Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически     

  1. Последняя неделя
  2. ToRnaDo

    Как все, в Грузию.

    Крутое путешествие вышло, молодец! 😃 Все посмотрел, вот что значит на байке - быстро из одного места до другого можно добраться)) я то был в Грузии давно и на авто, все так и не объездили) теперь опять туда захотелось после таких красочных фото))
  3. Ещё раньше
  4. Пермская Муть-12 - состоится 6-8 декабря 2019г. Приглашаем всех желающих принять участие в зимнем мото-слете Пермская Муть – 12 ! Участие для всех 300р. Наличие мото-техники не обязательно. Можете поморозить сопли за компанию . В программе веселые заезды на всем что движется. Класс "Мутные Пипетки" (питбайки) Класс "МУТЬ – 2" - мотоциклы. Класс "МУТЬ – 3" - мотоциклы с коляской. Класс "МУТЬ – 4" - квадроциклы. Класс "Мутная Хрень" - все что может двигаться. К участию в заездах допускаются команды в составе мотоцикл (скутер,квадроцикл) подготовленный для движения зимой. Количество человек в команде ограничено вместимостью мото-техники команды. Наличие шлема обязательно! Экипировка и одежда участников должна соответствовать проводимому мероприятию и погодным условиям. Все возможные риски (получение травм, ущерб здоровью себе и других участников и т.д.), а также ответственность связанные с участием в мероприятии каждый участник берет на себя в момент подачи заявки, при регистрации и не имеет никаких претензий к организаторам. Запрещается употребление спиртных напитков участникам на весь период от старта до финиша гонки! Запрещается «срезать» трассу. Супер-заезды в категории "Мутные ССанки"! Допускаются произвольные конструкции санок. Запрещены рулевое управление и тормоза. Экипаж от 2 отморозков и более. Запрещено сталкивать санки со старта , кроме членов экипажа. Победитель определяется по дальности заезда из 3 попыток и по артистичности экипажа , оценке внешнего вида ССанок. Готовим технику и себя для полной автономки в зимних условиях . На месте зимнего мото-слета гарантируется наличие дров. Иметь запас питьевой воды! Не пожалеете! Муть-12 будет проводиться рядом с п. Полазна . До места палаточного лагеря можно проехать на любом транспорте. От асфальта 3,5 км по грунтовой дороге. Зимой ее чистят. На месте слета чистый сосновый лес без подлеска и пеньков. Много свободного места для обустройства палаточного лагеря. Рядом залив Камы. Программа мото-мероприятия «Пермская Муть-12 ДИКАРЬ» 6 декабря 2019 года: С 16-00 – Сбор участников на берегу залива реки Кама рядом с п. Полазна, обустройство зимнего лагеря, добывание огня, постройка иглу и подготовка организмов к преодолению тягот и лишений. 7 декабря 2019 года: - Подъём; - Физическая зарядка, прокладка и расчистка трассы, укладка препятствий, первая утренняя тренировка, перекур, вторая тренировка; С 8-30 –Горячий чай, кофе, печеньки ! Обязательная регистрация участников гонки ! 9.00 - 11.30 – Подготовка и прогрев техники, регистрация участников. 11.30 – 11.35 – Вступительное слово организаторов мероприятия. 11.37 - Запуск на снежные просторы класса "Снегомуты" - снегоходы любого производства (ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ, для развлекалово и каталово), до 16.00! 11.50 – 11.59 – Расстановка техники и участников класса "Мутные Пипетки" (питбайки) на стартовой поляне. 12.00 – Старт класса"Мутные Пипетки" (питбайки), 3 круга, выявление на финише 1, 2 и 3 места через 3 круга, окончание гонки для всех участников "Мутные Пипетки" (питбайки), квалификация всех участников заезда на финише. 12.35 – 12.44 – Расстановка техники и участников класса "МУТЬ – 2" на стартовой поляне. 12.45 – Старт класса "Муть – 2", 3 круга, выявление на финише 1, 2 и 3 места через 3 круга, окончание гонки для всех участников "Муть – 2", квалификация всех участников заезда на финише. 13.20 – 13.29 - Расстановка техники и участников класса "МУТЬ – 3" на стартовой поляне. 13.30 – Старт класса "Муть – 3", 3 круга, выявление на финише 1, 2 и 3 места через 3 круга, окончание гонки для всех участников "Муть – 3", квалификация всех участников заезда на финише. 14.05 – 14.14 - Расстановка техники и участников класса "Муть – 4" на стартовой поляне. 14.15– Старт класса "Муть – 4", 3 круга, выявление на финише 1, 2 и 3 места через 3 круга, окончание гонки для всех участников "Муть – 4", квалификация всех участников заезда на финише. 14.50 -14.59 - Расстановка техники и участников класса "Мутная Хрень" на стартовой поляне + все опоздавшие на старт в своей категории (участвуют в этом классе вне зачёта). 15.00 – Старт любительской гонки в классе "Мутная Хрень" + ОПОЗДАВШИЕ из ДРУГИХ КЛАССОВ (вне зачёта), а также тех, у кого ещё остались силы, 2 круга. 15.30 – Старт на 2 круга для группы друзей (не желающих ездить на скорость, но желающих ехать дружно и весело) обещанный, отдельный, завершающий заезд! 15.00 – Начало эвакуации с трассы всех кто на ней остался! 16.00 –Супер-заезды в категории «Мутные ССанки». 18.00 –Подведение итогов. Награждение победителей в классах и отдельных отличившихся участников зимнего слета. Как доехать до Мути - 12? По началу все дороги ведут в г. Пермь. Перед въездом в город со стороны Екатеринбурга есть первая развязка с эстокадой. Так вот, на ней нужно повернуть НАПРАВО . После развязки едете по направлению на г .Березники. До поворота на п. Полазна. От поворота с трассы у п. Полазна едем 1,45 км прямо по ГЛАВНОЙ дороге до ВТОРОЙ заправки Лукойл слева. Сразу после нее поворачиваем налево. Далее едем по ГЛАВНОЙ асфальтовой дороге через всю Полазну 3,96 км до банера "База Связист" слева у дороги. У банера поворачиваем с асфальтовой дороги НАЛЕВО на грунтовую дорогу. От этого банера едем 2,3 км по грунтовой дороге по указателям "Связист" . Они стоят на всех поворотах. После 2,3 км дорога поворачивает налево по указателю "Связист". Едем прямо по лесу 790м до поворота НАПРАВО. На повороте стоит указатель "Связист" . После поворота НАПРАВО едем прямо 1км до места встречи гостей. Рюмка антифриза и закусь - вы на месте зимнего мото-слета Муть-12 .
  5. небольшое уточнение: подвеска пустого мотоцикла ни как не нуждается в разгрузке во время стоянки. Разгрузить надо шины, что бы не было остаточной деформации.
  6. Тема актуальна. Принимаются заявки на изготовление подставок под ваши мотоциклы. В основном под эндуро / кросс, либо под другие мотоциклы с клиренсом от 20 см и более... Данная подставка позволяет поднять мотоцикл на разные высоты. Так-же позволит разгрузить подвеску на время длительной зимней стоянки. Отправлю транспортной компанией. Челябинск.
  7. Hunter

    отдам за пиво ,багажник

    поставил для поездки потом снял, жалко выбрасывать
  8. Romыch

    ЕZOV с днем рождения!

    Игореха, дружище, с юбилеем тебя! Удачи, везенья и веселья!
  9. 09.11.2019 https://vk.com/sbback
  10. Нужна видеозапись "тыдык-тыдыка" и текст Правил Лужи
  11. dimag

    С Пятницей!

    Пятница!
  12. Hammer

    Как все, в Грузию.

    Благодарочка! P.S. И Большое спасибо за специи!)))
  13. dimag

    Как все, в Грузию.

    Бухгалтерию не вёл, но, поскольку практически всю дорогу расплачивался по карте (+ несколько ночёвок за наличку ~ 3000 руб) и в Грузии лари снимал в банкомате... то можно прикинуть по выписке.... 37160 рублей израсходовано с карты + 3000 ночёвки - 50 лари (1200 руб) привёз обратно = около 40 тысяч. 20 дней пребывания не дома
  14. Hammer

    Как все, в Грузию.

    Дима, традиционный вопрос, а сколько вышло по финансам суммарно... ?
  15. На передаче с 3й и выше Движок ворчит .-"Тыдык-тыдык" с частотой 2-3 сек. Добавка газу это не убирает и скорость не растёт. Болезненно ворчанье убирается только сбросом на 1ю. Заметил после проезда по Правилам Лужи перед "Expert-Moto" на Деревообделачно` 1. Возможно попала вода в глушак или движок. Как её обнаружить и выпарить, если она виновата? Мот этого года Bajaj Avenger220 Cruise.
  16. Gizmo

    Как все, в Грузию.

    Незнаю с какого раза, но я таки осилил весь рассказ. А ведь Дима всё это время ехал и ехал... зависть это плохо говорят, но в данном случае завидую я по доброму ? классные виды!
  17. Рома Шу

    Как все, в Грузию.

    Живут же люди, ходят в театры, библиотеки, Грузию... Любознательно интересуются: "Где у вас тут можно водички купить, а то так кушать хочется, что переночевать негде". Отличная прогулка, рассказ, динамические и статические киношки.
  18. dimag

    Как все, в Грузию.

    Вот и Чиатура. Весь город расположен между двумя горами, улицы извиваются причудливыми серпантинами вверх и вниз. Старая канатная дорога, перевозящая людей наверх. До недавнего времени работала, но в день приезда почему-то нет. Доверия, мягко говоря, не внушает. По городу повсеместно устанавливаются новые опоры канатных дорог. Перемещение наверх весьма востребовано. По дороге подняться наверх - около 20 километров. Напрямик - рукой подать. Город просто унизан сетью канатных дорог. Так же по воздуху перемещаются и грузы. Руда из шахт, в которых добывается марганец, на обогатительную станцию Заехал посмотреть, куда же она едет... В свою очередь, поглядеть, кого это к ним занесло, вышли работники. Немного пообщались с ними... говорят, что иностранцы периодически заглядывают, а вот из России я чуть ли не первый. Еду дальше... Навигатор, руководствуясь своими соображениями, увёл в сторону, так что опять прокатился лёгкими грунтовками через Аргвети, удивляя своим появлением местных жителей, прежде чем выбрался на "федералку". Стремительный бросок по асфальтовому хайвею - и я в Боржоми. Уютный домик с небольшим двориком и садиком Пробег Вечерело, день был активный, пошёл подкрепиться. Традиционно :) Уже в темноте вернулся в домик. Завтра - пешеходный день. 5 сентября Боржоми - городок маленький, но есть ещё Бакуриани. И узкоколейная железная дорога. Надо ехать! Поезд уходит в 7:15, поэтому вышел ещё затемно, но, пока шёл, рассвело. Подали состав В кабине электровоза Два вагона разного "класса". Первый - бизнес, второй - эконом :) Разница минимальная, в обивке сидений. И в цене проезда (2 и 1 лари), но проход между вагонами открыт и за этим никто не следит. Сел в "бизнес", чтобы поддержать ГЖД. На соседний путь прибыла "большая" электричка. Расписание специально так составлено, чтобы была возможность стыковки с пересадкой. Но желающих ехать в Бакуриани не добавилось, и через некоторое время мы отправились в путь. Остановка на дозаправку (пить захотелось). Дорога извивается и петляет, местами так, что из окна виден предыдущий участок дороги, чуть внизу или вверху по склону гор. Состав делает остановки, выходят и заходят пассажиры. Видны соседние пути со стоящими на них грузовыми вагонами, с тех времён, когда по дороге ещё и грузы возили. Станции постепенно рассыпаются, потому как содержать эту убыточную дорогу не рентабельно. На пару-тройку пассажиров - два машиниста, кондуктор и бригада рабочих с инструментом, на случай, если на рельсы упадёт дерево. Бригада ездит 5 дней в неделю. В выходные - выходной. Если дерево падает в субботу/воскресенье - бригаду вызывают экстренно. Сегодня из ЧП была только корова. Все живы, так как скорость небольшая и её заметили. Зимой, говорят, бывают медведи, волки... Увидев, что я то высовываюсь из окна, то выскакиваю на станции, машинисты пригласили меня в кабину локомотива (за что им диди мадлоба!):) Поездка стала ещё интереснее. Примерно 35 км пути и 2,5 часа времени - и мы прибываем в Бакуриани, примерно на километр выше, чем Боржоми. Бакуриани - горнолыжный курорт. У подножия гор строится новая объездная дорога, вдоль которой массово возводятся отели и дома. На склонах гор видны просеки горнолыжных трасс, линии подъёмников тянутся до вершин. Таблички на домах Техника ждёт зиму Не забыть поесть.... Грузинский хлеб После прогулки по объездной и сытного обеда, обратный путь проделал на маршрутке. Чуть дороже (3 лари), но гораздо быстрее :) Забежал в дом, перевести дух после чего отправился на изучение Боржоми На заметку: Вход в Боржоми-парк - 3 лари. Подъем на канатной дороге - 5 лари. Если после прогулки по парку захочется прокатиться на канатке, то сами понимаете. И с верхней станции канатки ещё обратно вниз ехать.... или идти, тогда автоматически оказываешься в парке :) Так что - сначала канатка! Канатная дорога старая, как автобус львовского автозавода. На верхней станции - кафе, "прогулки на квадроциклах" и колесо обозрения. Вниз можно обратно на канатке (мы знаем, чем это грозит ? ) или пешком, по экологической тропинке. Вот я и в парке... Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка Знаменитые источники минеральной воды "Боржоми". В каком-то путеводителе читал, что воду можно пить сколько угодно, у источника девушка выдаёт стаканчики. Оказалось, что не выдаёт, а продаёт, и не девушка, а бабушка. Но это не помешало выпить пару стаканов. Мда... это не фанта... Идём дальше.... Асфальтовая дорожка превращается в каменистую тропинку... и через километр-полтора упирается в знаменитые серные ванны. Так и прошёл день.... Пробег (пеший) 6 сентября На утро - уже привычный ритуал - экипировка, багаж, в путь! С гор - в Гори. По пути сделал открытие "откуда в Грузии ветер дует". Вот эти вентиляторы! Монумент у подножия крепости Крепость Гори. В крепости - тоже ремонт/реставрация, как и по всей стране, похоже. Сверху открывается красивый вид на город и окрестности Так же у подножия расположился мемориал грузинским воинам-героям. Первоначально он выглядел так В 2009 году скульптуры были перемещены к подножию крепости Рядом расположен мемориальный парк И монумент Победы Погода выдалась отличная и я не увидел причин всё-таки попытаться разглядеть мемориальный комплекс Дидгори (если помните, о чём я :) ) Это практически по-пути в Мцхету, куда лежит мой сегодняшний маршрут. Еду. Какое-то заколдованное место. В километре-двух от цели снова попал в облака :) Хотя чуть менее густые, чем в прошлый раз. Какие-то сюрреалистические фигуры воинов. Один попонятнее. На обратном пути заметил огромную скульптуру. Видно? А теперь? Свернул и подъехал. Единственный ракурс, если нет нормального фотоаппарата с телеобъективом. На картах это подписано как "Мемориальный парк" Воткнутые в землю мечи из Дидгори преследовали меня почти до самой Мцхеты, чередуясь с придорожными столбами Прибыл в Мцхету Пробег Гестхаус оказался грузинским домом. Приютили, накормили обедом, выделили комнату Переоделся, пошёл гулять по Мцхете Главная достопримечательность - храм Светицховели. Вокруг - ларьки и лавки. Всё для туристов. Погулял ещё по улицам пошёл в сторону Бебрисцихе, но потом решил, что мне туда не надо :) Вернулся в дом По плану, после Мцхеты, завтра было посещение Шатили, послезавтра - Омало. Но прогноз погоды обещал в горах дожди и холод. И организм как-то уже начал уставать от дороги. Поэтому решил с утра двигаться в Сигнахи, а там будет видно. 7 сентября Рано утром тихонько собрался и поехал. По мере приближения к Алазанской долине, основными указателями вдоль дороги становятся таблички "Винзавод". Монастырь Бодбе Вниз по лестнице - источник святой Нины Тех, кто не готов идти пешком несколько сотен ступеней вниз, а потом обратно вверх, местные таксисты готовы доставить в объезд. У меня свои колёса :) Туда заходят окунуться, там наливают воду... Дальше - Сигнахи Прибыл Пробег (спидометр опять забыл) Переоделся, помылся - и в город! :) Город для туристов. Кафе, магазины, лотки с сувенирами, поездки на экскурсии... Всё красиво и везде ремонт :) Со смотровой площадки - вся Алазанская долина как на ладони ... и над ней - многообещающая куча облаков. Туристов возят на всём, что движется ... как и охраняют Фонтаны, скульптуры Ближе к сумеркам облака сгустились, скучились, потемнели... и началось. Сверкало, гремело и лило. Прогноз на погоду в горах на следующие дни был неутешительным, поэтому принял решение закругляться. Видимо, Грузии я надоел, выживает домой. 8 сентября Утро встретило туманом, но без дождя. Верилось слабо, поэтому надел дождевик и выехал в сторону Кварели - за подарками и сувенирами ? В дороге начался дождь, который сопровождал меня до самого места назначения Даже не знаю, что выбрать, всё такое вкусное! После приобретения гостинцев, попросился на экскурсию по заводу и меня любезно сопроводили. Моя очаровательная экскурсовод Дождь не переставал всю обратную дорогу, через Телави и в сторону Степанцминды. Прекратился только после того как я выехал с объездной Тбилиси на Военно-грузинскую дорогу. Но стало холодать... :) Заехал отметиться к крепости Ананури. Телефон промок и фотография получилась мутной. Идти гулять не хотелось. Закогори тоже оставляю до следующего визита. Перед Степанцминдой остановился в гостевом доме. Пробег Хозяин дома (Коба) приехал на трёх машинах. Поинтересовался у него расположением продуктовых магазинов. Не устаю удивляться гостеприимством. Он ответил: "Мы с друзьями решили поесть шашлыка и попить вина. Сядешь с нами и покушаешь" Накрыли стол - шашлык, овощи, хлеб, вино, компот (я отказался от вина :) ). Сидели, ели, пили вино, под тосты и разговоры (по грузински). Чудесные гостеприимные люди! Степанцминда мрачно грозила тучами 9 сентября Утром к границе направился перед самым восходом солнца. Грузия попрощалась шикарным видом Казбека и Троицкой церкви на фоне неба! В 7:15 подъехал к грузинскому КПП, в 7:30 выехал с российского. Постоял, сменил симку в GPS-трекере и телефоне и с тихой грустью на душе некоторой радостью возвращения домой двинул в сторону Элисты. Там запланирована ночёвка. Проскочил Кабардино-Балкарию и Ставропольский край. В Новопавловске на АЗС встретил группу мотоциклистов на BMW R1250GS на московских номерах. Подъехал пообщаться - а они по-русски не говорят :) Американцы. Это московская компания - Rusmototravel, занимающаяся мототурами, везёт приезжих туристов в Сочи. Два сотрудника компании - русские. Пожелали друг другу хорошей поездки и разбежались в разные стороны. Прохват по степям Калмыкии, пронзил насквозь Элисту и на выезде остановился в гостинице. Пробег 10 сентября С утра - опять на север, в глушь, в Саратов. Через Волгоград пробирался, собрав все светофоры. Не через самый центр, но всё равно. Плохо, когда нет объездной дороги. Уютный дом в пригороде Саратова, приветливые хозяева. Конный клуб и гостевой дом "Золотая подкова" Пробег Применил уже проверенный способ - спросил, как найти продуктовый магазин. ? Накормили оладушками 11 сентября Ранним утром, пока все спят, уехал дальше. Планов на конкретное место ночёвки не было, просто решил ехать до вечера, там сориентируюсь, максимально близко к Набережным Челнам. Так и получилось. Гостиница/кафе недалеко перед Челнами Пробег 12 сентября Финишный бросок до Перми. Итого, в поездке с 24 августа по 12 сентября пройдено 4806 миль или 7690 километров. Маршрут по Грузии продлился 12 дней, с 28 августа по 8 сентября и составил 2000 километров. Ссылка на GPS-трек (не знаю, как они высчитали такую длину маршрута) Грузия - прекрасная страна, куда уже хочется съездить снова, с приветливыми отзывчивыми людьми, красивыми видами и интересными местами. Иногда я включал экшн-камеру на шлеме. Что-то удалось склеить в один кусок видео Спасибо всем, кто дочитал :)
  19. dimag

    Как все, в Грузию.

    ... нашего полку прибыло. Трое из Чехии. Поинтересовались ценой, сгоняли на другой берег... и вернулись. При всём многообразии выбора, другой альтернативы нет :) 31 августа Утром - заказанный накануне завтрак. Завтрак с видом на горы. Опять наряжаюсь "по пешеходному" - и на гору (в гору). Проснулся рано, пришёл рано, так что было время поизучать расставленную у входа информацию. Пока ждал, начали прибывать туристы... самостоятельно и автобусами. К счастью, пещерный город большой и места хватило всем. Вперёд и в гору! Если присмотреться к горе напротив, там видна та самая грунтовочка, ждавшая меня вчера... ничего, дождётся! Продолжаем изучение Внутри была (есть) даже церковь. Она и сейчас действующая Есть источник воды. Святой. И много... МНОГО пещер различного хозяйственного, бытового и социального назначения (не сам придумал, на табличках написано) и соединяющих их ходов, в том числе и между этажами. И отличные виды и панорамы Нагулявшись по пещерному городу, вернулся в гостиницу, облачился в привычный мотоэкип, взнуздал и загрузил DRчика и.... вспомнил, что вчера упустил отличную грунтовочку из Ахалкалаки! Весь маршрут проходить было не очень интересно, но подняться в горку по серпантину - обязательно! Туда и двинул. Сначала - на уровень пещерного города а потом и выше, на самый верх. Себяшечку... Наверху - указатель [Ахалкалаки ---> ] :) ... и обратно :), потому что в объезд значительно дальше, а утро из-за позднего открытия пещерного города уже давно не утро. Виды вдоль дороги Выехав из Вардзии, увидел впереди мотоцикл, бодро закладывающий повороты в том же направлении, что и я... Догнал его, остановились. Коллега из Москвы, на Yamaha YBR-125, уже три месяца путешествует - Москва-Украина-Молдавия-...Европа....- Грузия. Уже возвращается домой. Заехал в рекомендованную придорожную кафешку. Судя по обилию посетителей, не напрасно рекомендованную. Хинкали - огромнущие! Но я победил! Асфальт сменился грунтовкой... Меня заинтересованные коллеги на работе спрашивали, много ли там ехать по грунтовке... но я не помню. Эндуро :) Грунтовка не воспринимается отсутствием дороги. Мысли скорее наоборот: "Наконец-то нормальная дорога!" С гор периодически бегут ручейки На въезде в Хулойский (да-да, так называется) район догнала пара мотоциклистов - чех на 660-ой тенере и москвич на новой африке. Некоторое время ехали рядом потом дорожки слегка разошлись - они направились прямо в Батуми, в кемпинг, а меня понесло к Зелёному озеру. Реально зелёное. Небольшое, молочно-зелёная вода, как малахит. На берегу пикники, отдыхающие, у берега причал для катамаранов. Кому как, а по мне - карьер Лазурный под Н.Тагилом красивее. И ближе. Но Грузия всё равно бесподобна! Теперь дальше - в Батуми. Удивили домики, сделанные, кажется, из чего попало - доски, фанера, картонки... как в сказке про трёх поросят Как мне потом объяснили, это не постоянное жильё, это сезонные домики, в которые выезжают на лето, привозят сюда живность... и получают экологически чистые продукты в экологически чистых районах. :) Тем не менее, к каждой такой деревеньке тянется асфальтовая или бетонная дорога, ведутся работы по обустройству откосов, какое-то благоустройство... говорят, это условие, под которое Грузии выделены средства - чтобы к каждому населённому пункту были подведены блага цивилизации. Видел и газовую трубу, идущую через поля и пригорки к деревеньке... Ещё одна плотина, пока не действующая, проток для реки открыт. Думаю, это не с целью генерации электроэнергии, как встречались раньше, а с целью накопления воды. Перепада нет, высота плотины небольшая. Темнело быстрее, чем я ехал, поэтому километрах в 80 не доезжая Батуми, увидел в посёлке Шуахеви указатель на гостиницу "У Ромы". Заехал в посёлок, спросил у местных жителей расположение гостиницы - любезно подсказали - и там остановился. Фото утреннее, вечером было уже темно фотографировать. Хозяин был в отъезде, в доме были его взрослые дети (лет 20). Как раз тот случай, про который говорили, но не сталкивался до этого - не говорят по русски. И не понимают. Общались на ломаном (с моей стороны) и довольно свободном английском. Сын позвонил отцу, уточнил, можно ли и что как... и заселил меня в комнату на второй этаж. Позже подошла пожилая женщина, как я понял, мать хозяина, и пообщалась уже на русском :) Хозяин дома приехал поздно, но, когда я рано утром собрался и уже паковал вещи на мотоцикл, вышел. Познакомились, хорошо поговорили. От вина пришлось отказаться ? Пробег 1 сентября Рано утром - в сторону Батуми, где я и планировал, собственно встретить сегодняшнее утро. Популярные в Грузии (и среди туристов, которым с удовольствием показывают все эти "мосты царицы Тамары") арочный мост. Выглядит действительно изящно и воздушно, и без перил. Непонятный какой-то виадук в виде 8-гранной трубы с гофрированными манжетками. Не знаю, что это. Следующие достопримечательности - мост царицы Тамары и водопад Махунцети. Мост смотреть не пошёл, издалека - такой же, как и предыдущий (может и потерял что-то...), поехал к водопаду. По указателям в горку километра полтора серпантина... Небольшое озерцо, в которое льётся и журчит ручеёк... и потом сливается куда-то туда... вниз, откуда шумит. Правильно кто-то написал в отметке на карте - снизу водопад видится гораздо интереснее и эффектнее, наверх можно не лезть. Не менее (а может и более) красивое падение воды - водопад Мирвети. Чуть в стороне от большой дороги, но ... И дорога к нему - как сквозь джунгли, через рощу с заросшими мхами и лианами стволами деревьев И ещё какая-то растительность Вот и добрался до Батуми... солнце уже припекает. После вчерашних валяний (и на грунтовке в Вардзии, и к Зелёному озеру прилёг...) было неловко в чистый город на грязном мотоцикле. Ещё немного - и я в домике! Пробег (фото спидометра забыл сделать) Закинул вещи, помылся - и на экскурсию! Точнее - на обед! По рекомендации бывалого мотоколлеги - в ресторан "Tavaduri" (здесь могла быть ваша реклама) :) Второй раз зарёкся - заказывать только одно блюдо! Еле ушёл. Типичный Батуми Идём в сторону набережной... к морю! В Батуми была жара... Кондиционеры везде. Даже у бочки с квасом и то свой персональный кондиционер Это ещё не море! Это озеро. Пионерское А вот и море! Чёрное. Внимательно и пристально смотрел на ту сторону, но Крыма не видно... По дорожкам - жарит... пришлось нарушать по протоптанной тропинке. Идём... Живность Неживность Недвижимость От жары даже теннисный стол погнулся... но они говорят, это такой новый вид спорта. Широко известная в грузинских путеводителях кинетическая скульптура Нино и Али. Не мог пройти мимо, зафиксировал. Полный оборот ждать не стал, но за 3 минуты весь процесс прошёл. Можно смотреть ускоренно, заодно не будет слышно истеричного зазывалу на полёты на парашюте. Морской порт Батуми. Куда это меня понесло?... Это опять канатная дорога! "Арго". Поехали!... Батуми, вид сверху Увидеть то, что скрыто А это, похоже, недоразвалилось с советских времён Вид города с верхней площадки "Арго" А это чтобы уезжающие не вернулись Спустился обратно, выпил кондиционированного кваса и на боковую... Пеший пробег. Стрела справа - это телепортация на "Арго" Вечером смотрел прогноз на завтра и долго думал.... Прогноз обещал дожди в Батуми, дожди по маршруту следования.... Построил табличку, выписал прогнозы на ближайшие три дня на все эти точки, строил варианты движения, чтобы не попасть в дождь. На послезавтра Батуми обещал сухо, как вариант было провести ещё день у моря, а потом посуху топать дальше. Решил, что утро вечера мудренее. И правильно решил. Вечер в этой коммуналке, в которую я попал, был чрезвычайно бурным. Куча соседей, разговоры... слышимость такая, что слышно все три этажа. 2 сентября Утром - сухо!... С моря наползает какая-то жуткая хмарь, но на берегу - сухо. Поэтому решил двигаться дальше по плану, а там сориентируюсь. Дождевик далеко прятать не стал. Батуми ещё спит, дороги почти пустые, а меня ждут горы! Поти - Зугдиди - Местиа. Поти... увидел справа мемориал и остановился. Мемориал погибшим в Великой отечественной войне Ещё один посетитель Горы всё ближе, тучи остаются где-то сзади... Чуть дальше Джвари рядом с новым мостом через небольшую реку - старый, интересной конструкции. Почти вантовый, только ванты в виде паутины, с множеством "узлов" Дальше, выше по реке - Ингурская ГЭС - крупнейшая на Кавказе. Вид у неё монументальный! Зажатая между двух гор высоченная дуга. По самой плотине, к сожалению, ни проехать ни пройти нельзя. Зазывала предлагал водную прогулку... но это не наш метод. У шлагбаума на въезде встретил знакомого "гуся" - это пензенский знакомый... искал его на смотровой площадке - не нашёл, оказалось, что уехал на прогулку... дождался, пообщались. Он уже ехал обратно, из Местии, в сторону границы на выход. Ещё раз попрощались. Еду дальше... горы... Опять захотелось есть... это случается каждый день :) Встретилась небольшая кафешка, остановился Пока ждал заказанное блюдо, подъехали ещё два мотоцикла. Мотоциклы притягиваются. Пара из Нидерландов - девушка на тенере 660 и парень на КТМе. Ребёнок местный, подружились. Всё выше в горы.... Горный эквилибр - на бульдозере по подвесному мосту Постоянно встречал на обочине маленькие "домики" - постройки со свечками, монетами, цветами. Горы всё выше, в долинах раскиданы игрушечные домики Заправился в Зугдиди... по расчётам, бензина хватит и до Местии и дальше, до Лентехи. На подъезде к Местии. Видимо, заправиться здесь не получится. Но переживать не стОит, в Местии есть АЗС. Чем ближе цель, тем меньше хочется там оказаться.... Ехал вперёд, пока не упёрся в стену дождя, медленно двигающуюся навстречу, после чего, отступая, начал искать ночлег :) Вывесок "hotel" много, но первая попавшаяся оказалась "нет мест". Вторая попытка оказалась удачной. Закатил мотоцикл, закрыл чехлом, занёс вещи в дом - и начался дождь. Пробег Поинтересовался у хозяйки, где можно поесть или купить продуктов - сказала: "Дальше, в посёлке". Пока пережидал дождь, хозяйка принесла тёплую хачапури. Радушие местных жителей просто поражает! Дождь покапал и прошёл... а я решил прогуляться дальше. Центральная улица - туристоориентированная. Магазинчики с сувенирами, тур.агенства, зазывающие на поездки к озёрам, леднику и по всей Грузии, там же туристический информационный центр, полно приезжих, пешком, на велосипедах, машинах, в автобусах. Популярноый посёлок! Накрапывал дождь, и я, нагулявшись, вернулся в "отель", надеясь, что дождь не вечен. 3 сентября Утро выдалось хмуро-пасмурным.... но без дождя, что внушало оптимизм. Местиа ещё спала, а я двинул в горы. Первым встретился аэропорт им.царицы Тамары. Поднимаюсь чуть выше - панорама аэропорта. Выше - панорама на храм. Облака всё сильнее давят на макушку. Дальше - путь в тумане. Чувствовал себя ёжиком, но навстречу попадались не лошадки, а коровы. И вот.... облака пробиты! Я уже несколько раз писал, что фотографии не передают всех ощущений от того, что видно вокруг. И в этот раз - то же самое. Хотелось кричать от восторга при виде того, что вокруг. И я даже покричал, благо никого не было вокруг видно. Насмотревшись на горы, небо и облака, нырнул обратно в дымку. Спавший в тумане медвежонок англичанин на лэндровере уже проснулся. Пожелал ему доброго утра, сообщил, что вверху уже солнце, показал пару фоток, отказался от завтрака и поехал дальше. К моему возвращению на землю солнце уже разогнало всю хмарь. Неподалёку есть ещё ледник. Почему бы летом не прикоснуться к снегу и льду?... Надо посмотреть. Вдоль реки Местиачала... упёрся в шлагбаум. Ведутся работы, экскаваторы роют русло реки, что-то перепланируя... строится какое-то сооружение, то ли водохранилище, то ли я не знаю. Висит знак "проход запрещён", но приехавшая на паре микроавтобусов группа туристов прошла... местные не возражали. Через речку, через мост... Тропинка углубляется в лес и идёт в гору... Сверился с навигатором - ещё пара километров "втуда", время в пути 2-2,5 часа.... что-то в мои планы это не входило и мотоботы и экипировка не способствуют... поэтому развернулся обратно. Встретил группу китайских туристов. Чуть пообщались. Они, узнав, что я проехал три тысячи километров сюда на мотоцикле, кинулись фотографироваться со мной. Звали в гости. Теперь фото можно искать где-то в китайских инстаграмах. Прощальный взгляд на Местию, и дальше... Ушгули манят. Красивые пейзажи, заснеженные вершины... Встретилась по дороге.... Полез внутрь... Несколько этажей, на одном из них висит какая-то сучковатая колотушка и стоят грабли. Вид из окна Незаметно асфальт закончился... Но кого это останавливало? Пара-тройка виражей горного серпантина - и открылся вид на Ушгули! Где-то там тоже есть доступ к леднику... но мне уже хватило этого опыта :) И еды сегодня не было... выбрал "кафе". Хачапури как-то не привлекают. Попросил хинкали, оказалось, что нету... но есть "как хачапури, но с мясом" :) - кубдари. Очень вкусно, очень много. Половинка в пакетике осталась на ужин. Спросил у хозяйки, есть ли дорога до Лентехи. Сказала, что есть. - Плохая? - Да. - Хуже, чем сюда из Местии? - Очень :) - Много такой дороги? - Километров 7. Не вижу препятствий! Только вперёд! Отличная дорога, великолепные виды... Прошло 7 км. Потом 17 км... Ничего не поменялось :) В один момент на узкой дорожке, обрамлённой зарослями кустов и деревьев, из-за поворота, раздвинув кусты, вылез 3-осный КамАЗ :D. Благо, у меня мотоцикл, загнал его в кусты и этот монстр прополз мимо. Так же попадались джипы, что вселяло надежду, что дорога не безнадёжна. В какой-то момент грунтовка закончилась и начался "ремонт дороги". Ремонт дорог в Грузии ведётся повсеместно, асфальт кладут везде. Здесь я, видимо, попал на один из первых этапов прокладки дороги - обрушивали склон горы, валили растительность, равняли поверхность... это был шикарный хард-эндуро маршрут. А хотелось лайта :) Плюсом недавний дождик превратил некоторые низинные участки в жидкий асфальт, на одном из которых я удачно навернулся. Удачно - потому как не пострадал особо, только извозюкал мотоцикл. Выбрался к пересекающему дорогу ручейку и отмыл коня и поклажу. Но маршрут понравился! Если бы ещё раз - поехал бы ещё раз! После порядка 30 км от Ушгулей появились признаки асфальта, скорость перемещения увеличилась. В Лентехи добраться не успевал, поэтому тормознул у попавшегося указателя "гостевой дом", где и заночевал. Пробег 4 сентября Утром достиг таки Лентехи и покатил дальше Подъем на перевал над Цагери. По правому берегу реки уходит дорога на Кутаиси, но мне туда не надо. Панорама расширяется. Перевал Водохранилище на реке Лаянура. Судя по вытекающей струе воды, речка маленькая, но запас - большой. И красиво Чем ближе к Амбролаури, тем чаще и шире раскидываются вдоль дороги и на склонах гор виноградники, тем больше указателей "Винодельня". Это знак! :) Вот и она, родина Хванчкары Аэропорт. Здание, как и все ранее встреченные, отличается оригинальностью дизайна Первый же перекрёсток, со стеллой. Центральная площадь :) При желании можно заглянуть к источнику живительной влаги. Желания не было. Ещё один взгляд... и дальше. Перевал Накерала, со смотровой площадки которого открывается великолепнейший вид на Ткибули и Ткибульское водохранилище С краешку зацепил Ткибули Дорога в Чиатуру Заехал к столпу Хацки. Угораздило же кого-то забраться туда и построить церковь. У основания ведутся строительные работы, возводятся хоз.постройки. Наверх тоже подъемник таскает стройматериалы.
  20. dimag

    Как все, в Грузию.

    Захотелось посетить, после многочисленных рассказов о путешествии по... Но нельзя же просто сесть и поехать! Надо составить план, собрать информацию.... Планирование началось в январе 2018 года. Читались отчёты уже побывавших, статьи о Грузии, советы путешественникам, идентифицировались места пребывания, достопримечательностей - и всё сводилось на одну карту, чтобы потом иметь возможность проложить маршрут движения. Попутно обсуждался возможный маршрут и его вариации на форуме мотопутешественников. В итоге, к августу 2019 года было выделено 3 недели, подготовлен мотоцикл... 24 августа Вещи в боковые гермомешки и гермобаул, экипировку - на себя. Конь готов Стартовый пробег готов В путь!.. Как и в предыдущие поездки, в течении первых 100-200 км проходит волнение и беспокойство, мотор ровно жужжит, в шлеме свистит встречный ветер, мимо пробегают пейзажи и населённые пункты и всё переключается на режим путешествия. Маршрут проложен не прямо к границе Грузии, поэтому первая промежуточная точка - Казань. Точнее, пригород. Туда и двигаюсь, пересекая административные границы Вот и цель! Остановился в мотохостеле. Соседом оказался Рустам из Челябинска, двигающийся в сторону Крыма Место оказалось обжитым Пробег за первый день 25 августа Рано утром - снова в путь. Дороги манят, Грузия зовёт :) По мере продвижения, лесов становится меньше, горизонт открывается всё шире Непривычные названия населённых пунктов, странные надписи на придорожных постаментах Проезжая небольшой населённый пункт, с удивлением заметил обилие военной техники. Припарковался, пошёл выяснять... Село Старое Дрожжаное. Не в каждом большом городе найдётся подобная экспозиция. На выезде - церковь. Издалека - как игрушечная И снова просторы... из области в область Бескрайние поля подсолнухов, по мере продвижения на юг, становятся всё более зрелыми. Пензенская область, Вадинский район, село Большая Лука. Вот почему дорога в Грузию так искривилась :) Родина моего папы. Тот самый дом. Пошатался по улице, удалось пообщаться с соседями.... Слово за слово - и нашёлся даже папин одноклассник! Отправил домой видеопривет от него. Увёз домой видео-обзор села. Дальше - Нижний Ломов, запланированное место ночёвки. Пробег Ночевавший там же дальнобойщик, увидев наклейку "Мотобухта", завёл разговор... слов было много, видимо, в пути не с кем поговорить. Составил примерно 34 варианта маршрута к Верхнему Ларсу, включая попутные фуры и грунтовые дороги. С его подачи решил не выбираться через Пензу и Саратов на трассу вдоль Волги, а менее оживлёнными дорогами (Башмаково, Борисоглебск) двигаться сразу к Волгограду... Качество асфальта мало беспокоит. 26 августа С утра красивый завтрак... и в следующий регион :) Пс-с-с-с... Пацанчег... Семки есть?... А если найду? Навигатор чуть заплутал, так как не было загруженных карт Тамбовской области. Зато нашёл памятник "Журавли" перед мостом в пос.Мучкапский Можно было подняться туда - там тоже несколько экспонатов военной техники Преодолеваю ещё пару границ... ... после чего навигатор говорит: "Двигайтесь прямо... 368 километров" ? Видимо, надоело подсказывать, решил отдохнуть. Двигаюсь прямо, пока не упираюсь Очередная ночёвка. 27 августа Режим у меня пермский, а время везде ближе к московскому, поэтому мой день начинается, когда все ещё спят... Утро в Волгограде Пакуя вещи на мотоцикл, был атакован стаей местных сторожевых собак. Чуть не зализали насмерть Но удалось оторваться. Перейдя границу Волгоградской области, скрылся в степях Калмыкии Навигатор опять ленится: "прямо 260 км". И действительно, прямо. Заблудиться или затеряться абсолютно негде. Заскочил в придорожное кафе. В меню - пельмени, со странной припиской... У нас это - город в Пермском крае, у них - пельмени. Берики. Вкусные. Так прямо и ехал, пока не упёрся в Элисту. Несколько поворотов по городу - и вновь прямая. Где-то там, в степи, отметил небольшой юбилей DRчика. Допил газировку :) Вдоль дороги начинает появляться растительность. Но на направление это никак не влияет. Стрела. Покидаю Калмыкию, въезжаю в Кабардино-Балкарию. По пути несколько блок-постов. Игнорируют... На блок-посте "Таллин" тормознули. Сказали, что у них акция и вручили мороженку. Пришлось припарковать мотоцикл, снять шлем. Пообщались, съел мороженое и двинул дальше. Спасибо им большое! Горизонт перестаёт быть ровным. Уже близко! Въезжаю во Владикавказ. Ночёвка запланирована здесь. Вот и домик Пробег 28 августа С утра - короткий рывок к границе. Дорога уже давно погнулась, извиваясь между гор. Пол-часа на пограничные и таможенные формальности - и я в Грузии! Почти ничего не изменилось, но русские надписи на дорожных указателях сменились английскими и грузинскими, а горы поплотнее обступили дорогу, извивающуюся в сторону Тбилиси. Первый отворот, ещё не доезжая до Степанцминды - Троицкая церковь, видна на вершине горы Первый серпантин, первый опыт движения по зигзагообразной дороге... и я на верху! С горы открывается великолепный вид на расположенное внизу пространство В Грузию въехал без местной валюты, идти к менялам как-то не хотелось. Была информация, что в Степанцминде после моста на второй улице есть банкомат Либерти-банка. С карты Raiffeisen-банка выдача лари получалась по курсу 23,4 руб + 100 рублей за выдачу. Недолгий поиск привёл к банкомату. Банкоматы с красной рамкой, внизу справа надпись "365". При движении по улице банкомат будет слева. Обеспечив себя платёжными ресурсами, двинулся дальше. Село Сно. Замок Сно. Как-то не впечатлило. Просто не привык ещё к тому, что называется замком... Хотя, история вообще мало интересует, но раз приехал - надо смотреть. Вторая достопримечательность - каменные лица. Как я понял, из лежащих на поверхности камней кто-то высек лица/головы. И ещё какая-то непонятная фигура в стиле Сальвадора Дали Сфотографировать/запомнить/показать тем, кто не был хочется чуть ли не каждый участок дороги, каждый кусочек маршрута. Фотографии со смартфона не передают всей красоты и масштабности панорам. Дальше был отворот к селу Закогори, откуда обещаны шикарные виды на горы, а так же по пути раскинулось озеро Абано. Но что-то пошло не так... Гугл-карты не знают нормальной дороги, и маршрут я нарисовал по какой-то тропинке... с каждым поворотом по которой дорога становилась всё хуже, а камни всё больше. Решив, что размотаться в одиночку в горах в первый же день визита, без связи будет неправильно, развернулся обратно, удивляясь, как так в Степанцминде джиперы предлагают поездку к Закогори... Интернета с яндексом пока не было... Не верьте гуглу! :) Придётся съездить ещё раз. Там же, у отворота в Закогори, расположена нижняя станция канатной дороги. Встретил мотоколлегу на большом "гусе" из Пензы. Немного пообщались. У него были планы в дорогу, а мне хотелось всё и сразу, поэтому сел на канатку и поехал вверх. Можно подняться до промежуточной станции (это дешевле) и до верха. На промежуточной станции - пересадка. Верхняя станция. Велосипедист - сотрудник канатки. Видимо, починил свой велосипед, поговорил с коллегами... Когда я двинулся вниз, он тоже поехал. Своим ходом... Уклон там, мягко говоря, приличный, а велосипед отнюдь не предназначен для даунхилла, как и экипировка наездника. Но шоу не случилось. На первых же метрах уклона, обнаружив, что с зажатыми тормозами велосипед всё же юзом едет вниз... ? человек одумался, как-то остановился и пошёл обратно наверх. Оттуда же, с верхней станции, другая ветка подъёмника уходит, как сказали, в Гудаури. Из Гудаури наверх можно подняться на мотоцикле. Сначала была мысль заехать, но потом передумал. Внизу виднелись овцы и мотоциклисты :) Овцы выглядят совершенно бесхозными, бродят где попало (как и коровы). В последний день одну из них сбили на дороге. Две машины с грузинами остановились и, видимо, решали, что с ней делать... Вернулся к мотоциклу и двинулся дальше... Около одного из пока недействующих тоннелей встретился аналог турецкого Памуккале, только не белого, а ржавого цвета. Люди ходят по натёкам, шлёпают босыми ногами по природным "тазикам" с водой... Продолжаю двигаться в сторону Тбилиси. Арка дружбы, рядом с которой - стартовая площадка парапланеристов. Арка с большим панно, балкончиками, с которых открывается непередаваемый вид на окружающие горы. Сверху кружат стаи парапланов. Панорама панорамы и панорама окружения Чем дальше, тем сильнее хочется есть... выбрал приглянувшуюся кафешку, остановился. Первая грузинская хачапури, первый грузинский лимонад. Лимонад просто чрезвычайно вкусный! Хачапури.... это не моё. Речка вдоль дороги незаметно расширилась до размеров большущего водохранилища, логично упирающегося в плотину. Вода в цвет неба. Жинвальское водохранилище, ГЭС на реке Арагви. Ниже плотины у дороги, сначала показалось, недостроенная железобетонная колонна с торчащими вверх прутьями арматуры. Но нет. Это монумент! Обошёл вокруг, никаких табличек, надписей.... Рядом невзрачный крест. Нагуглилось, что это памятник "300 арагвинцев" Дело уже к вечеру, поэтому двинул уже прямо в Тбилиси. В городе пришлось поплутать. Центр был перекрыт в связи со съёмками "Форсаж 9". Но добрался. Пробег Мото-трек только до Верхнего Ларса, российская симка не захотела работать за границей. Пеший трек (должен совпадать, поскольку я был верхом на мотоцикле +- канатная дорога :)) Остановился в доме на узкой крутой улочке в старом районе города. Гостеприимная доброжелательная хозяйка, удобства, необходимые и достаточные, чтобы отдохнуть и привести себя в порядок. Живность для релакса 29 августа С утра собрался "по гражданке" и двинул в путь, изучать Тбилиси. Первое, что было нужно - связь :-) Через любезно предоставленный хозяйкой вайфай нашёл на сайте magticom.ge (русский язык - внизу слева) офисы оператора и пошагал. Сим-карта стоит 3 лари, тариф "Зеро", почти ничего нет. Пакетом докупается нужный объём интернета. Мне на 15 дней хватило 3 гигабайта - 9 лари. Постить фотографии, чатиться, пользоваться навигацией. Для GPS-трекера хватило и гигабайта за 5 лари. Если будет мало, в личном кабинете на сайте можно купить ещё, оплата банковской картой. Так же покупается пакет минут. Благодаря всё тому же вчерашнему "Форсажу", ближайший офис на проспекте Руставели оказался в зоне оцепления и не работал. Маршрут лежал на другой берег Куры, что соответствовало плану прогулки... Местные жители с готовностью отзываются на просьбу помочь, ругают "форсажников" и подсказывают, как лучше пройти. В свою очередь помог пожилой женщине занести какую-то старую тумбочку во двор, в результате чуть не напоили домашним вином :) Отказался. Улочки узкие, мощёные, в основном одностороннее движение. Везде встречаются питьевые фонтанчики Грузины виртуозно паркуются, оставляя необходимую для проезда ширину дороги. Очень много "гибридов" (а/м с бензиновым и эл.двигателем), вероятно, весьма эффективных в условиях горной местности и тёплого климата. Электромобиль вообще можно "заправить" прямо у дверей дома Случайно увидел, проходя мимо. Местная живность Собаки меченые, спокойные и неторопливые. Лежат, релаксируя, или неспешно бродят. Это в городе... В отдалении от городов собаки худые/измождённые, какие-то облезлые, с болячками и ссадинами - удручающее зрелище. Просто фото, что притянуло взгляд :) В городе много брусчатки. В том числе и в центре. Шум от движения заглушает звуки моторов Туристический центр города - пешеходные улочки, обилие кафе и магазинчиков. Брусчатку разнообразят кто во что горазд... Небольшой скверик с памятником Николаю Бараташвили (а издалека - Пушкину :) ), где можно не только отдохнуть, но и подзарядиться и початиться Президентский дворец - за забором. Сфотографировать получилось только большую канцелярскую кнопку на лужайке перед... ... ну или общий план с моста (ниже). Собор святой Троицы. Спускаюсь к реке... Площадь Европы, с большой клумбой, обрамлённой флагами Грузии и ЕЭС, и часами Здесь же начинается парк Рике. Железное дерево с множеством дверок и скамейка с парой животных. Здесь же расположена нижняя станция канатной дороги, ведущей на другой берег на гору, к крепости Нарикала и монументу "Мать Грузия" (там побывать не удалось... пока). Можно сделать селфи Через Куру перекинут воздушный мост Дружбы. По реке снуют прогулочные катамаранчики, на мосту - зазывалы на речную прогулку. Вдали - Президентский дворец. Если бы не подсказали, не заметил бы.... в стеклянное ограждение моста вмонтированы светодиоды и прозрачные проводники. В ночное время это должно светиться. Другой берег не менее туристоориентирован - кафе, лавочки/магазины.... Встретил тамаду Заглянул в большую синагогу Внутри как в университетской библиотеке... У входа - какие-то святыни, по-моему, серебро Встретил коллегу. Точнее, транспортное средство. Так, неспешно, дошёл до нижней станции фуникулёра, поднимающего к парку Мтацминда. Нет повода не прокатиться У фуникулёра есть промежуточная станция - Пантеон писателей и знаменитых людей. Там же расположена церковь и святой источник (наверное, скорее пантеон расположен там же, где и ...) После осмотра можно подняться выше, в парк, как на том же фуникулёре, так и пешком. Сверху открывается шикарный вид на Тбилиси, отличная панорама. Часть города слева скрывается за горой Схема парка. Самыми выдающимися в прямом смысле объектами являются телевышка и колесо обозрения Не упустил возможности забраться ещё выше, на колесо. Вот только стёкла в кабинках немытые... Вниз спустился по пешеходной дорожке. Вечер завершился вкусным ужином в небольшом кафе. Пробег за день (пеший) - 20 км. 30 августа рано утром (пермское время опережает тбилисское) начался тур по Грузии! День начался не слишком солнечным, зато не жарко, как в предыдущие дни. Первая точка - храм Джвари. Расположен на горе, с которой открывается шикарный вид на Мцхету (но она пока в планы не входит!), лежащую на слиянии рек Кура и Арагви. Ещё один взгляд с высоты и дальше.... к мемориальному комплексу Дидгори. Вдоль реки, сквозь мелкие населённые пункты.... пока указатель недвусмысленно не указал направление Чем выше дорога поднималась в облака, тем хуже становилась видимость. Дождя не было, но вся висевшая в воздухе влага норовила сконденсироваться именно на визоре. По прибытии, атмосфера отсырела до предела. Стоя у одного края монумента, второго не видно, а что там в поле или на горе - вообще загадка. Дидгори не захотел раскрываться... Начинался дождь. Возвращаться не буду... маршрут строился, по возможности, без повторений. Двинул дальше, на юг. По мере спуска вниз видимость улучшилась, но дождик прекращаться не собирался... Организм требовал заправки, по пути оказалась придорожное кафе, где я был единственным и первым, похоже, посетителем. Добросердечно встретили, накормили... согрелся. Всё же удалось выскочить из-под этого хмурого душа.... позади с гор сползали облака, стремясь зайти с фланга. Немного озадачило, что железную дорогу прячут в трубу на ровном месте... Потом, при виде стадов, появилась мысль, что это для возможности перегона скота. Тем более, что коровы с овцами ходят везде, а иногд ак ним ещё и свиньи присоединяются. Просто постройка из камушков... Местное "богатство" - коровьи какули. Сушатся и складываются ровными стенками или пирамидками (а может это витрина?) Горы вдали местами покрыты зелёными шапками... При ближайшем рассмотрении - сосны. Вероятно, искусственные посадки. У одной такой рощицы остановился подышать...а затем и оделся в дождевик, потому как тучи брали в кольцо. И не зря, потому как неподалёку от Ахалкалаки меня таки накрыло грозой. Укрылся под навесом заброшенной АЗС, а вокруг гремело, сверкало и лило как из ведра. Около часа наблюдал за катаклизмом. Заехал в Ахалкалаки... там сплошной ремонт дорог, объезды... Стоило мне чуть задуматься, как местный водитель-таксист жестом предложил ехать за ним и провёл по всему маршруту объезда. Очень приятно такое радушие! Из Ахалкалаки маршрут - в Вардзию. Планы были заехать с востока/юга и спуститься с гор :) но после такого дождя не был уверен, что мне понравится размоченная горная грунтовка, поэтому поехал как обычный турист - через Хертвиси, по асфальту... Дождь совсем прекратился, как будто и не было. Дождевик ушёл в багаж. Впереди - крепость Хертвиси Штурмовать будете?... Припарковался, прошёл внутрь Дальше на юг. Странная труба в гору. Точнее, с горы. Водовод гидроэлектростанции. Охрана - тощая, голодная, добрая.... Подкормил всех разломанным на куски "муравейником", приехавшим ещё из Владикавказа Ещё немного асфальтового серпантина - и я в Вардзии - древнем каменном муравейнике :) Практически единственный отель в посёлке. "Практически" - потому что через речку на берегу есть участок, хозяин которого сдаёт места под палатку. Стоимость 2-местного номера - 70 лари, завтрак 10. Так что можно (а может и нужно) остановиться в населённых пунктах чуть раньше, в нескольких километрах до. Вывесок множество. Музей открывается в 10, так что с утра вполне можно не спеша позавтракать, собраться и приехать. Пробег Пока наслаждался природой и воздухом
  21. Календарь мероприятий Пермского края на сезон 2020 года 11 Января - СтаНоГ 2020 29 Февраля - Продленка 2020 10 Мая - Официальное открытие мотосезона 2020 г.Пермь 30 мая - Официальное открытие мотосезона 2020 г.Березники 12 сентября - Официальное закрытие мотосезона 2020 г.Березники 26 Сентября - Официальное закрытие мотосезона 2020 г.Пермь
  1. Загрузить ещё активность
×