dimag 3967 Жалоба Опубликовано 13 сентября, 2021 Не понимаю, почему летом все едут на юг, когда и дома слишком жарко. На летний отпуск-2021 ещё с февраля было запланировано и шла подготовка к посещению "Мотополярника" в посёлке Ямбург, ЯНАО. Всё шло по плану (+- ковидные меры), но незадолго до назначенной даты порог был превышен и мероприятие отменено. Тем не менее, план разработан, маршрут составлен, проживание забронировано, отпуск на пороге и ничто не может отменить поездку. Спойлер 19 июля. Трактор навьючен, день старта настал, в путь! Традиционно, стартовый пробег на одометре: Первый день - просто "марш-бросок", единственная цель - максимально приблизиться к "культурно-познавательной" части поездки. По плану - Пермь-Советский, Северным широтным коридором (ни разу там не был 🙂 ). Раннее утро выдалось не жарким, туманным, даже чуть промозглым, визор покрывался водяной пылью, висящей в воздухе. Эта хмарь держалась примерно до Чусового, после которого, на подъеме в гору, туман остался внизу, выглянуло Солнце, потеплело и ехать стало значительно веселее. Ровная дорога до Ивдели, пара остановок на дозаправку и перекус... Северный широтный коридор - 2-полоска, асфальт, практически без трафика, ровный и спокойный. Быстро домчался до границы ХМАО. Километров за 100 до Югорска асфальт стал почти как на взлётке, свежеуложенный, ровный... А там и Советский район недалеко... Занятное название музея... но не в этот раз. и.... Югорск. Молодой аккуратный городок нефте-газодобытчиков, с развитой инфраструктурой, достопримечательностями. Парк со скульптурами (вглубь не пошёл, цель - Советский) Монумент защитникам В Советском интересная развязка, не привычный "клеверный лист, а.... сразу сходу и без навигатора не сразу сообразишь, но я был подготовлен. И... прибытие в мотель. Старенький, недорогой, тихий. Задача максимально приблизиться к Ханты-Мансийску выполнена. Пробег на финише первого дня: 20 июля. Второй день - Советский - Ханты-Мансийск. Взлётка в две полосы Временами ответвления влево-вправо к "кустам" скважин, периодически - обустроенные площадки мест отдыха, с лавочками/столиками и туалетами. Всё от Лукойла. По сторонам от дороги - или сосны с берёзами (где песчаные участки), или торчащие из низкой зелени чёрные стволы сухостоя (где болото). На развязке на Нягань в центре дорожного кольца стоит памятник дорожным строителям Югры. Съехал посмотреть поближе. Рыжее к рыжему 🙂 Был оббибикан каким-то камазом с полуприцепом, помахал в ответ, потом нагнал и обогнал дальше на пути в Ханты-Мансийск. По сторонам - бескрайние зелёные поля. Смотришь на карту - озёра и болота. Видимость обманчива 🙂 350 с небольшим километров позади. На половине пути (недалеко от памятника дорожникам) АЗС незнакомого брэнда, покривил носом и не стал заправляться, в надежде, что будут другие, из-за чего, на подходе к Х-М, мотоцикл таки предательски задёргался, пришлось перейти на резерв, на котором и дотянул. Уютный мотель недалеко от центра, но в тихом районе. Пробег (небольшой, так и задумано, чтобы осталось время на культурную программу): Помылся-переоделся - и пошёл!.... Ханты-Мансийск очень компактен, все культурные и достопримечательные места расположены практически рядом. Всё пешком, не напрягаясь. В музеях понедельник-вторник выходные дни, поэтому музей геологии, нефти и газа, музей природы и человека остались, увы, непосещёнными. Но и без того достопримечательностей больше, чем достаточно! У кого-то сбываются мечты Концертно-театральный комплекс Ай да Пушкин! (C) Небольшая аллейка, нарочито непрямая, извивающаяся между берёзок и ведущая к "Космическому делению мира" Памятник Воинам Югры, рядом с военкоматом У здания Департамента строительства, видимо, из остатков стройматериалов развёрнут парк скульптур "Перекрёсток культур". Некоторые весьма симпатичные. Аллея, идущая вдоль Парка победы ... выводит на центральную площадь, по середине которой расположена ротонда с фонтаном а вокруг - административные здания, администрация, торговый центр... Парк Победы Рядом с музеем природы и человека (увы, закрытым) - скульптурная композиция "Охотник и медведь", своеобразная и оригинальная а с другой стороны, рядом с входом в парк Лосева, Хранительница города и покровительница талантов Парк - большой, тихий, тенистый, с детскими площадками, местами для отдыха и небольшим прудиком с ротондой Центральный фонтан "Обь и Иртыш" Детский уголок Гуляя извилистыми тропинками, можно дойти до Аллеи смысла. На другой стороне парка - выход к музею геологии, нефти и газа, рядом с которым Монумент первопроходцам земли Югорской и памятник <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/Салманов,_Фарман_Курбан_оглы" target="_blank">Фарману Салманову</a> - одному из первооткрывателей сибирской нефти Напротив от него - Югорский государственный университет ... и над всеми ими, вдалеке на холме, виднеется Воскресенский собор Как уже говорилось, за интересностями далеко ходить не надо. Соседняя улица Издалека видно громадное сооружение из нержавейки. Угадайте, что?..... Отгадка: И, прямо через дорогу... Ещё неподалёку расположилась дружная ханты-мансийская семья 🙂 И их большой дом А это сооружение уже чуть вдалеке, ближе к выезду из города. Монумент покорителям космоса. На этом экскурсия по Ханты-Мансийску была закончена, ноги сказали: "Хватит!" Вернулся в мотель на ночёвку. 21 июля. С утра, уже на мотоцикле, заехал к удалённым "точкам притяжения", отмеченным заранее на карте. Большущая пирамида, посвящённая покорителям земли Югорской, установленная на возвышении, с которого открывается красивый вид на город. Внутри - музей, но в 7 утра он был закрыт (а может и не только поэтому) И там же, неподалёку, жанровая скульптура "дед Мороз и рыба" 🙂 (моя версия) По пути в сторону выезда заметил ещё один монумент, заехал посмотреть поближе 4 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimag 3967 Жалоба Опубликовано 13 сентября, 2021 Дальше - дорога дальше! Следующий пункт назначения - Сургут! По пути краешком зацепил город с весёленькими разноцветными высотками. Привет, брат-Нефтеюганск! 🙂 Чуть старше меня. Спойлер Если у вас появятся какие-то ощущения в районе сердца, то знайте: это - Сургутский район! Первое, что издалека встречает на подъезде к Сургуту - <a href="https://ru.wikipedia.org/wiki/Югорский_мост" target="_blank">Югорский мост</a> с одиночным пилоном высотой 150 метров! Феноменально монументальное сооружение Мост такой мост, что у него даже свой музей есть. Правда, маленький и был закрыт, поэтому фото через окошко. Экспозиция дорожно-строительной техники Снова на коня - и через мост... ... в Сургут! Как и планировалось, ранний заезд, быстрое заселение, переодевание в "гражданку" - и на обзорную экскурсию! 🙂 Пробег на момент прибытия в город: Для начала - немного сгущёночки Настроение поднялось, на пути - "памятник улыбке". Своеобразный памятник, загадочная улыбка. Кушать всё-таки хочется... нашёл самый лучший кебаб, где целый люля-кебаб завернули в лаваш... чуть не лопнул (я, а не лаваш) (здесь могла быть ваша реклама! 🙂 ) Букет цветов из букетов цветов Памятник Доктору Айболиту. Животные выглядят реально нездоровыми. Лисичке даже противоковидную маску надели Ещё какой-то памятник с шипастым Солнцем Тем, кто основал Сургут - отдельный памятник! В центре большущего круга. Занятно, что дорожки и газончики там есть, а зайти туда неоткуда 🙂 Вокруг круговое движение в три ряда. Но это не остановило! Характерно: Если на яндекс-карте в поиске задать "Сургут", то указатель показывает как раз на этот монумент. Сургут - город газовиков. И труба, и вентиль, и газовик во дворе ТрансГаз-Сургута Неподалёку, у реки, парк газовиков. Медведица с медвежонком Семья Ханты Романтичная лавочка со странными фонариками 🙂 Стадо оленей А вот и сама река. Не слишком полноводная, но... приток Оби. Так, вдоль протоки, дотопал до культурного центра "Старый Сургут", уголок старины в центре современности. Дело было к вечеру, все туристическо-развлекательные домики были закрыты... прогулялся по территории и обратно, в цивилизацию Загадочное здание. Сначала решил, что это театр... Но оказалось, что это Сургутский государственный университет Ночь пролетела незаметно. Почти незаметно, потому что гремело, сверкало и лило так, что ходили мысли разворачиваться в сторону дома, ибо прогноз на ближайшие дни обещал то же самое и дальше... но к утру развеяло тучи и даже проглядывало Солнце, поэтому продолжаем... И хватит уже кататься вдоль одной параллели... Теперь - на Север! 22 июля. Полетели! Сначала было сухо и свежо, потом начало хмуриться так, что пришлось облачиться в дождевик и слегка помокнуть по дороге в Русскинскую. Буквально несколько километров от основного маршрута и вот. Встречают! Большая обустроенная детская площадка с разными снарядами и "аттакционами", для развлечения и развития Арт-парк. Оригинальный и познавательный. Не единственный в регионе памятник Хозяину тайги 🙂 И самое главное, ради чего, собственно, свернул с основного маршрута - Русскинский музей природы и человека. В музее представлено многообразие местной фауны, образ жизни и быт коренного населения. Осень насыщенно и скученно, но весьма интересно и познавательно. СтОит того, чтобы посетить! И дальше на север! Минутка занимательной топонимики 🙂 Затейливое и разнообразное название рек, речушек и ручейков. Причем, заметно, что в ЯНАО и ХМАО окончания названий разные, по ним можно определить, в каком регионе находишься. Последние два - не в счёт, это уже Тюменская область, похоже 🙂 Началось это ещё при выезде на северный широтный коридор, и чем севернее, тем разительнее меняется растительность. Становится виден горизонт, по сторонам уходящие в даль озерца, заболоченные участки... где повыше и посуше - песок, дюны 🙂 и ютятся невысокие сосенки и берёзки. И повсюду убегают в даль столбы и опоры ЛЭП. Большие и маленькие... Вот так незаметно, любуясь окружающими панорамами и удивляясь на затейливые названия, добрался до очередного привала - города Губкинский. Молодой, небольшой, современный. Улица Магистральная делить город практически ровно пополам. По одну сторону - промзона, с базами и предприятиями, по другую - жилая часть. Заселился, переоделся - и на экскурсию! Пробег: Город небольшой. Очень небольшой, да это и понятно. Первые (по-видимому) дома ставились, наверное, для строителей, в чистом поле. Поэтому собирались из контейнеров/блоков/модулей (?) Дальше всё гораздо красивее и уютнее, глаз радуется Пересечение двух центральных улиц - сосредоточение административных зданий и объектов культуры. Здесь же неподалёку парк. Бородинский бульвар и Площадь воинской славы Есть и небольшой лесопарк с извилистыми дорожками и лавочками - Никольский сквер по которым можно выйти к площади и памятнику Первопроходцам Всё очень современно, красиво и очень интересно походить и посмотреть, чем и занимался до вечера и дождя... Дожди, кстати, систематически проливались по ночам, оставляя дни сухими и комфортными для путешествия. 2 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimag 3967 Жалоба Опубликовано 13 сентября, 2021 23 июля. С утра - вновь в сторону повышения градуса параллелей! В силу особенностей грунтов и климата, а так же, вероятно, технологичности прокладки дорог на севере, yа песчаное основание в два слоя, с перекрытием, укладываются железобетонные плиты и сверху слой асфальта. Дальше от Губкинского асфальт с плит постепенно пропадает (точнее, ещё не уложен), остаются просто плиты. Спойлер Где-то они лежат условно ровно и колёса просто постукивают на стыках, где-то продавливаются и стыки получаются "ступеньками" от сантиметра до... толщины плиты. Причём, в попутном направлении ступеньки чаще "спрыгивающие", но при выезде на встречку для обгона, ступеньки становятся "запрыгивающими", что надо учитывать , потому как края плит при этом остаются достаточно острыми и на большой скорости встреча с таким железобетонным "углом" может быть неудачной. Так же местные (или часто бывающие здесь) путешественники советуют не двигаться близко за попутным грузовым транспортом, так как плиты могут "качаться" и прижатая в дальней части грузовиком плита поднимется ближней частью, встретив догоняющего торцом. Дороги ремонтируются - автокраном приподнимает плиту, под ней выравнивают основу и опускают обратно. В случае модернизации дороги, поверх плит укладывается слой асфальта. Получается ровная "взлётная полоса". Пока плиты лежат ровно. 😄 Проскочил Пуровский, Коротчаево, прокатился по свежепостроенному Пуровскому мосту (раньше была паромная переправа, остатки которой до сих пор видны рядом. Мост платный. Мотоциклы проезжают "нахаляву" 🙂 Въехал в Тазовский район Вспоминаем про бетонную "взлётку". Если за плитами и дорогой долго не ухаживают, они начинают проваливаться. Дорога идёт волнами. Дорожные знаки предупреждают о "неровной дороге" и советуют скинуть скорость. Надо прислушиваться и выполнять рекомендации. Волны такие, что, подлетев на одном бугре, мотоцикл приземляется в начало следующего, пробивая подвеску. Эндура такое выдерживает более-менее, если не злоупотреблять. Дорожникам может сильно непоздоровиться. На обочинах после таких "горок" стоят автомобили с просевшими подвесками и пробитыми колёсами. Долго ли коротко ли, но вскоре мотоцикл звонко клацнул покрышками по линии Северного полярного круга. 🙂 Вскоре и коллеги подъехали. Оказывается, я не один такой 🙂 Планов двигаться дальше в этот раз не было, самая дальняя точка маршрута достигнута, развернулся обратно. В Коротчаево местные мотоциклисты радушно приняли всех, кого занесло на север даже после отмены "Мотополярника-2021". Пробег: Приезжие были дружно погружены на плавстредства и увезены в неизвестном направлении через реку Пур, где гостеприимно раскинулся импровизированный палаточный лагерь. Дружная тёплая компания и изысканное застолье было великолепным и непередаваемо приятным! Ночью традиционно разразилась гроза со штормовым ветром, таким, что палатки пытались улететь вместе с их обитателями, но ни одного робинзона не пострадало и с утра в наличии были все. Вкусный завтрак, переправа обратно к мотоциклам - и в дальнейший путь! 24 июля. Телепорт обратно в Губкинский, по той же дороге из плит и периодических реверсов в ремонтом дороги. Светофоры на реверсах работают в автоматическом режиме, минут 10 в одну сторону, минут 10 в другую... и неважно, есть трафик или нет. При отсутствии встречки двигался, не взирая на цвет лампочек, по появлению машин просто прижимался на обочину, благо мотоцикл - не машина. В Губкинском остановился в том же доме, с владельцем была договорённость ещё на пути "туда", так что мне оставили и комнату, и ключи от неё. Вернулся как домой. Пробег небольшой: Захотелось ужина-по-домашнему 🙂 25 июля. С утра - на Юг! Ехал и глазел по сторонам, на всю ту инфраструктура, ради которой освоен север, мерзлота, проложены дороги, ЛЭП... Едешь по дороге, а вокруг - одни "кусты"! Вот так, с обзорными остановками, добрался до Сургута и был встречен дождём, обошёл город стороной, заглянув к аэропорту ... и остановился в мотеле на выезде. 26 июля. С утра, по свежачку и ясной погоде - в сторону Тобольска. Погода шикарна, природа вокруг постепенно приобретает привычные взгляду очертания - деревья выше, болот меньше... По пути отпраздновал небольшой юбилей мотоцикла По дороге несколько раз меня обгонял мотоколлега... "Несколько раз", потому что "быстро - это медленно, но без остановок" 🙂 И когда в очередной раз мы поравнялись, он вдруг решил внезапно остановиться, чтобы перебрать свой мотоцикл. 😄 Постоял рядом, посочувствовал, поводил руками, потому как он, похоже, был сам к этому готов на 100%. После ремонта некоторое время проехались мини-колонной, до АЗС. Проблем больше не вылезло и мы разъехались каждый своим путём. Интересное сочетание Так, далеко ли близко ли, с остановками и ремонтами.... но Тобольск! Не слезая с мотоцикла, решил сначала заехать в Абалак - тур.комплекс чуть в стороне от города. На высоком берегу Иртыша, откуда открывается красивая панорама долины реки. Сам комплекс - "под старину", для туристов и отдыхающих. Осмотревшись, переместился в Тобольск. Пробег: 27 июля. "День ног". Мотоцикл отдыхает на стоянке, я пешком гуляю по Тобольску. Тобольск - жемчужина Сибири "Новый город". Интересная планировка с широкими улицами, дороги в 2-3 полосы движения в каждую сторону, зачастую односторонние, которые делят город на большие квадраты, внутри довольно хаотичная с виду застройка и извилистые дворовые проезды. Квадраты именуются просто: "7 микрорайон", "9 микрорайон"... и внутри нумерация домов, так что адрес звучит "Микрорайон 9, дом 38". Развитая система общественного транспорта (не воспользовался). Потопали! Здание ЗАГСа Улицы в зелени, очень много рябины, прямо рябиновые проспекты! Сквер декабристов Площадь Победы Рядом с тобольским музеем встретил скульптуру пермского происхождения, не мог оставить без внимания 🙂 Ну и сам музей, небольшой, но насыщенный экспонатами С возвышения, на котором расположился "новый город" и Тобольский Кремль, открывается великолепная панорама на долину Иртыша и "старый город". Старый город активно застраивается свежими домами, из действительно старых исторических построек, говорят, осталось не много, но и их стараются сохранить и воссоздать. Ну и, жемчужина жемчужины Сибири - Тобольский Кремль Из Кремля можно спуститься в старый город, историческим путём 🙂 ... и обратно в хостел... 3 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimag 3967 Жалоба Опубликовано 13 сентября, 2021 28 июля. Прощальный взгляд на Кремль и Тобольск из старого города Спойлер И телепорт в Верхнюю Пышму. Отличная дорога, несколько ремонтов с реверсом, пара дождей с неба - и я на месте! Пробег: Тёплый ламповый ужин 🙂 29 июля. Вновь пешеходный день! Небольшой молодой город металлургов, локомотивщиков... строится и развивается. Небольшой уютный парк Ну и.... изюминка визита в В.Пышму - Музей! Ради него надо посетить В.Пышму, запланировать остаться здесь на весь день или даже два, чтобы осмотреть всё неспеша и вдумчиво. Огромная экспозиция, занявшая большую площадь открытого музея и четыре (пока) 3-4-этажных павильона тематических музеев: "Музей автомобильной техники", "Музей военной техники", "Музей "Крылья победы", "Музей "Парадный расчёт" Между двумя стеклянными павильонами просматривается огромный корпус ракеты-носителя "Ангара". Пока недоступный Музей автомобилей - 4 этажа авто- и мототехники. Музей военной техники Музей "Крылья Победы" Музей "Парадный расчёт" - восстановленная военная техника, участвующая в Парадах Победы. В 10 часов зашёл, в 19 вышел, намотав больше 30 тысяч шагов. Поэтому лучше отвести под это посещение ДВА дня 🙂 Зато спал как убитый. 30 июля. Финишная прямая до дома. Без комментариев 🙂 Итого, позади около 4600 километров и 12 дней путешествия. Карта маршрута и точек - https://www.google.com/maps/d/edit?mid=15a1Hj6ashGrD2icAACTaxtE1YbOQjmix&usp=sharing Спасибо, что дочитали 🙂 3 3 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты