Romыch 808 Жалоба Опубликовано 8 октября, 2012 (изменено) Отчет немного сумбурный, но всегда хочется не только посмотреть/показать, но и поделиться некоторыми впечатлениями от дороги, природы, нового окружения. Поэтому будет немного текста и картинко.И так, На Юг! Так как сезон сложился не сильно ездовым, то отпуск в сентябре решено было провести обязательно на мотоцикле. А раз наше уральское лето закончилось, то нужно его продлить. Решено – сделано! Выехали около полудня 12 сентября в сторону юга. Во имя экономии решили ехать вдвоем на ТДМе. Всю дорогу до Башкирии ехали под дождём. После Куеды стало сухо, но всё же прохладно. Первая ночевка была где-то на границе Башкирии и Татарии. Затем немного по М5 до Самары, далее Тольятти, Жигулевск, Сызрань, потом на Саратов, Волгоград. По всей дороге продают мед, дыни, арбузы, мед, дыни, арбузы. Город Волгоград – это отдельная песня под названием «Ёппперный Волгоград». Нужно было проехать через центр и весь город (кто ездил на юга, тот знает), а это около 40 км.… по сплошной пробке и жаре. Улица вообще-то широкая, по 3 полосы в каждую сторону, но все эти три полосы где-то в конце упираются в ремонт дороги и поэтому стоят, стоят, стоят. Повстречали местного аборигена на двух колесах – говорит, что вот так и маются нынче всё лето, а что делать - объездной дороги нет, весь трафик прётся через город. В принципе дорог в Волгоградской области, как и в нашем Пермском крае нет. Проехав это пекло, на окраине Волгограда перекусили и двинули в сторону Калмыкии, после границы асфальт резко стал лучше, дорога прямее. В калмыцких степях взгляду не за что уцепиться – просторы и ветер. И дует он почему-то всегда навстречу или сбоку. Дует не хило, поэтому приходится больше держаться за руль чтобы не сдуло, чем рулить. Машин мало, редкие встречные фуры так прессанут воздухом, что чуть с дороги не улетаешь. К вечеру приехали в Элисту – столицу Калмыкии. Тепло, +27, тихо. Небольшой город, интересная, необычная для нас буддистская культура. Многие сооружения с арками и углами крыш завернутыми вверх — в китайском духе. На центральной площади – Пагоде – стоит какая-то вертушка с колокольчиком, который звонит за каждый оборот. Люди приходят сделают с ней три оборота и уходят. Мы спросили у гуляющей молодежи зачем так делают? Оказывается это обряд очищения. Мы тоже совершили такой обряд и отправились гулять дальше. К величайшему буддистскому храму в России пришли уже затемно, (темнеет там рано) поэтому сфотографировать его толком не удалось. А он действительно огромный, стоит на пригорке, со всех сторон к нему тянутся длинные лестницы. Есть подсветка – загорается то с одной, то с другой стороны. Вообще, размеры и грандиозность сооружения впечатляют. Люди в Элисте приятные, простые и общительные. Из разговоров удивляешься воспитанности и образованности человека вроде бы самых простых профессий - таксиста и владельца придорожного автосервиса, хотя калмыцкое лицо такого впечатления не производит. Нагулявшись и закупившись провиантом в местной пятерочке «Покупочке» на такси отправились в гостиницу. Утром сфотографировали с холма Элисту и стартовали в Ставрополье, Лучник указал нам направление! Кстати, на фото города храм виден, это он в центре кадра. Километров 20 ехали под утренним солнцем, затем небо нахмурилось, сзади нас появились тучи. Мы напялили дождевики и погнали прочь от туч, но не тут то было. Не дождь так густой туман, то чуть рассеивается, то снова сгущается. И так на протяжении 50 км., скорость 60-80, иногда до 90, быстрее — не видно. И только кончился туман, так сразу вырос пост ДПС, хмурый его стражник проводил нас взглядом. Появляется все больше деревьев и кустарников и мы плавненько въехали в Ставропольский край. Прекрасные дороги между бескрайних полей Ставрополья (это ж ё..кнуться надо столько вспахать) привели нас в печально знаменитый Буденновск. Следов былой трагедии там уже не видно, городок живет своей жизнью и смотреть там абсолютно нечего. Мы прошли его ходом и покатили дальше, кругом продают яблоки, орехи, мед. На горизонте показались Кавказские горы, пейзажи резко сменились. Мы остановились в Кисловодске на пару дней. Дело в том, что в детстве я уже бывал на здешнем курорте, захотелось обновить впечатления и показать Татьяне Долину роз. Расположившись в снятом домике, отправились на прогулку, попить нарзана и подышать горным воздухом. Новые впечатления от Кисловодска - второго по величине города-курорта после Пятигорска в Кавминводах, оказались не сильно радужными. Я конечно не помню подробностей из детства, но кажется время там замерло в 80-х годах….. Ничего не обновляется и не развивается, сломанные скамейки в парках, ободранные санатории (кстати, некоторые продаются). Самый центр конечно по современному отделан, но это только очень малая часть города. Знаменитый курортный парк заброшен, каскадная лестница, ведущая в него как будто из античных времен, поросла травой, знаменитая Долина роз – «три сушеных розовых куста», зато частные дома – особняк на особняке!!! В общем видно, что когда открылись россиянам курорты Турции и Египета, то нарзанный бизнес резко упал и нынешние владельцы только наживаются на оставшихся туристах, но вкладываться в развитие не хотят. Остается любоваться местными достопримечательностями, горными пейзажами и наслаждаться чистым горным воздухом. ТДМ после дождливых пермско-чернушинских дорог принял ванну, помывку цепи и был готов к покатушкам по южному сухому гладкому асфальту. Чтобы не тратить по 800 руб. на каждую экскурсию, (да и не надлежит байкерам ездить в душном автобусе), мы купили карту-обзор местных достопримечательностей и катались по ним на мотоцикле: Медовые водопады, гора –Замок, гора-Дыра, простите, гора-Кольцо, о которых писал ещё в свое время Лермонтов, (кто не знает кто это такой, смотрите Википедию) - действительно необычно и красиво, для нашего уральского глаза. Мне ещё очень понравились маленькие такие ушастые лошадки, гуляющие вдоль дорог. Таня говорит это ослики. По ту сторону Кавказских гор. Продолжать лето решили там, где ещё теплее, лето, солнце, море, пляж… – в Абхазии, которая находится по другую сторону Кавказских гор и до которой от Кисловодска через горный хребет всего-ничего около 100-150 км. Но через Эльбрус дороги нет и мы едем к морю через Майком, Туапсе, Сочи, примерно 580 км. Сначала до Майкопа было запланировано ехать через Карачаево-Черкессию, но без навигатора и по местным бестолковым указателям я что-то не рискнул и дабы не терять время, поехал через Армавир по трассе М-29 «Кавказ». Вот это дорога! Прямая как стрела, отличный асфальт, километры пожираются сотнями на одном дыхании. Очень хотелось прохватить на мотоцикле по горным серпантинам и я хапнул этого с лихвой. Никогда наверное тормозные колодки и передняя резина на моем мотоцикле, не испытывали таких нагрузок. Вверх-вниз, вправо-влево, на 180 градусов!!! Супер! На подъезде к Шаумяновскому перевалу асфальт кончился, начался пятикилометровый серпантин вверх, по скальному грунту и щебенке. Дорога по ширине только-только для двух машин, но для мотоцикла понятно, что чуть удобнее. Пылюга белая белая! Хорошо хоть фур нет. Забрались на самый верх, потом вниз также около пяти километров, затем снова начинается асфальт и уже жара – Юг типа! В Туапсе остановились, разделись, съели по мороженке и посерпантинили в Сочи. Иначе и не скажешь, потому что это не дорога, а какие-то завитушки асфальта вдоль изрезанного черноморского побережья. Когда-то приходилось ездить там в автобусе, но таких чувств не испытывал. А как по нему носятся местные джигиты на газелях… Про Сочи рассказать особенно нечего, кроме того, что это сплошная стройка, грохот, пыль и пробка. Кроме предолимпийской суеты, в те дни в Сочи должен был состояться ещё какой-то высокопоставленный форум с приездом президентов и прочей попсы, поэтому часть улиц были перекрыты дпсниками, что застопорило и без того не важное движение по городу. Можно было бы объехать его по объездной дороге на Адлер, но у нас были некоторые дела в городе и мне пришлось помотаться по сочинским пробкам. Благо мотоцикл позволяет это делать намного спокойнее чем автомобиль. Встретились с местными байкерами, поболтали, затем они направили нас на путь истинный – в Адлер. Вечером мы добрались до пограничного перехода в Абхазию. Темнело. - «Привет Пермскому краю!» - слышим из подъезжающей машины с 59-ми номерами, вставшей в очередь на КПП - Что, прямо на мотоцикле? из Перми? - Ага, привет! Да на мотоцикле. Сами то кто-откуда-куда? Ребята из г. Осы отдыхают в Абхазии третий день и пригласили нас остановиться там же, где и они. Ну что ж, мы тут впервые, в темноте нам деваться некуда и мы после прохода границы поехали с ними. На пограничном переходе требуется только личный паспорт и свидетельство регистрации на транспорт. Пассажир проходит контроль отдельно. Досмотр багажа производится формально («оружие, наркотики?»), хотя открыть кофры всё же попросили, но не вытряхивали. От границы уехали не далеко, километрах в 20-ти поселок Цандрыпш (проще запомнить Задрыпш), комната в частной гостинице (200 руб. с носа в сутки), море-пляж в 5 минутах ходьбы, ну и всяческие отдыхательные возможности. Кругом растут мандарины, лимоны, гранаты, инжир. Правда всё кроме инжира ещё не спелое и созреет только в конце октября-ноябре. Но, блин, какой русский не попробует халявный мандарин, хоть и совсем зеленый. Оказывается внутри он уже оранжевый и вполне вкусный. Так под покровом ночи часть мандаринов и гранатов с хозяйского сада исчезло, не смотря на то, что «онэ есчо нэспэлые и ядовитэе». Абхазия бедная страна, не совсем ещё восстановившаяся после грузинского наезда. Производств практически никаких нет, кроме цитрусовых полей и небольших цементных заводов. Народ зарабатывает на туристах – кто жильё сдает, кто на рынке торгует, кто на УАЗике в горы на экскурсии возит. Практически всё завозное, продукты, фрукты (кроме цитрусовых), мясо, газ, бензин – всё дороже чем в России. Объясняют, что таможня много дерёт. Как живет народ не связанный с туристами – хрен знает. Все ждут соединения с Россией. А народ интересный – многонациональный – абхазы, армяне, грузины, азербайджанцы и т.д.т.п… Молодежь – все чисто джигиты, только не на конях, а на ВАЗах. Те кто сколько-то выбился в люди – обязательно на Мерсах. Старый, новый – не важно, главное Мерседес! Японские автомобили – чистая случайность или приезжие, а так в основном немецкие – МВ, Ауди, а и ещё «Волги». Видел случай: узкая улица, припаркована машина и остался проезд только для одной. Встречаются тут мерс и шестерка. Преимущество проезда у шестерки, однако «мерин» даже и не думает уступать, он надменно прёт вперед, чувак на шестерке сдает задом, освобождая проезд. Что поделать – горцы. Вообще, меня на границе ещё один встретившийся земляк из Губахи предупредил - тут всё нормально, но езди очень аккуратно, потому что в Абхазии в принципе Правила дорожного движения есть, но не обязательно. (!) Так как все джигиты, ездят и пьяные и по всякому. Ещё одна местная особенность – всяк желает туриста обмануть, я бы даже сказал жестче – наебать, причем конкретно так наебать. Вместо 200 руб. за место, взять с вас по 500 или даже 900 руб., мясо свежее на шашлык – 3 раза размороженная свинина из Бразилии, ну и в таком духе. Даже сами местные говорят - у нас тут все обманывают, привыкли уже. Привыкли то привыкли, но это вас не красит. Хотя, немного освоившись, действительно привыкаешь, понимаешь что, где, к чему и не обращаешь внимания. Так мой ТДМ отдыхал в тени винограда Это местные номера Повалялись на пляже, покупались в чистом море, погрелись на солнышке, пора и прокатиться, посмотреть местные красоты. Снимаю боковые кофры с мотоцикла, разгружаю верхний и покатили на Рицу – высокогорное озеро, где отдыхали Сталин, Брежнев и иже с ними. Где то там до сих пор сохранились их дачи. Дорога на Рицу идет вдоль горной реки по глубокому ущелью, тоже серпантины. Воздух чистый, красиво, шум от горной реки. Заезжаем в Рицинский национальный парк: с человека 250 руб., с транспорта – 20 руб., с мотоцикла – нэ надо, тем более ехал в такую даль. И на том спасибо! Дорога петляет по ущелью переходя с одного берега реки на другой, в тоннель, ещё один, всё выше и выше, с одной стороны пропасть, с другой скала. Вот и озеро Рица. Собственно озеро да и озеро. Хоть бы почистили берега что ли. Куча народа из экскурсионных автобусов, торговля сувенирами и горным медом. Пофоткались и двинули дальше, в объезд озера. С другой стороны берег не обустроен, можно подъехать и искупаться, хотя когда выходишь из воды видишь плакат «Купание запрещено». Ну плакат и плакат, пусть себе стоит. Вода чистая, прохладная. Поднимаемся дальше, асфальт кончился, началась горная дорога, узкая, машины разъезжаются кое как, да и они здесь не часты, автобусы с туристами сюда уже не ходят. Возле дороги водопад и вода стекает через дорогу, камушки скользкие, мы осторожненько проезжаем. Приехали к большому водопаду. Красиво. Если бы не засуха два месяца, то наверно воды было бы ещё больше и ещё красивее. Дальше дорога есть, но стоит знак «Тупик», похоже там какой-то особый объект, возможно и есть высокопоставленная дача. Действительно, высоко поставили. Облака цепляются за горные вершины, лес, тишина, и какое-то умиротворение. А вот когда спускаешься обратно в ущелье и скалы нависают над тобой, то приходит чувство некоторой тревожности, горы как-то давят сверху… Но выезжаешь на побережье, а там снова лето-солнце-море-пляж, беззаботность! Бзыбский храм-крепость эпохи Абхазского царства (Х век н.э.), а вернее его развалины - памятник охраняемый государством Золотые горы «Вечерняя Гагра» - есть там такая экскурсия, скатались и мы. Поднялись на смотровую площадку – 5 километров в гору от побережья. С неё видно бОльшую часть города и берег моря до Пицунды. Между Гагрой и Пицундой цитрусовые поля. А вот так живут местные мотоциклы В Гагре Вечером Гагра светится огнями, но вид не особо привлекательный. Часть многоэтажных домов зияют черными пустыми окнами – отголоски недавней войны. Ну а курортная часть города конечно более ухоженная и фешенебельная. А с утра снова солнце, море... волны, белые скалы Урал рулит!!! Обратно. Вот и пролетела неделя, что-то нам тут уже и надоело, пора в путь-дорогу, но уезжать от тепла и моря как-то не очень хочется. Рано утром в понедельник я запряг своего ТДМку и мы отправились в Россию. Границу проехали можно сказать без остановки, посмотрели только гражданский паспорт, на российской стороне вообще спросили: Паспорта российские? Да! Проезжай! И такой жест, типа: Добро пожаловать! Хм… пустячок, а приятно! Проскочили Адлер. Утренний Сочи ещё спокойный и без пробок, на остановках общественного транспорта толпы джамшутов в одинаковой спецодежде - едут на работу… Заехали в кафе, позавтракали и погнали опять по серпантинам. В Лазаревском на глаза попался плакат – «Самое большое колесо обозрения в России». Ну разве такое пропустишь? Заворачиваем в парк отдыха, садимся на это колесо. 8 минут на высоте птичьего полета над берегом моря – прикольно – в открытой кабине, но пристегнутый в кресле как космонавт перед стартом. После Туапсе до Джубги дорога не такая серпантинистая и перевал не такой высокий как Шаумяновский, но от резкого перепада высот уши заложило — думаю: что это у меня мотоцикл стал так тихо работать. Ещё часик и мы в Краснодаре, объезжаем его и двигаем на Ростов по М4 «Дон». Дорога прекрасная, но возле Ростова из-за ремонта дороги собирается многокилометровая пробка. Благополучно объезжаем её по обочине (это очень полезное свойство мотоцикла) и катим дальше. Уже ночь и хочется остановиться в каком-нить мотеле, но цены везде кусачие, у народа в глазах доллары, ведь по трассе едут москвичи…. Хрен с ними, доезжаем до отворота на Волгоград и в Белой Калитве останавливаемся на ночлег, тут не М4 и цены резко упали. Утром за завтраком встречаем земляков из Ёбурга – автоспортсмены-любители едут куда-то на юг на соревнования. Говорят на Урале дожди. Ну, собственно – не удивили. Далее едем по Ростовской области. Видим на пригорке стоит трактор, ничей. Оказалось - памятник первым Тацинским землепашцам. Часто ещё встречаются памятники временам Великой отечественной войны. Вот один из них. Рядом с ним пост ДПС, на котором тормозят и предъявляют красивую нашу фотографию с нарушением скоростного режима. Оказывается 20 км назад стоит камера, она там всех секла, так как на посту была очередь из нарушителей Отмазались как смогли. Где-то в Волгоградской области видели ещё один трактор и несколько пушек-зениток Чтобы снова не заезжать в ёперный Волгоград, интернет показал какие-то другие дороги по которым и едем. Кругом поля, дыни, арбузы, яблоки, подсолнухи, сгущенка…. Блин, заехали в какую-то глубинку Саратовской области. На дворе 25 сентября – мой день рождения, заезжаем в сельский магазин: бутылка кефира, полбатона, Танюхе бутылка пива (она пассажир) и на скамеечке тихо празднуем. Потом…потом асфальт резко кончился, потом кончилась и дорога. Но карта говорит надо(!), ну и не разворачиваться же. Благо, что погода сухая. Километра полтора бездорожъя и мы снова на асфальте, а вот и саратовская трасса, свеженький асфальт и мы доезжаем оставшиеся 140 км за час. Благополучно не пришлось заезжать в Волгоград. По прекрасной дороге едем на Сызрань, ночь, луна светит так, что на дорогу падает наша тень, едем на сервер и звезды мне указывают путь! Ночная Сызрань с объездной дороги выглядит как Манхеттен - вся светится, на электричестве не экономят. В час ночи приехали в Тольятти, заночевали у знакомых и утром погнали дальше. В планах было к вечеру приехать уже домой. Самарская, Ульяновская области, Татарстан. Сыро, пасмурно, но дождя нет, машины поднимают грязь с дороги, одеваем дождевики. По татарским дорогам с хорошим асфальтом подъезжаем к Набережным Челнам и тут ленул хороший такой ливень, видимо хотел нас помыть перед въездом в город. В Набережных Челнах по газонам гоняет местный символ и достопримечательность - Камаз Выезжаем из Челнов и едем в Ижевск через Агрыз. На одном из резких поворотов, чувствую что не вхожу, торможу, а там песочек не дает заложить..эээ.. обочина... эээ... кувет....благо не глубокий и грунт твердый. Как ни в чем не бывало, не останавливаясь выезжаю обратно на асфальт и качу дальше (хорошо что это дело не в горах произошло). Танюха что-то невнятно выругалась, типа «чо не видишь куда едешь!», видимо не успела испугаться или проспала самое интересное. От Ижевска через Игру домой по уже знакомому пути. Три дня в движении и мы опять дома. Маршрут: Пермь — Чернушка — Дюртюли — Самара — Тольятти — Жигулевск — Сызрань- Саратов — Волгоград — Элиста — Буденновск — Кисловодск — Армавир — Майкоп — Шаумяновский перевал — Туапсе — Сочи — Абхазия — Сочи — Туапсе — Джубга — Краснодар — Ростов — Саратов — Сызрань — Тольятти — Мирный — Кошки — Нурлат — Набережные Челны — Ижевск — Пермь. Пройдено чуть более 7000 км, сожжено около 350 литров 92-го бензина на 10 т.р. С ДПСниками общались всего два раза - возле Майкопа проверили документы, ну и на обратном пути камера засекла превышение скорости. На чужбине выработалась привычка смотреть регионы на номерах авто, до сих пор на дороге смотрю, а тут всё только 59-е — родные. Везде хорошо, а дома лучше! Конец. Спасибо за внимание! Изменено 10 октября, 2012 пользователем Romich 22 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dieselll 952 Жалоба Опубликовано 8 октября, 2012 эх, уехал ты раньше меня на 3 дня, я 15 выехал. НО мы ехали по другому маршруту. Отчет по-тихоньку готовиится. кстати, сколько раз ты под дождь попал за всю поездку? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Romыch 808 Жалоба Опубликовано 9 октября, 2012 Хай! 12-го ехали до Чернушки под дождем и на обратном пути перед Челнами, минут на 15 хороший такой ливень брызнул. Всё остальное время - сухо и тепло. :) Вчерал продолжал, продолжал, но в конце концов всё что-то зависло и грохнулось, ничего не получилось. Сегодня вечером загружу остальное. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DIE_hard 2134 Жалоба Опубликовано 9 октября, 2012 Молодцы, что через Калмыкию не побрезговали ехать ;) Меня там улыбнула табличка "леспромхоз" и три жидких деревца, которые ей соответствовали.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MiG 1010 Жалоба Опубликовано 9 октября, 2012 Молодцы, жду продолжения! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MIHA 42 Жалоба Опубликовано 9 октября, 2012 Ай молодца!!!!Ждем продолжения! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Voina 58 Жалоба Опубликовано 9 октября, 2012 Очень интересно! места там красивые конечно! плюсую! ждем продолжения! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Romыch 808 Жалоба Опубликовано 9 октября, 2012 Уффф, дополнил всё в первый пост. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
capitan 69 Жалоба Опубликовано 10 октября, 2012 отлично я считаю =) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Vlad59 95 Жалоба Опубликовано 10 октября, 2012 Молодцы! Приятно читать и фотки классные! Плюсую! :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BAD 457 Жалоба Опубликовано 11 октября, 2012 С удовольствием и небольшой завистью прочитал и фотки поглядел. Видел много знакомых мест. Я тож через Абхазию , на Грузию, на Армению, на Азербайджан с Дагестаном в далёком 1982 году гонял. Ток у меня в 2 месяца поездка получилась и это было ещё в СССР. А подо мной ЯВА была. Когда приехал домой, даже говорил с кавказским акцентом. Спасибо ребята за поездку, за рассказ, за фотки. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PёS :ddd_01: 882 Жалоба Опубликовано 11 октября, 2012 (изменено) тоже горы вспомнил и захотелось. надо на следующий сезон подбиться.. Рассказ отличный, с удовольствием прочел. Сэгодня, дэти, мы будэм проходить слова "ТОСКА". Hо нэ тот тоска, на который хлэп рэжут, и нэ тот тоска, который дом строят, а тот тоска, который груст. И нэ тот груст, который в лэсу растет, и нэ тот, каторый виноград, а тот груст, когда хэрэново-хэрэново. Изменено 11 октября, 2012 пользователем pesbaskerville 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты