Перейти к содержанию
Авторизация  
Dmits

Шлем - скрытая угроза!?

Рекомендуемые сообщения

Спер с Байкньюза статейко:

 

Начало нового сезона, как всегда отмечено гибелью райдеров, многие из которых только только сели за руль мотоцикла. Как этого избежать? Не переоценивайте свои силы и то, что экипировка сможет защитить вас. Шлем, к использованию которого призывают новые, повышенные штрафы, остается скрытой угрозой.

 

Многие, очень многие, верят в то, что шлем спасительное средство. Но так ли это?

Изначально, шлемы разрабатывались и предназначались для спортивных соревнований. В дальнейшем, производители шлемов поняли, что если заставить всех райдеров покупать шлемы под силой закона, то это сделает их из богатых людей миллионерами, а если дело пойдет совсем хорошо, то и миллиардерами. Ради денег капитал готов на все. Принятые законы, не без участия компаний производителей, обязали райдеров Европы использовать шлемы в поездках. В Америке, центре мотоциклетной культуры, только 20 штатов обязывают райдеров использовать шлемы. Но и в этих 20, приняты судебные решения, позволяющие райдерам ездить без шлема. И так, в Америке в 32 штатах можно ездить без шлема. Большинство стран Азии, так же не испытывают потребности в шлемах. Так значит польза от шлема не столь очевидна? Или очевиден вред от его использования?

 

 

Бесспорно, шлем необходим для спортивных соревнований. Именно для этого он и создавался. Все тесты, которые проходят шлемы рассчитаны на проверку его прочности при ударе о поверхность различной формы. Этих тестов вполне достаточно, если вы рассчитываете на экстремальные условия.

Но если вы используете шлем продолжительное время? Вот тут начинаются проблемы. Не существует исследований, за исключением не систематизированной статистики собираемой противниками шлема, о вреде который может нанести шлем во время ношения или во время аварии. Не существует стандартов или требований предъявляемых к шлемам с точки зрения воздействия на организм райдера во время постоянного ношения. Производители не предупреждают покупателей о возможных негативных воздействиях, которые оказывает шлем на райдера. Результатом такой безответственной политики становится вера защитные качества шлема и его безвредность.

 

 

Обратим ваше внимание на следующее.

 

Шлем, особенно спортивного типа, сужает угол обзора, что ограничивает привычную работу зрения, уменьшает поток информации, и как следствие вы можете просто не увидеть опасность, расположенную в боковых областях обзора.

 

Шлем, уменьшает уровень громкости звуков окружающих райдера и тем самым создает иллюзию безопасности. Сигнал или звук работающего двигателя кажется дальше, чем он есть на самом деле. Часто, вы просто можете не услышать тех звуков, которые предупреждают об опасности.

 

Шлем, повышает утомляемость, особенно мышц шейного отдела, по причине его веса и большего количества микро движений мышц, вызванных компенсировать уменьшение обзора. Как следствие переутомление сковывает мышцы верхней части туловища и ухудшает реакцию.

 

Шлем, повышает температуру головы и как следствие мозга. Практически все шлемы изготовлены из полимерных материалов, которые обладают низкой теплопроводностью. Продолжительное ношение шлема в теплую, и тем более жаркую погоду и под солнцем, неминуемо приводит к повышению температуры головы. Обильный пот говорит о сильном перегреве. Существуют нормативы на пребывание в бане, но отсутствуют нормативы на время ношения шлема. однако отсутствие нормативов не говорит, что ношение шлема не представляет опасности. Повышение температуры приводит в повышенной утомляемости, снижению скорости реакции, а в крайнем случае в затуманиванию сознания, обморокам и кратковременной потере сознания. Такие случаи были зафиксированы неоднократно. Если зимой вам достаточно шерстяной вязаной шапочки, то почему летом вы одеваете шлем, который имеет толщину более чем в 10 раз?

 

 

Аварии, которые происходят с мотоциклистами бывают тоже разные. Стоит упомянуть ситуацию, когда стоящий мотоцикл, как правило на светофоре, получает удар сзади от автомобиля. Все знают, что именно для защиты от таких аварий в машинах устанавливаются подголовники. Они препятствуют перелому шейных отдела позвоночника. Но мотоцикл не имеет подголовника и спинки сиденья. А шлем увеличивает суммарную массу головы, и увеличивает нагрузку на позвоночник. Шея с утомленными мышцами, не в силах компенсировать нагрузку от удара сзади.

 

Все эти факторы негативно влияют на состояние райдера, его реакцию и физическое состояние. Таким образом, шлем в первую очередь провоцирует возникновение несчастного случая.

 

Но если авария все же произошла и мотоциклисту требуется медицинская помощь, то шлем снова создает проблемы. Дело в том, что бригады медицинской скорости не имеют представления и не обучены методам, как надо снимать шлем с головы райдера, чтобы не нанести новых повреждений.

 

В этом случае помощь могут оказать сами райдеры, которые оказались поблизости и которые знакомы с правилами оказания первой медицинской помощи. И знают как правильно снять шлем с пострадавшего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Правда твоя. хотя у шлема есть и несколько плючов... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Читал недавно, что было исследование крашей со смертельным исходом байкеров без шлема в той же Америке, и выяснилось, что наличие шлема могло бы спасти жизнь в 37% случаев.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Читал недавно, что было исследование крашей со смертельным исходом байкеров без шлема в той же Америке, и выяснилось, что наличие шлема могло бы спасти жизнь в 37% случаев.

+1

Качайте шею!

Велосипедистов никто не заставляет в шлеме ездить и горнолыжников тоже.

Изменено пользователем Антонио

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шлем безусловно нужен. Но шлем нужен хороший. Не тяжелый, хорошо вентилируемый. И перед покупкой его обязательно нужно мерять. А статейка... несколько однобокая, что-ли....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да может, шлем нужен. Но доводы в статье весьма весомые. И одним качанием шеи там не обойтись.

Людям, которые ездят медленно, не нужен шлем, я считаю.

И уж точно на чёппере людей не стоит принуждать к шлему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не хочешь шлем носить, не носи, а правил никто не отменял. У меня в двух ДТП на мото один раз шлем точно спас, следы контакта об асфальт могу показать.

Поддерживаю DD, шлем надо брать хороший, и не думать что голова крепче пластика...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хотите открою страшную тайну ?

в Америке страховка на мотоциклистов очень дешева - и народная легенда говорит что страховку на дают поднять медицинские компании - органы для трансплонтации нужны им :angry:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лично меня шлем спасал три :angry: раза, причем один раз я ехал медленно, зато в меня сзади воткнулся чел на другом моце, ехавшийй со скоростью раза в три большей, и потом, а как же песок, пыль, мухи, а за сотню и слезки :lol: .... но всиравно мне кажется это личиное дело каждого...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен, что шлем нужен (плюсы в ношении шлема несомненно есть), что статья однобокая, но эт просто информация к размышлению)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость John

Шлем от всех опастностей спасти никак не может. Равно как и подушки безопастности в автомобиле. Тоже считаю что статься написана однобоко. А если болт из под камаза в голову? то если выживете, будете ходить со своеобразным пирсингом)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

у шлема однозначно плюсов больше чем минусов....некоторые из перечисленных минусов не относятся к хорошим-дорогим шлемам, т.к. они за частую очень легкие и хорошо продуваемые, и нифига там мозги не кипят :angry: ветер в глаза, песок, пыль, это все тоже надо учитывать...а что если падаешь на землю? голова явно мягче чем шлем... я конечно никого не заставляю одевать шлем, дело это личное...ну сам я без него ни куда!

 

зы: счастливый обладатель шлема Shark S800

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость витек ява

любые приспособления и любая защита придуманы не зря.меня лично щлем не разу не спасал. несколько лет ездил без него. и как говорят как только одел шлем, так сразу головой стукнулся. сам по себе знаю, забрало на шлеме закрывая, чувствуешь себя как в танке. немного притупляется реакция и осязание. скорость меньше ощущаешь. но самое главное надо выбирать шлем хороший, и что б на голове не болтался. постепенно привыкаешь и все становится в норму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Людям, которые ездят медленно, не нужен шлем,
Только этого не знают пьяные зубилисты, которые любят поворачивать из среднего ряда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шлем не панацея от дерева, столба, стены на скорости свыше 50 км/час. Шлем не панацея от чайников водителей, врядли если надеть шлем, чайник станет профессионалом :lol: Шлем не панацея.... Да можно много писать от чего он не спасет. Но ясно одно если ты заботишься о своем здоровье, хотя бы чуть-чуть шлем ты наденешь все-равно. И даже если 1% вероятности того что он тебе поможет. Зато это твой процент. Что поделаешь если в мотоцикле кроме шлема, черепахи и собственных мозгов никаких защит нет. Чтож от них отказываться что ли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость shes

вчера поехал в лес посмотреть елочки (чтобы выкопать и у себя их посадить). одел шлем, разумеется! спрашивается, накуя? еду тихонечко, зубил выруливающих точно нет, даже и упаду - так не на асфальт... и что? уже когда слез, подскользнулся и затылком об елку у#$ался! шлем цел, голова цела, елка тоже не пострадала.

зы. а такие статьи каждый год читаю. смишно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Дмитса токсикоз просто. Не обращайте внимания. Это он себя утешает, что типа все лето в одной бейсболке и отчках ездил :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Scosi

Гы, хороший шлем это тема! Видела фотки с аварии мососиклиста, шлем цел! голова тоже! в шлеме не пострадала...

Вот только голова в шлеме от тела далеко лежала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Но если авария все же произошла и мотоциклисту требуется медицинская помощь, то шлем снова создает проблемы. Дело в том, что бригады медицинской скорости не имеют представления и не обучены методам, как надо снимать шлем с головы райдера, чтобы не нанести новых повреждений.

Кстати рыбяты... чуток не в тему..... читал как сымать шлемак с байкера, но не помню хде.... не дай Бог пригодиться... но хде найти почитать ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Снимать вообще не рекомендуется самому, если мотоциклист дышит нормально, потому что может быть повреждена шея. В общем, вот, выдержка:

 

Если пострадавший может нормально дышать, ШЛЕМ НЕ СНИМАТЬ!!!

 

Если пострадавший действительно получил травмы шейного или спинного отдела, снимая шлем, можно только усугубить положение. Единственная причина, по которой необходимо снять шлем - это если заблокированы дыхательные пути и нет другой возможности их очистить, или же если необходимо срочно проводить искусственное дыхание.

 

Если дыхательные пути заблокированы или пострадавший не проявляет признаков дыхания - процедура снятия шлема.

 

Настоящая методика рекомендована Американской коллегией хирургов, специализирующихся на травмах шейного или спинного отдела позвоночника. Для ее проведения необходимо присутствие двух человек.

 

Снять очки и расстегнуть ремешок на подбородке. Один человек находится сбоку от головы пострадавшего, а другой - непосредственно позади головы пострадавшего и в его задачу входит фиксация головы от движений (иммобилизация, о которой говорится в п. 3).

 

Сидящий сбоку от головы пострадавшего человек просовывает одну руку под шлем и фиксирует ее на затылочной части головы пострадавшего, у основания головы (непосредственно на голове, а не на шлеме!). Другую руку он фиксирует под шлемом на подбородке (челюстной кости) пострадавшего. Таким образом он будет поддерживать голову и предотвращать ее движения, поэтому важно хорошо ухватиться. Ему необходимо прочно захватить голову, чтобы пострадавший не ударился ей о землю, когда шлем будет снят.

 

Когда голова зафиксирована, другой человек, сидящий позади головы пострадавшего, начинает медленно стягивать шлем назад с головы. Самое сложное - снимать шлемы-интегралы: в этом случае надо следить за тем, чтобы нос, уши, серьги, подбородок на зацепились за подбородочную часть шлема.

 

Сразу после снятия шлема подложи под голову пострадавшего куртку или что-либо мягкое! Удерживая голову, мягко уложи ее на подстилку, не давай ей упасть на асфальт с высоты сантиметров 10-15, это абсолютно недопустимо. Если есть возможность, третий человек должен стоять наготове со свернутой курткой и сразу после того, как шлем снят, подложить сверток под голову.

 

По окончании процедуры человек, находящийся позади пострадавшего, остается дежурить рядом с ним, обеспечивая иммобилизацию шейного отдела.

 

ЗАПОМНИ: ШЛЕМ МОЖНО СНИМАТЬ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ДРУГОГО ВЫХОДА НЕ ОСТАЕТСЯ!!! В противном случае оставь шлем на голове пострадавшего до прибытия машины "скорой помощи".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если бы Валерка в Чайковском одел шлем, то был бы сейчас вместе с нами....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...