Перейти к содержанию
  • 0
motoman89

Можно ли самостоятельно установить ксенон на мото?

Вопрос

Суть дела: XR250 2005 Motard. Стоит лампа 55Вт но света все равно не хватает. Решил задуматься о ксеноне. Комплект стоит 1800, светит дай боже (правда не знаю сколько долго). Но, блин, наткнулся на проблемку. Фара стандартная иксеровская с маркировкой Е1. Цоколь лампы H4. По нашему теперешнему законодательству установка газоразрядных ламп в фары неустановленного типа карается лишением прав до 6 месяцев с конфискацией ламп.

 

Обратился в наше ГИБДД с вопросом. Ответ прилагаю. Сразу возникли непонятки: 

1. ЕЭК ООН № 98 никак не регламентирует какие типы источников света можно устанавливать в какие фары (специально читал оригинал документа), там только маркировка цоколя, различие правой и левой ламп и ссылки на документы, которые регламентируют характеристики светового пучка. Следовательно, ксеноновая лампа должна проходить тестирование в фаре установленного образца, но использование таких ламп не регламентировано.

2. Это предложение вообще сбило с толку "Определение типа используемых внешних световых сигналов определяется органолептическим методом, путем сверки маркировочных обозначений фары, источника света фар - с устанавливаемыми заводом-изготовителем транспортного средства." Как они узнают какой тип источника света устанавливается на мой конкретный мот? Есть перечень, база данных или еще что? А если на лампе совсем нет обозначения? По идее такая лампа не должна использоваться в фарах транспортных средств по  ЕЭК ООН № 98. Но если я поставлю лампу с маркировкой DCR, то вроде все становится законно. 

 

 

Собственно, ключевой вопрос: причиной лишения прав на 6 месяцев является умозаключение ИДПС? 

Журавлев Ж-220 от 13.01.2014 Ксенон.doc

Изменено пользователем motoman89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рекомендуемые сообщения

  • 0

Суть дела: XR250 2005 Motard. Стоит лампа 55Вт но света все равно не хватает. Решил задуматься о ксеноне. Комплект стоит 1800, светит дай боже (правда не знаю сколько долго). Но, блин, наткнулся на проблемку. Фара стандартная иксеровская с маркировкой Е1. Цоколь лампы H4. По нашему теперешнему законодательству установка газоразрядных ламп в фары неустановленного типа карается лишением прав до 6 месяцев с конфискацией ламп.

 

Обратился в наше ГИБДД с вопросом. Ответ прилагаю. Сразу возникли непонятки: 

1. ЕЭК ООН № 98 никак не регламентирует какие типы источников света можно устанавливать в какие фары (специально читал оригинал документа), там только маркировка цоколя, различие правой и левой ламп и ссылки на документы, которые регламентируют характеристики светового пучка. Следовательно, ксеноновая лампа должна проходить тестирование в фаре установленного образца, но использование таких ламп не регламентировано.

2. Это предложение вообще сбило с толку "Определение типа используемых внешних световых сигналов определяется органолептическим методом, путем сверки маркировочных обозначений фары, источника света фар - с устанавливаемыми заводом-изготовителем транспортного средства." Как они узнают какой тип источника света устанавливается на мой конкретный мот? Есть перечень, база данных или еще что? А если на лампе совсем нет обозначения? По идее такая лампа не должна использоваться в фарах транспортных средств по  ЕЭК ООН № 98. Но если я поставлю лампу с маркировкой DCR, то вроде все становится законно. 

3. Если я пройду инструментальный технический контроль, то, по идее, это будет свидетельством того, что моя фара, даже с ксеноном соответствует нормам. Но ГИБДД сейчас не смотрит на талоны техосмотра, дак какого лешего меня могут лишить права управления транспортным средством, прошедшего техосмотр в установленном порядке?

 

У кого ксенон? Останавливают? Стоит ли рисковать? Можно ли отмазаться?

нахрен такой геморой из-за ксена,если тебе света мало дак и с ксеном его не будет,у тебя фара без линзы он будет светить куда угодно кроме дороги.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Если ты хочешь поставить ксенон - ставь, это не проблема. Если хочешь себя убедить, что это будет законно с точки зрения техрегламента - убеждай. На самом деле большого ума не надо, чтобы визуально отличить галогенку от ксенонки, что сотрудники ГИБДД легко и делают (если захотят). Кроме того в ТР кроме требований к оптике есть требования укомплектованности автокорректором и омывателем. Насчет талона ТО тоже не надо строить иллюзий. Если у тебя есть ТО и ты едешь с тонировкой передних стекол - это не помешает предъявить к тебе претензии. Так что каждый для себя по ксенону сам решает, главное - не заблуждаться насчет законности

Изменено пользователем SLEPOY
  • Upvote 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Рискнул поинтересоваться как мудрые решают проблему, которая походу возникла только у меня :facepalm:  

отредактировал свой высер

Изменено пользователем motoman89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Дополнительные фары рулят. а в головную если не светит хоть что ставь - толку мало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Рискнул поинтересоваться как мудрые решают проблему, которая походу возникла только у меня :facepalm:  

отредактировал свой высер

я доп.фары поставил и никаких проблем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

 

Рискнул поинтересоваться как мудрые решают проблему, которая походу возникла только у меня :facepalm:  

отредактировал свой высер

я доп.фары поставил и никаких проблем.

 

ага, только аккумулятор прямо на ходу разряжается :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

допфары.. открываем пдд и видим: допускается установка ОДНОЙ дополнительной фары на мотоциклы. Ну я-то все равно 2 поставил, не стесняясь. Пока не докапывались.

по теме - поставил 5000-й ксенон. Легко прокатывает под галогенку. а вскрывать, думаешь им (ДПС) делать больше нечего?

по жизни - было при присутствующих тут лицах даже - остановили, потому как фара была выключена и работала в виде светодиодок, как ходовых. ДПС сказал, включи и езди, тебя хоть видно будет. Оштрафовали за "выключенный свет" на 100 р.

Исходя из этого езжу без стеснений и угрызений совести.

Технически - переделка цоколя заняла часа 2 времени. Поставил биксенон. Подключение тоже простое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

допфары.. открываем пдд и видим: допускается установка ОДНОЙ дополнительной фары на мотоциклы.

Означает ли это, что нужно снимать 5млн светодиодов с голды в срочном порядке?

Изменено пользователем 666blondin
  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

 

допфары.. открываем пдд и видим: допускается установка ОДНОЙ дополнительной фары на мотоциклы.

Означает ли это, что нужно снимать 5млн светодиодов с голды в срочном порядке?

 

Серега, а я ХЗ.

Это надо у ДПС спрашивать. ))) мне пох, я воткнул.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

А как тогда на многие мотоциклы ставится по две фары? Если с ксеноном и могут нагнуть и тому примеры были, то с доп фарами ты нафиг никому не сдался даже в европе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

А как тогда на многие мотоциклы ставится по две фары? Если с ксеноном и могут нагнуть и тому примеры были, то с доп фарами ты нафиг никому не сдался даже в европе.

Юра, и это к ДПС вопрос. Вообще, у многих они и по стоку идут, их съем будет означать внесение в конструкцию изменений и с вытекающими. Вот и думай теперь. Я потому и забил - нагнут и нагнут. Пусть сначала докажут, что они не с завода (хотя надпись, "сделано в СССР" немного "палит")

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

ПФ... ваще поправка. вот, нарыл.

http://mancompany.ru/material/course/index.php?COURSE_ID=3&LESSON_ID=183

тут речь об одной ПРОТИВОТУМАННОЙ фаре, о которой я никогда не задумывался в целом. Вывод, все что не запрещено - то разрешено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

половина мотиков ездит с самопальным ксеноном- проблем еще не слышал ни от кого. А по умы, надо ставить линзованную оптику и тогда и светораспределение нормальное будет.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

половина мотиков ездит с самопальным ксеноном- проблем еще не слышал ни от кого. А по умы, надо ставить линзованную оптику и тогда и светораспределение нормальное будет.

Задумал как раз на следующей неделе ставить себе линзу, фара уже аккуратно снята, лежит дома в ожидании расклеивания...

Изначально думал еще дополнительно поставить "ангельские глазки" 3-го поколения, но откинул эту идею как бредовую, так как их не видно при включеном свете, а включен он всегда...

Ибо, имея небольшой опыт эксплуатации обычного ксенона в рефлекторной оптике автомобилей, могу сказать, что толку от него в таком виде не особо - больше глаз владельца радует ))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

А как тогда на многие мотоциклы ставится по две фары? Если с ксеноном и могут нагнуть и тому примеры были, то с доп фарами ты нафиг никому не сдался даже в европе.

   Ставится одна фара, как на пример на японцах - просто ближний и дальний свет в разных линзах. А все думают, что это две фары, и что они должны светить одновременно!  А светит только одна - и все думают, что у мужика одна перегорела!

Изменено пользователем vip_mts

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Если ты хочешь поставить ксенон - ставь, это не проблема. Если хочешь себя убедить, что это будет законно с точки зрения техрегламента - убеждай. На самом деле большого ума не надо, чтобы визуально отличить галогенку от ксенонки, что сотрудники ГИБДД легко и делают (если захотят). Кроме того в ТР кроме требований к оптике есть требования укомплектованности автокорректором и омывателем. Насчет талона ТО тоже не надо строить иллюзий. Если у тебя есть ТО и ты едешь с тонировкой передних стекол - это не помешает предъявить к тебе претензии. Так что каждый для себя по ксенону сам решает, главное - не заблуждаться насчет законности

Автокорректор и омыватель (который уже отменили) =  это касается только АВТОМОБИЛЯ.   Для мотоцикла только одно правило = маркировка в виде буквы "D" на фаре.  Если она отсутствует, либо маркировка "Н" =   то вас лишат на 6 месяцев права управления ТС.  И никакие адвокаты вас не спасут!!!!   Доказательства в суде: изъятая ксеноновая лампа при понятых либо под видеозапись с ТС. Я знаю случаи "без изъятия" ламп, а просто составленного протокола.  Причем ТС едет на штрафстоянку на эвакуаторе.     

    Поэтому, чтобы у ДПСника не было последнего аргумента в любом вымогательстве бабла (типа, чувак да у тебя же ксенон незаконный)  -  ставьте галоген,  либо покупайте ФАРУ с маркировкой "D"!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

 

допфары.. открываем пдд и видим: допускается установка ОДНОЙ дополнительной фары на мотоциклы.

Означает ли это, что нужно снимать 5млн светодиодов с голды в срочном порядке?

 

плиз поподробнее про голду

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

 

 

допфары.. открываем пдд и видим: допускается установка ОДНОЙ дополнительной фары на мотоциклы.

 

Означает ли это, что нужно снимать 5млн светодиодов с голды в срочном порядке?

плиз поподробнее про голду
голда-это пафосная хрень для пенсов. Человек, который молод душой, такую сантехнику себе не купиьт... Простите, если кого обидел )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Не мог не высказать свое мнение


Ксенон - не не слышал. 


В Татарстане многие в автомагазинах даже не знают что это.


Ну и для закрепления материала


 


b622c55b4ccd.jpg


  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Ставь линзу под ксенчик и в нее ксенчик. Иначе это колхоз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

 

Рискнул поинтересоваться как мудрые решают проблему, которая походу возникла только у меня :facepalm:  

отредактировал свой высер

я доп.фары поставил и никаких проблем.

 

Ты можешь хоть весь мот увесить дополнительными фарами и галогеновыми лампами,только на не освещенной трассе на мокром асфальте,толку от них ни какого...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

В итоге, поставил ксенон из поднебесной. Откатал полсезона, сначала был удивлен свечением, дорогу было видно гораздо лучше, чем с галогенкой. Однако, потом понял, что это полное Г, т.к. свет неровный, фигачит во все стороны, а мотоцикл со встречки не видно, только пятно света на всю дорогу и все. Да еще и ДПС косо смотрит. Решил перебздеть и вторую половину сезона катал с обычно лампой. Ксенон закинул на дальнюю полку. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Рискнул поинтересоваться как мудрые решают проблему, которая походу возникла только у меня :facepalm:  

отредактировал свой высер

 

Разных гайцов встречал, но не один до ксенона не докапывался.

Может у теюя ксенон утсановлен китайский?

Советую брать - Philips и Osram. http://avtomototune.in.ua/motocikly/tyuning-motocikla/ustanovka-ksenona-na-motocikl/

Они очень хороши, но производятся исключительно с цоколем под автомобильные фары и без переделки в фару мотоцикла они не подойдут.

Если есть вопросы - спрашивай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

 

 

Они очень хороши, но производятся исключительно с цоколем под автомобильные фары и без переделки в фару мотоцикла они не подойдут.
А чем автомобильная H4 отличается от мотоциклетной?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Прошел сегодня ТО.

Предварительно звонил в 2 конторы спрашивал как к ксенону относятся -  сказали неприемлемо (обе акредитаваны на мототехнику).  

Пришлось раскурочить фару и подцепить доп. цоколь под обычную H4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×