Перейти к содержанию
Авторизация  
moto59.ru

Мотопутешествие Павла по Скандинавии 2004.

Рекомендуемые сообщения

Заполярный маршрут.

 

"Нет дороге окончания, есть зато её итог.

Дороги трудны, но хуже без дорог."

Ю.Визбор.

 

Формат пояснений к фотографиям не отразит всего увиденного в этом путешествии и по этому я попробую подвести итог северных покатушек в форме путевых зарисовок с некоторыми эмоциональными, географическими и экономическими отступлениями.

 

И так - предыстория. Мы живем на восточной границе Европы и, как следствие этого, есть всего три европейских направления : на запад до Атлантики мы уже сгоняли, на выбор осталось два Север и Юг. Севера я люблю с лётческой юности и проблема выбора отпала сама собой, к тому же попала на глаза статья ребят в "Мото ревю" про поездку в Норвегию (оказалось, что про эту страну я знаю только два слова: Амундсен и фьорды ), ну и решил, всё, хочу туда. Поездка себя оправдала, получилась интересной и приключенческой , чему я бесконечно рад .

 

Для начала , эмоциональное отступление . Дорога Пермь-Киров, кто ездил - знает, что дорогой это направление местами можно назвать только условно. Ну так вот, Кировская область, поселок Белая Холуница, еду на Крузере тащу трейлер с мотоциклом, под колесами щебёночная дорога скорость 90, и вот меня обгоняют два кадра на Иже. Еду я уже давно, провожаю их запылено равнодушным взглядом, зарубаться вроде не хочется, но потихоньку доходит увиденное - …меня обогнали не держась за руль. Догоняю, смотрю - точно, тот кто сидит впереди за руль правой рукой не держится, и ведь едет и скорость у него не падает. Ехали мы так километра четыре, понимаю, что здесь что-то не так, перегнал, махнул рукой, чтоб тормознули, и вышел на разборки, короче у парня руки нет вообще, то-есть по плечо. Говорит в аварию попал, (смотрю ноги все еще в зеленке, видимо недавно), а ездить, опять же, говорит хочется, ну вот и переделал управление под одну руку и погнал. Вот ведь Мересьев кировский. Я посмотрел эти "типа" переделки, но так и не понял, как же всё таки это ездит. Вся переделка заключалась в переносе ручки газа на левую сторону, а передний тормоз вообще болтается на тросу возле колеса. Ставлю ящик пива, если кто - нибудь сможет повторить этот фокус - при такой переделке завести пятую планету и стронутся с места, работая только одной левой рукой, не говоря уже о том, что этот фокусник, нет надо сказать - Мужчина, может ездить с пассажиром на скорости за сто по разбитой щебенке. В общем снимаю свой Shoei в месте с подшлемником .

 

Дальше до Питера дорога привычная, много раз пройденная. У питерских друзей бросил машину (Серега старший и Серега младший, большой привет и еще раз огромное спасибо) и пересел на боевого коня. Погода порадовала, решил прокатиться по городу, все таки Питер это Питер - пожалуй самый красивый и приятный город, на мой вкус.

 

Добравшись до границы, получил первые приключения. С начала не хотели выпускать наши, из четырех постов на переходе "Брусничный" работал только один, и вроде машин не много, но простояли 4 часа . Потом фины добавили, "озверин" что ли приняли. Я, можно сказать, пролетел финский пограничный контроль, так же быстро прошел их таможню, выхожу, глядь , мотоцикл окружила толпа ( человек 10) в камуфляже с пистолями, смотрят царапины на выхлопной трубе и крышке сцепления, тычут на них пальцами, и о чём то спорят. Мой английский не позволяет вести светские беседы с финским омоном, привели переводчика и устроили мне перекрестный допрос, зачем едете в Финляндию, почему на север, как так один, почему мотоцикл поцарапан и т.д. Отбивался как мог, а когда уже совсем достали, двинул речь почему в прошлом году здесь же и на этом же агрегате ехал, нормальный для вас мотик был, а в этом нет, нарушение прав человека говорю. Лучше бы блин молчал, забрали все документы по новой, мотоцикл откатили в бокс на досмотр вместе со мной, обшмонали меня до трусов, мотоцикл до аккомулятора.

 

Докопались до страховки, с 1 августа в евросоюз вошла Литва, в страховке её нет, объяснения, что сегодня 2 августа, а еду я уже неделю, их не устраивают, и ситуация становится очень грустной, ехать обратно очень не хочется. В голове сформировалась мыль, это напоминает что-то знакомо родно , российское, ну и развязка получилась типично нашей. Только я, с печальным видом, вышел из таможни, подходит переводчик и предлагает прямо тут оформить новую страховку, правда говорит , к сожалению, карточку принять не можем -only cash говорит. Как только прошла оплата все стали такими радушными, " Добро пожаловать в Финляндию, гость дорогой, мы так рады Вас видеть". И так, отступление второе экономическое, похоже что не Россия подтягивается к Европе, а Европа опускается до нас. Хотя закон сообщающихся сосудов никто не отменял, мы немножко поднимемся, они немножко опустятся и будет все …, ну не знаю как. Ну да ладно, флаг им финский в руки .

 

Добраться до Норвегии можно или через Мурманск и Киркенес (но придется добираться до Мурманска по дешёвым и сердитым нашим дорогам, хотя был бы у меня эндуро, так бы и поехал) или по Финляндии (через Финскую Карелию и Лапландию, на этом варианте и остановился ). Ребята из Питера ездят кататься в те края на горных лыжах, знают там все дороги. Они снабдили меня подробной информацией по поводу маршрута на котором нет дорожной полиции, что в Финляндии очень ценно, (ограничения скорости 80-90 км в час, а штрафы улетные, в смысле нарушил на много - улетай из страны, а что это за скорость да на спорте, да на хорошей дороге). Инструкции себя оправдали и я не встретил ни одного фоторадара, не говоря уже о постах и засадах . Первый день езды по финским дорогам ещё осторожничал, а потом пошла масть, на дороге никого, ни впереди ни сзади, красота, можно ехать минут по 15-20 и не встретить ни одной машины, правда есть один минус, нет не только машин, но и поселков, мотелей, гостиниц, магазинов и как следствие заправок. Чем дальше на север тем жилья все меньше и меньше, заправляться приходится почти на каждой встреченной заправке, а как то раз получилось, что заправка попалась мне через 60 км от предыдущей и я подумал, ну вроде горючки ещё на километров на 150, наверное что-нибудь обязательно найдется, оказалась, что я в общем-то правильно размышлял, нашлось, только в баке осталось меньше литра и заправка была автоматическая ( надписи на финском без английского дублирования, т.е. сделал что не так и можно остаться и без бензина и без карточки), состояние моё в тот момент можно было сравнить с состоянием человека, который шел неделю по пустыне ( а последний день, наверно, даже полз ) без воды и вдруг, найдя железную бочку в которой она, вода, плещется, не знаешь, как её оттуда достать. Да, а машин - то в округе не, и спросить некого. Трясущимися руками засунул карту в автомат, вспомнил разом всех святых и всех покровителей всех путешественников всех времен и народов, наверно сильно вспомнил - услышали, в результате полный бак бензина, а счастья через край (вот ведь, много-ли надо человеку на мотоцикле для полного счастья). После таких стрессов заправлялся на каждой заправке без исключения.

 

Если перефразировать одну известную фразу, то Финляндия ,особенно заполярная, это страна непуганых оленей, я бы правда расширил тему до несобираемых грибов и ягод, (хоть фины и говорят, что они не собирают дары природы, потому что её берегут, на самом деле им просто лень). Зато олени отдельная тема.Когда я увидел первого оленя, оттормозился до дыма из под колес и рванул с фотоаппаратом на перевес делать классный снимок дикой природы и её диких обитателей, но на олене не было комбеза и он не ехал шесть часов на мотоцикле, короче - ушел гад. Пролетели каких-то 30-40 минут, остались позади очередные 100 км, и вот уже оленей я фотографирую только выборочно и чтоб обязательно не слезая с мотоцикла, а еще через 100 км только стада какие-нибудь прямо на дороге, а ещё чрез сотню километров, начинаю грустить по отсутствию какого-нибудь пулемета или на худой конец рогатки, чтобы разгонять эт , бредущую по дороге толпу, эти парнокопытные настоящие курицы с рогами, им просто обязательно надо перебежать на другую сторону дороге при моём приближении. Итог - оленей в Финляндии как у нас воробьёв и если вам моргают встречные, значит впереди лежащее на асфальте стадо.

 

Маленькие мотели в Финляндии весьма приличны, но обслуга в большинстве по английски не понимает абсолютно, быстрее найти русскоговорящих, пиво есть, но очень дорогое, даже местное Лухта- 7 евро стакан.

 

На самом севере Финляндии, за 80 км от границы с Норвегией нарвался на очередное приключение, дорога шла прямая и ровная по холмам метров в 50 высотой, влетаю на очередной холм, скорость 160, вижу стоит девушка рукой помахивает (не тормозит попутку, а именно помахивает), а в округе, даже по карте, в радиусе 100 км нет ничего, отвлекался и удивлялся я её присутствию в этой глухомани я примерно метров 150, пока въезжал на вершину холма, сколько это было в секундах я тут же забыл, как в прочем и про девушку и про все на свет, за вершиной холма дорога кончалась, т.е. кончался асфальт и начинался гравий ( ремонт дороги ), ни знаков, ни фонарей предупреждающих ничего нет. Как с дороги не слетел и на колесах удержался не знаю, повезло наверно, перематерил всех финов и строителей, постоял, успокоился и поехал потихоньку дальше. Ремонт кончился через10 км и стой стороны тоже стояла девушка и тоже помахивала рукой, видимо это и было предупреждение. Сами собой выстроились логические выводы : у финов тоже есть плохие дороги (даже хуже чем у нас); они тоже используют женщин на строительстве дорог; их оповещение о ремонте дороги не похоже ни на что мною встречаемое и предупреждает о ремонте из расчета безопасного торможения со скорости никак не больше их любимых 80 км в час. Ещё одна из проблем финских дорог - отсутствие английского перевода на указателях, а на местном написании названия выглядят очень своеобразно и совершенно неузнаваемо. Съезд на Норвегию я искал почти час, намотал километров сорок по улочкам какого то городка который, судя по карте, был пограничный, пока , испробовав все направления, не свернул в переулок с указателем Noridg. Переулок вывел на мост, посередине которого была нарисована полоса и висел плакат с гербом и названием "Королевство Норвегия".

 

Вот я и в Норвегии, отличия не сразу бросаются в глаза, но заметно, что как-то более прилично народ там живет. Деревень в нашем понимании в Норвегии нет, просто стоят дома вдоль дороги на расстоянии 4-6 км друг от друга на протяжении всей страны. К стати географическое отступление - Норвегия в длину (с севера на юг) более 2500 км а в ширину в самом узком месте ( возле Нарвика) - 6,5 км. Дороги обалденные, такое ощущение, что если наши, только что построенные дороги, перенести к ним, то их сразу бы начали ремонтировать. Покрытие такое, что даже в самый сильный дождь колеса не скользят и можно закладывать любые крены в поворотах на мокром асфальте, правда расплата за это - катастрофически быстрый износ покрышек. Почти сразу стали попадаться объявления на русском языке, что порадовало, но уж больно они однотипные - "Запретная зона", "Въезд запрещен" и т.д., и видимо для того, чтобы стало понятно кто в доме хозяин, почти сразу на меня напала какая то птичка - камикадзе, в результате кучка перьев на зеркале, серьёзный удар в плечо и оборванная защита комбеза, птичку я так и не нашёл.

 

Резко увеличилась высота гор, дорога превратилась в серпантин, упала температура и пошел дождь - все тридцать три удовольствия на лицо. На одном дыхании доскочил до самого северного мыса Европы -мыса Нордкап, хотя по пути к нему надо проехать шесть туннелей от 600 метров до почти 10 км длинной (страдающих клаустрофобией лучше с собой не брать ) и пройти три пункта оплаты с совсем не слабыми расценками. Сам мыс это 330 метровая гранитная скала с отвесными стенами, больше половины года в облаках, но тем не менее норвежцы сумели сделать из голой скалы место паломничества путешественников со всей Европы, для примера могу сказать только , что парковка комплекса расчитана, по меньшей мере, на тысячу машин не считая мотоциклетной стоянки. С наружи комплекс не впечатляет, но войдешь во внутрь, пройдешь по шести этажам вырубленным в скале и понимаешь это круто. Там есть все: внутренняя церковь с алтарем и органным залом (акустика просто отпад), огромное помещение вроде кинозала на 200 мест, но вместо экрана огромное окно с видом на океан, есть настоящий кинозал где в режиме нон стоп гоняют пейзажные фильмы об окрестностях, есть даже тайский музей (зачем он там я не понял) и это не считая всяких баров, ресторанов, диарам, музеев ботанических, орнитологических и прочих зоологических, конечно магазинов сувениров и других атрибутов раскрученного туристического места.

 

Дорога от Нордкапа до Нарвика пожалуй самое лучшее что было во всей поездке, в данном случае любые превосходные слова не отразят и на половину того что хочется описать - горы, фьорды с бирюзовой водой, голубые ледники и тысячи водопадов. Ландшафты и пейзажи красоты необычайной, ребята, чью статью я читал перед отъездом, назвали это всё северной симфонией, полностью с ними согласен и настоятельно рекомендую - парни это надо посмотреть, обещаю, по возвращению из такой поездки ещё долго будете видеть во сне заполярную Норвегию. А ещё при этом получите просто супер драйв, на протяжении почти тысячи километров, на дороге нет ни одного прямого участка длиннее трех километров, даже груженый мотоцикл укладывается до чирканья ботинками по асфальту , в кожаном комбезе со слаидорами можно наверно и круче поездить, но в нем будет очень холодно ( насмотрелся на итальянцев и французов в таких экипировках, было их очень жалко). Кордура и дождевик сверху в общем спасают, при условии, что под них одето все, что есть, единственное с чем промахнулся, так это с перчатками, они конечно с защитой, но не от дождя при температуре +7 и скорости за сто , на заправках приходилось отогревать руки, а то пальцы не сгибались, надо было брать перчатки от снегоходной амуниции. Сразу должен внести предупреждение, порядки в этой стране, подстать климату, суровы, похоже в стране сухой закон, не продают даже безалкогольного пива, а для согрева обязательно что-то должно быть. И тем не менее, сама по себе дорога просто трасса шоссейно-кольцевых гонок. Постоянно возникала проблема выбора между тем что надо сосредоточится на прохождении виражей ( и получать от этого удовольствие) и попытками насладится открывающимися за каждым поворотом видами (и тоже получить удовольствие от созерцания увиденного). Проблема стала угрожающей когда пару раз ловил, засмотревшись на окрестности, мотоцикл на обочине встречной полосы (когда встречных машин мало это хорошо), пришлось ставить вопрос ребром : или катаемся или смотрим, при таком раскладе резко уменьшился дневной пробег, ну надо же чем то жертвовать.

 

Заметил странную, на мой взгляд не объяснимую, моду у норвежских автомобилистов, все как один лепят на передний бампер три противотуманки. С ними ездят все, даже автобусы и коммунальные машины. Ну скажете, хочется три и что с того, а то, что это всегда самые большие круглые Хелла-Джамбо диаметром сантиметров 20-25, и если на каком-нибудь Сабурбане или Хаммере они хотя бы влезают между штатными фарами, то но Пежо-206 или подобных машинках их ставят треугольником и верхний прожектор получается чуть ли не на уровне зеркала заднего вида, а как вам такая люстра на 750 БМВ или на 220 Мерседесе с шильдиком 55 AMG, тот еще видок получается.

 

Южнее Тронхейма страна становится более равниной и спокойной, после северных районов становиться как-то привычнее, легче и грустнее,чувствуется что маршрут заканчивается. Напоследок, как раз на границе со Швецией, Норвегия преподносит ещё одну ситуацию, из разряда для разнообразия и чтобы было о чем вспомнить. Из Осло на Стокгольм строится новая дорога, а потому что она строится почти на всем протяжении одновременно, машины идут, точнее почти стоят в пробке, в один ряд на десятки километров, объехать можно только по обочине справа . Посмотрел как это делают местные и погнал за ними, далеко не уехал, налетел на кусок какой-то арматуры. Задний баллон сказал: "Бух" и засвистел через дыру в три пальца. Когда я увидел это отверстие, понял , жгутики из аптечки вряд ли здесь могут помочь , как то сразу стало ясно - грядет замена колеса. Скомкал два жгутика, промазанных клеем, в комок, заткнул им пробой, когда эта масса подсохла, баллончиками накачал колесо, хватило до ближайшей заправки, благо была недалеко. На ней увидел полицейскую машину, подозвал полицейских, объяснил проблему, дальше дело техники. Ребята сами все сделали, узнали телефон ближайшего пункта эвакуаторов, сами с ними связались, обо всем договорились и сказали даже сколько примерно это будет стоить, да полиция в Норвегии, это не как у нас, а жаль . Когда приехал эвакуатор, оказалос , что был пятничный вечер, (к этому времени счет дней недели выпал из моей памяти ), водильщик (он же механик ) просто оказался просто дежурным по конторе, остальных спецов нет, магазины с новыми покрышками откроются только в понедельник с утра и, единственное, то он может, это просто отвезти меня на свою базу. Делать было нечего, поехали. Затащив мотоцикл в ангар, я пошел осматривать окрестности этого заведения и набрел на свалку старых колес ( свалка представляла собой стопки колес разложенные по размерности и походила на хороший склад).

 

Я решил поискать покрышку с дыркой поменьше, через пол часа, перерыв кучу старой резины, нашел практически новую покрышку Пирелли, да ещё и целую к тому же, свою я как раз сточил почти до корда, короче не было бы счастья да несчастье помогло, езжу на этом колесе до сих пор и тихо радуюсь. О том , как мы перебортовывали колесо можно вообще отдельную книгу писать, кажу только, что старую покрышку срывали с обода кузовом трехосного эвакуатора Вольво, а когда я уезжал у этого норвежского аварийщика рот все никак не мог закрыться от всего увиденного.

 

Вот вкратце вроде и все. Пожалуй , когда совсем заест тоска, съезжу туда ещё, правда надо до этого сгонять в южном направлении для полного комплекта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

читал рассказ на одном дыхании так сказать,молодец!!!! а фотки есть и если есть кинь ссылку чтобы поглядеть)))) :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

???? в смысле? 

Изменено пользователем Влад Дантес

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
???? в смысле? 

 тема от 2007 года)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я хочу от начала всё прочитать!!!!!!!!  с чего я стал некрофилом то?! потому что мне интересно!!!!!!

Изменено пользователем Влад Дантес

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
я хочу от начала всё прочитать!!!!!!!!  с чего я стал некрофилом то?! потому что мне интересно!!!!!!

Так читай! Правильно делаешь что читаешь! Некрафил потому что тему поднимаешь=выкапываешь из небытия. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

просто фотки этой поездки ужасно охота посмотреть,а их нет(((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
просто фотки этой поездки ужасно охота посмотреть,а их нет(((

Он тебя не услышит... т.к. сам он последний раз был тут: Последний вход: 19.02.2010 20:23..... Более 3х лет назад...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Он тебя не услышит... т.к. сам он последний раз был тут: Последний вход: 19.02.2010 20:23..... Более 3х лет назад...
 Это ты про кого сейчас?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

просто фотки этой поездки ужасно охота посмотреть,а их нет(((
http://old.mototravel.info/113.htm Здесь есть фотки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

moto59.ru
 Это был "рабочий" ник Мотора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...