Перейти к содержанию
Авторизация  
dimag

Уральские виадуки Транссиба

Рекомендуемые сообщения

В предыдущие годы, на три выходных 12 июня, неоднократно выезжал с коллегами-внедорожниками по достопримечательностям Южного(?) Урала - от Златоуста к Красному Ключу - здесь, здесь и начало было здесь . В последний раз то ли внедорожных отморозков стало меньше, то ли просто лень... но не было попутчиков, один ездил. А поскольку раза 3 скатался, то и самому пока не интересно, НО.... Все поездки, на участке после Пудлингового, проезжал мимо железнодорожного виадука. Грандиозность и красота сооружения очень нравится! И тут наткнулся с подачи Сергея "Резака" на статью "Уральские виадуки Транссиба" и оказывается, что не один он такой красивый.... и не два... а аж 7 штук в относительной близости друг от друга! И подумалось мне: "А почему бы их всех не посмотреть?". Взял яндекс/гугл-карту, нашёл и отметил на ней все семь виадуков, набросал возможный маршрут - Гугл-карта
Получилась довольно-таки занимательная, не слишком дальняя и сложная поездка одного дня. 190 км асфальтового "туда", около 150 км "там", с остановками, прогулками и осмотрами и 200 км асфальтового "обратно". 905888_original.jpg Дальше больная фантазия разыгралась и предложила ещё и дополнение в виде поездки по самим виадукам, на электричке. Вторая электричка уходит достаточно удобно  в Бартыме больше трёх часов "погулять" ? , пофоткаться с виадуком, посмотреть окрестности.... и обратно  Можно, конечно, вместо Бартыма уехать, к примеру, в Щучье озеро. И пункт побольше, и обратный поезд ждать поменьше... ну и подороже. Чтобы не умотаться с утра до вечера, превращая рекреационно-познавательную поездку в гонку с временем, видится вариант с ночёвкой в Красноуфимске. Осмотреть виадуки снизу, в Красноуфимске заселиться в гостишку/поставить мотоциклы/переодеться в "гражданское"/поесть и на электричках пройти весь маршрут "по верху". По возвращении - ночёвка/отдых и с утра - домой. 

 

Сказано-сделано, выбраны выходные 13-14 июня - и в путь! Старт в 6 утра. Стартовый пробег 892265_original.jpg

Селфи

892643_original.jpg

Погнали!... На выезде из города уже обустраивался наряд ДПС, демонстративно проигнорировавший раннего мотоциклиста. Встретился с попутчиками, согласившимися на такую авантюру - и вперёд, 200 км до первого виадука - в деревне Бартым. 892922_original.jpg 893052_original.jpg Первоначальный асфальт федеральной трассы сменился асфальтовой дорогой местного значения, которая плавно перешла в грейдер, приведший в Бартым. По гугл и яндекс-картам было видно какую-то тропку в сторону виадука ещё до ж/д переезда. Сунулись по ней... но упёрлись в домик с участком. Хозяин сказал, что здесь не проехать, надо после переезда вдоль ж/д двигаться. Так и поступили. Практически вплотную к путям идёт накатанная дорожка, по которой доехали практически к виадуку (он по ту сторону путей). 893219_original.jpg 893645_original.jpg Пути перешли по верху - и вот он! 893788_original.jpg 894201_original.jpg 899685_original.jpg Слева вверх идёт тропинка, можно подняться наверх. В Бартым прибыли (с учётом заправок и остановок) в 9:40, так что идея попасть на электричку в 15:40 в Красноуфимске уже начала казаться сомнительной :-), но не безнадежной, поэтому не пошли на верх (а зря...) Детальное изучение местности показало, что тоннель под ж/д насыпью сухой, под виадуком накатана колея - туда можно проехать откуда-то с другой стороны, или пробраться под насыпью по тоннелю, если проехать не вдоль путей, а чуть подальше, по одной из улиц... 894243_original.jpg На Google-карте изменения внесены, варианты указаны. Следующий пункт - виадук Большой Сарс. Перегон Бартым - Большой Сарс - 45 км. По пути проскочили сквозь Атнягузи - небольшую деревню, центр сельского поселения со всё уменьшающейся численностью проживающих, чуть моложе Перми, о чём вовсеувидение заявлено на въезде 894873_original.jpg 894624_original.jpg Проскочили насквозь Сарс (в прошлых поездках он оказывался в стороне, выехали на довольно приличного качества асфальт, по которому домчались до Октябрьского, дозаправились на Лукойле и, после ж/д переезда сразу направо, в сторону Большого Сарса. Асфальт сменился грейдером, плавно перешедшим в грунтовку. Мапс.ми навигатор ещё до въезда в Октябрьский предложил какую-то сомнительного вида тропинку, обещающую вывести к виадуку, но мы, придерживаясь ранее нарисованного плана, не поддались. И оказались правы. Проехали небольшой Большой Сарс и снова встали у переезда, уже в обратном направлении. "Три богатыря" где-то рядом. 900061_original.jpg После переезда, за перелеском вправо уходит накатанная в поле колея, ведущая к цели. 895315_original.jpg Ближе к месту, колея разделяется на два направления - прямо - вниз к подножию виадука и вправо - на верх (на карте отражено). В Большой Сарс прибыли примерно в 11:30. На затею с электричками было решено махнуть рукой и неспешно изучать виадуки. Сначала вниз. 895601_original.jpg 895961_original.jpg 900339_original.jpg Затем наверх, по глинистой колее. Заехать на виадук без серьёзной триальной подготовки не получится. Да и не особо хотелось. 896137_original.jpg 896491_original.jpg Немного ловкости - и наверху! Сверху открывается красивый вид на окрестности, проезжающие составы... 896639_original.jpg 896893_original.jpg 897197_original.jpg 897428_original.jpg 897755_original.jpg Едем в Пудлинговый. Перегон Большой Сарс - Пудлинговый - 40 км. Уже неоднократно езженная дорога Октябрьский-Пудлинговый. До Ненастья - асфальт, после Ненастья - дорожное ненастье ? грейдер, довольно приличного состояния, легковушки ездят, эндуры и подавно. 898032_original.jpg 898059_original.jpg Размер и число неровностей на единицу дороги варьируется. Ехать можно достаточно бодро. Какой-то паркетник пропустил нас вперёд, потом пытался держаться в хвосте... но не осилил. Домчались до Пудлингового, заехали (традиционно) на щебёночный карьер с аккуратными кучками продукции. 900592_original.jpg 898528_original.jpg 898729_original.jpg Но нам дальше... небольшой крюк на другую сторону "горы" - и сквозь посёлок Пудлинговый подъезжаем к виадуку. В Пудлинговый прибыли в 13:40. Подъезд закрыт, ведётся реконструкция существующего и строительство нового, поэтому полюбовались издалека. Завершить обещают в 3 квартале 2021 года 899559_original.jpg 899006_original.jpg 899090_original.jpg Долго не задержались, дальше - виадук Саранинский лог. Перегон - 10 км. По извилистой грунтовке/грейдеру, который в перелеске сменяется глиняно-грязевой дорогой с колеями и встречающимися в них нарытыми колёсами и залитыми водой ямками... некоторые глубиной выше ступицы 21" колеса. Перед одним таким участком, почти в конце перегона, ползший впереди Renault Duster сдался и развернулся обратно. Но мы не такие, мы лезем вперёд! 900782_original.jpg 900927_original.jpg Сразу после этого "естественного барьера" вправо в заросли протоптана тропка, выходящая к ограждению запретной зоны виадука, откуда и насладились видом. Времени было уже 14:30 (хехе... в это время первоначально уже планировалось заселиться в Красноуфимске ? ) 901122_original.jpg 901555_original.jpg Также на виадук Саранинский лог отличный вид открывается чуть дальше, после проезда под насыпью ж/д, с другой стороны железной дороги. На карте примерные места отмечены Близко подойти нельзя, вокруг столбы, колючка и "охраняется собаками". Следующая цель - Чёрная речка". Перегон Саранинский лог - Чёрная речка - 4 км. Форсировали небольшую речушку/ручеёк (уже не первый), почтисухой грунтовкой с редкими лужами добрались до Чёрной речки. Остановились напротив виадука. 902184_original.jpg 902094_original.jpg 901808_original.jpg Ещё чуть - и мы у виадука. Дорога выводит наверх. Времени - 15:00. Вниз, к подножию, ведёт тропинка, можно спуститься, чтобы осмотреть опоры и оценить масштаб (зря не сходил вниз). На виадук въезда нет, "ступенька", но не такая суровая, как в Большом Сарсе, сантиметров 50. При должной эндурной подготовке можно и заскочить на лёгком мотоцикле. Но лучше не надо ? Коников оставили в тенёчке, а сами - наверх, искать за деревьями виадук. 902630_original.jpg 903118_original.jpg 902712_original.jpg Предыдущие фото сделаны где-то там 903392_original.jpg Поскольку времени был уже четвёртый час, а завтрак был (если был) в 5 утра... то сделали привал, подкрепились домашними запасами - и в обратный путь, к Пудлинговому, а от него - к виадуку Саранинский завод. Перегон Чёрная речка - Саранинский завод - 21 км. К виадуку Саранинский завод прибыли в 16:40. Это место видано уже не однократно, но всё равно впечатляет масштабностью, особенно из-под виадука. Старый виадук уже выведен из эксплуатации, движение идёт по новому. 903583_original.jpg 903934_original.jpg 903978_original.jpg 904419_original.jpg Единственный виадук, где у охраны обострённый синдром вахтёра. Пока мы селфились внизу, тихо, мирно, не нарушая запретки, не перекусывая колючку... сверху по старому мосту пришло ответственное лицо и начало возмущаться тем, что мы здесь стоим. "Вас уже снимают, у вас будут проблемы..." Какие у нас могут быть проблемы при остановке на дороге общего пользования, без каких-либо запрещающих знаков, лицо не уточняло. Следующая (завершающая) точка - виадук Рябиновка. Перегон Саранинский завод - Рябиновка - 15 км. Эту дорогу мапс.ми не считает дорогой, предлагает в объезд 40 км. Но у нас всё запланировано! Дорога грунтовая, но как будто заброшенная и неухоженная - с обилием рытвин и кочек. Проблемой не является ? В Рябиновку прибыли в 17:30. Интересная двухуровневая развязка трёх виадуков. Старый, рядом выстроен новый и под ними протискивается ещё один новый, поменьше, другого направления. Два направления разбегаются в разные стороны... одно - идёт через Саранинский завод и Пудлинговый, второе - через Саранинский лог. Встречаются обратно они в Чёрной речке. 904629_original.jpg 904906_original.jpg 905001_original.jpg 905455_original.jpg На этом программа посещения виадуков была выполнена практически полностью. Осталось небольшое сожаление, что не поднялись на Бартымский виадук и не спустились с Чёрнореченского ? Бросок 11 км до расположенного на выезде из Красноуфимска гостевого дома "Алина", где были забронированы номера. Заселились в 18:15, бюджетно и комфортно. Итого, маршрут от первого до седьмого виадука занял 8 часов. Усталых коников хозяин гостевого дома любезно приютил в стойле 905712_original.jpg Ужин, ночёвка, с утра со свежими силами 200 км домой. Общая протяжённость маршрута из/до Перми составила 530 км, из них между виадуками - 130 км
То, что надёргал из видеорегистратора на шлеме:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Июньский грандиозный план посещения семи виадуков транссибирской магистрали по причине неверной оценки временнЫх интервалов был выполнен лишь частично. А тут оказия проложила маршрут по этому же участку территории, поэтому было решено "закрыть гештальт" и завершить запланированное. Быстрый марш-бросок "Октябрьский-Красноуфимск" по весёлым грунтовкам/грейдерам не занял много времени. По пути оказался Пудлинговый щебёночный завод, станция погрузки, куда и заскочил посмотреть. На станции трудился старый, но бодрый экскаватор, на электрической тяге, непривычно тихий. 906151_original.jpg 906354_original.jpg

При второй встрече он уже отдыхал ?

Дальше, в сторону Красноуфимска, железнодорожные пути ныряют в тоннель... а чуть дальше с дороги есть съезд в сторону ж/д. Заглянул - а там тоннель. Встречать меня вышел охранник с автоматом. Но разошлись мирно, поскольку диверсионных попыток я не демонстрировал ? 906579_original.jpg Дальше - Саранинский завод, пока вид снизу. В этот раз никто сверху слюной не брызгал и силовыми карами не угрожал. 906757_original.jpg И кстати пришёлся товарный поезд.

Грунтовка до Рябиновки и асфальт до Красноуфимска. Остановился в том же гостевом доме "Алина", бросил вещи - и на станцию, реализовывать вторую часть плана - "поездка по виадукам". Микроавтобус-маршрутка за 20 рублей довёз до станции "Красноуфимск". Кстати, недалеко от "Алины" - остановочная площадка "1440 километр" - туда можно пешком дойти, на тот же электропоезд. 907231_original.jpg Кстати... ранее запланированная электричка в 15:40 оказалась отправлением в 15 часов! Благо, успел минуты за 3 до отправления купить билет и запрыгнуть в вагон. Народу мало, мест много. Поехали! В электричке не ездил лет 30, наверное... 908848_original.jpg В районе Рябиновки пути встречного направления отделились и пошли вниз 907328_original.jpg А наш путь ушёл в небольшой тоннель, после которого показались виадуки Рябиновки. Слева - встречный путь подныривает под наш 907769_original.jpg Правее, параллельно, идёт попутно старый, уже недействующий виадук. Вот такая двухуровневая развязка 907986_original.jpg 908161_original.jpg 908381_original.jpg Объект стратегический, охраняется служивыми людьми и сторожевыми собаками. 908594_original.jpg На станции "Саранинский завод" поезда провожает пара лосей 909210_original.jpg Одноимённый виадук, уже сверху, с места товарняка ? 909357_original.jpg 909772_original.jpg 910033_original.jpg 910240_original.jpg Въезд в тот самый тоннель под охраной "человека с ружьём". В таком варианте пересекать границу запретного участка не возбраняется 910493_original.jpg 910790_original.jpg

Следующий виадук - Пудлинговый. Новый путепровод ещё строят, так что действующим является старый, сделать его фото не так просто 911036_original.jpg 911126_original.jpg 911372_original.jpg 911756_original.jpg ... но можно ? 911960_original.jpg Виадук "Саранинский лог" в этом направлении остаётся в стороне, но его видно в районе "воссоединения" путей разных направлений перед Чёрной речкой 912278_original.jpg И почти сразу после него - виадук "Чёрная речка" и одноимённая станция (или наоборот) 912600_original.jpg 912779_original.jpg Дальше - достаточно большой перегон из Свердловской области в Пермскую - Ненастье, Чад (Октябрьский), Сарс. Виадук "Большой Сарс" - перед станцией. 913095_original.jpg Остановочная площадка после виадука, переезд, на котором в предыдущем повествовании ждали три коняшки. 913190_original.jpg И вот он - Бартым, с которого началась история "семи виадуков" ? "воды нет, растительности нет, населена роботами" - небольшой населённый пункт. Магазин в субботу после обеда уже закрыт, в воскресенье совсем не работает, привозят всё, хлеб - дважды в неделю. Времени было примерно 16:30. По-моему, я был на улице один. В домике путейщиков узнал, что обратный электропоезд примерно в 20:40. Времени много, пошёл смотреть виадук, более подробно, чем в первый раз. Вдоль дороги - до виадука, потом на другую сторону ж/д путей. 913435_original.jpg С насыпи несложно спуститься вниз, подойти к подножию виадука. Попасть на него удобнее слева. 913726_original.jpg 914104_original.jpg 914367_original.jpg Путеец рассказал, что ещё не так давно виадук был с металлическими перилами, но их срезали, видимо, на металлолом. Справа с виадука спускаться не так удобно - или спрыгивать, держась за поваленную кем-то берёзу, или скатываться и подныривать ? Ну и спуск более заросший. 914661_original.jpg 914852_original.jpg Под новой железнодорожной насыпью обустроены тоннели для реки Ирень (реки на месте не оказалось ? ) В прошлый раз на них смотрели с целью проехать под ж/д. В этот раз ехать было не на чем 914963_original.jpg Пошёл пешком ? 915204_original.jpg 915661_original.jpg

На другой стороне - лестница к дороге вдоль ж/д. 915724_original.jpg По возвращении на ж/д платформу времени было примерно 17:30.... и три часа до электрички! Хорошо, что с собой был рюкзак-гидратор на 3 литра воды и бутерброды. Время остановилось, жизнь проносилась мимо...

Вот и новое расписание электрички, на которую я чуть не опоздал 916164_original.jpg Пришла электричка - и начался обратный путь. 916227_original.jpg Большой Сарс и Чёрная речка уже виданы, дальше пути расходятся и электропоезд идёт по виадуку "Саранинский лог". Он единственный, действующий, ничего нового не строят, поэтому сделать снимок тоже не просто, разве что перед въездом, где дорога чуть изгибается. 916592_original.jpg По пути следования видны места, где горы буквально прогрызали для прокладки дороги 916912_original.jpg И вновь - Рябиновка, но несколько с другой стороны и на другом уровне. 917029_original.jpg 917366_original.jpg Рядом виден путь "туда", дальше - воссоединение путей. 917656_original.jpg 917949_original.jpg На станцию "Красноуфимск" электропоезд прибывает в десятом часу вечера (надо помнить, что если останавливаться в "Алине", то ехать лучше дальше). На станции небольшой учебный полигон железнодорожников, с макетами сцепных устройств, колёсных пар и тележек, плакатами с учебной информацией и размерами премий :). 918206_original.jpg 918366_original.jpg 918715_original.jpg 919002_original.jpg 919154_original.jpg 919337_original.jpg 919639_original.jpg 919863_original.jpg Маршрутки в Красноуфимске ходят до 21 часа, яндекс-такси не ловится.... 6 км до гостинного дома пришлось преодолевать пешком. Вернулся в номер уже в двенадцатом часу ночи, фитнес-трекер показывал третий десяток тысяч шагов... С учётом раннего подъёма, это был очень длинный и насыщенный день! План по виадукам выполнен! Видео ж/д обзора виадуков:

По итогам, если планировать в одну поездку обе части программы, то надо в первый день заселяться в Красноуфимске и выезжать на электричках "по верху". Билет брать до Щучьего озера или дальше, чтобы Бартымский виадук тоже посмотреть из окна, проезжая мимо, а время до обратного поезда коротать не в столь безлюдном месте ? Второй день стартовать с Рябиновки в сторону Бартыма, "по низам". Можно уделить чуть больше времени Чёрной речке и Бартыму (чего не было сделано в первой поездке), а потом уехать домой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...