♣ Куделка ♣ 230 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2009 (изменено) Проект совершенно не с нуля, за основу был взят образец, участвовавший на одном из европейских кастом-чеперостроительных чемпионатов в 2008г, некоторые фото взяты с сайта компании (W&W), которая разрабатывала данный мотоцикл, который в свою очереди и послужил образцом. В этой теме я буду выкладывать фото, чертежи и прочие материалы о создании байка. Цель: интересны мнения, а так же эта тема - некий кладезь информации для других. Может кто найдет какие то ляпы в размерах, может кто интересный элемент предложит внедрить в конструкцию и т.п. - просьба писать в личку или в асю Итак (к этому списку по мере продвижения буду добавлять что прибавилось и сделалось)): 03.2009 был увиден данный агрегат в одном из он-лайн журналов, которые оповещают разного рода выставки и т.д. мототехники, а может и нет (история уже об этом не помнит) 04.2009 По каким то особым причинам был выбран Человек для воплощения этой мечты в металле (Владимир Исаков, он же Мастер). Встретились, поговорили, идея ему понравилась. Раму и передний подвес договорились делать с помощью его опыта. По поводу всего остального по мере продвижения проекта. 05.2009 Доставка движка из родительского гаража, кстати движок был взят от Днепра МТ10-36, КПП родная (за доставку спасибо моему другу Антохе Десятову) 06.2009 обода 16" от волка 2 шт. (один был, второй пришлось купить на металлорунке у Сани - думаю многие его знают, много что брал у него, хороший человек), ступицы днепровские 2 шт. у меня были 06.2009 Замечательная история по поводу рычагов сцепления и переднего тормоза. Ну очень хотелось как у образца, классно, ретро. Не удалось найти от М-72 ну и тем паче от BMW. Хотел уж ваш покорный слуга на процесс изготовления своими силами и силами Мастера (минусы в этом есть), но выход нашелся, есть сайт http://www.changjiang750sidecar.com/ на котором представлены китайские копии деталей BMW и самих мотоциклов, и там были данные рычаги, заказал, проплатил черел WU, получил (качество хромает, но в целом меня устроило), спасибо 2 эстонцам (Rex, Ralph с которыми общались долго на ломаном англицком в письмах) и 1 китайцу (Qu Yuan, упаковавшему и выславшему посылку) 06.2009 Шины. Измотавшая меня история, но с хорошим концом ). Необходимы были шины с ретро рисунком протектора (таких шин оказалось море), но как всегда было свое НО. По расчетным данным у образца шины в профиле ок. 67 см... а все представляемые мотошины 16 диаметра имеют в холке 63 (думал ошибка в расчетах), сразу оговорюсь, что дело не в упрямстве и слепом следовании тому образцу, а в том, что при использовании 63см шин клиренс уменьшиться на 2см, он и так не велик 11,5 по расчетным. Есть (насколько я узнал) одна фирма выпускающая такие шины - avon, входящая теперь в состав другой шинной компании. Хотя фирма находится в Великобритании, поставшиков у нас как таковых нет. Нашелся один в Москве (был в Питере, но ИП я как то не стал доверяться). сайт (кому интересно) http://www.motokolesa.ru Заказывать, как ни странно из штатов пришлось посредством вышеупомянутой московской компании, они мне в копеечку обошлись, но я был очень рад что их получил AVON SM MKII 16-5.00 2 шт., спасибо Алексею Краснухину, а также компании ПЭК (недорогая доставка). Все что я пишу не реклама, а мои ощущения от сотрудничества с этими людьми и компаниями ) 06.2009 отдельная песня по карбюраторам. Всем (подавляющему большинству) отечественным опозитчикам знакома проблема расположения карбюраторов и как они мешают порой, а некоторым и всегда. Выход - ставить 1, либо с вертикальной подачей, как сделано у образца (стоят Stromberg 2-х камерные - стоят дорого, да и объем движка у меня не тот). Решил искать что то подобное, небольшое и однокамерное... подумалось про ЗАЗовские.. не нашел. Зато нашел K-125Л пекаровского завода карбюраторного, собственно полный аналог ЗАЗовских. Пока не проверяно на практике их работа, но у меня большие надежды. (говорят может заливать, но есть вариант уменьшения поршня и канала ускорительного насоса) 07.2009 Приобретены были переключатели (поворотников, света, бибибка) из каталога http://www.louis.de/ - от них пришлось отказаться из за неизящности изготовление одного из них. НО зато были переключалки приобретены от Явы думаю советские еще (качество хрома - замечательное), а так же бак от Москвы у Midnightа. 07.2009 Замечательный спидометр достался мне от Romicha, за что ему благодарность. 08.2009 Изготовлены: крышка бака, ручка газа и левая ручка. 27.08.2009 Получены из Голландии от Марка ван дер Кваака (этот человек непосредственно разрабатывал образец) зажим руля (который мне не представилась возможность отлить), пружины для спрингера и пружины седла. 1-я неделя 09.2009 заложена рама 10.2009 долеланы оставшиеся бронзовые детали стоек руля 10.2009 попробовать придумать эмблему возложил на свои плечи mc_bolshoy 11.2009 за медные трубки для бензосистемы спасибо Oppozite 12.2009 завершена рама, осталось пару крепежей и покрасить. В производство заложен передний подвес аля WLA 42 Мастером (он же Дядя Вова или официально - Владимир Исаков) 12.2009 получены клапанные крышки стилизованные под клапанные крышки BMW "Сахара" от Кощея (Hydrocustom), которые отлиты были румынским кастомайзером Basty (BastyBikes) - технология литья отрабатывается, списывался с ним, так что следующая партия, для желающий, будет еще лучше! 02.2010 делается бак 03.2010 изготовление заднего крыла 04.2010 приобретено в собственность на барахолке за мет.рынком определенное колличество интересного барахла, посмотрим что получится 1-я неделя 06.2010 колеса заспицованы, забортованы, установлены. У движка проверены шатунные вкладыши, почищена центрифуга, установлен УКТУС-2, притерты клапана... 1-я неделя 06.2010 найдена фара :lol: 07.2010 приобретены поворотники у Демонов, установлены светодиоды, приобретена пневмодудка 08.2010 запущена в производство система выпуска 11.2010 боббер стал победителем в номенации "Незавешенный кастом" (Ирбит 20-21 ноября 2010г.) 04.2011 аппарат готов! для тех, кому лень читать все эти страницы - сделал укороченный вариант здесь вот собственно образец и схема этого чуда (размеры брались исходя из расчетов по этой схеме с погрешность 1-1,5%) про образец: агрегат BMW R90, сухая задняя, передний подвес аналогичный старым HD WLA 42, карбы stromberg. Изменено 13 апреля, 2011 пользователем Куделка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FOX 27 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2009 а чота уже есть? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
♣ Куделка ♣ 230 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2009 (изменено) а чота уже есть? Список буду увеличивать по мере готовности деталей (что б не постить лишний раз) - движок МТ10-36 - карбы К-125Л 2шт. - колеса: обода - волк, ступица - днепр, шины avon SM MKII 16-5.00 2шт. - рычаги сцеп. и пер.тормоза обратные - руль - стойки руля - ручка газа и лев.ручка - крышка бака - рама - бак бензо - спрингер - сидушка - заднее крыло - стопарь - выпускная система осталось на данный момент: - фара (найдена, осталось доработать) - карб. коллекторы - воздухозаборник на карб. - покраска - бортовая сеть все остальное будет подбираться, делаться по месту Изменено 13 сентября, 2010 пользователем Куделка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FOX 27 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2009 а каков бюджет если не секрет? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
♣ Куделка ♣ 230 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2009 а каков бюджет если не секрет? хотел бы в сотню уложиться однозначно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Paul 300 Жалоба Опубликовано 26 мая, 2009 бак поидее как явовский такой-же по форме, если не ошибаюся, Куделка, а ты от чего думаешь бак взять? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
МИХАЛЫЧ 4143 Жалоба Опубликовано 27 мая, 2009 аппарат чтобы ездить? или выставочный? смущает задняя подвеска сухая... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FOX 27 Жалоба Опубликовано 27 мая, 2009 смущает задняя подвеска сухая... чем? настаящий чопирь Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
♣ Куделка ♣ 230 Жалоба Опубликовано 27 мая, 2009 (изменено) бак поидее как явовский такой-же по форме, если не ошибаюся, Куделка, а ты от чего думаешь бак взять? от Урала с переваркой Изменено 27 января, 2010 пользователем Куделка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
♣ Куделка ♣ 230 Жалоба Опубликовано 27 мая, 2009 (изменено) аппарат чтобы ездить? или выставочный? смущает задняя подвеска сухая... аппарат чтобы ездить, придется привыкать. Буду выкладывать периодически чертежи. Чертил только на уроках черчения поэтому строго не судить Сегодня ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ ТРУБЫ (собственно копия стандартных Днепровских (в крайнем случае старого выпуска), только чуть-чуть изменил). Изменено 26 августа, 2009 пользователем Куделка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексий 391 Жалоба Опубликовано 27 мая, 2009 (изменено) Нормально выполнил эскиз детали :blink: тока: если это гайка, то где резьба? Обозначается букавкой "М", размерная линия - от наибольшего диаметра, если шаг крупный, то обозначать его не надо, если мелкий - указать через крестик. А у тя только R23 какой-то стоит.. это чё? нипанятно... :blink: Изменено 27 мая, 2009 пользователем Алексий Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
♣ Куделка ♣ 230 Жалоба Опубликовано 27 мая, 2009 (изменено) Нормально выполнил эскиз детали :blink:тока: если это гайка, то где резьба? Обозначается букавкой "М", размерная линия - от наибольшего диаметра, если шаг крупный, то обозначать его не надо, если мелкий - указать через крестик. А у тя только R23 какой-то стоит.. это чё? нипанятно... :blink: По чертежам не асс (исправил, вроде M50 резьба), старую детальку отдам вместе с "чертежом" токарю-фрезеровщику, он то поумнее меня в резьбах будет Изменено 26 августа, 2009 пользователем Куделка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Haron 44 Жалоба Опубликовано 27 мая, 2009 У такого байка должно быть имя. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Midnight 0 Жалоба Опубликовано 1 июня, 2009 Бак можно взять от древнего минска, он же москва. Мааленький, литров на 12, как раз на боббер. А сзади вместо сухаря можно сделать самодельную свечку, будет очень "по-русски" )))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
♣ Куделка ♣ 230 Жалоба Опубликовано 2 июня, 2009 (изменено) Бак можно взять от древнего минска, он же москва. Мааленький, литров на 12, как раз на боббер. А сзади вместо сухаря можно сделать самодельную свечку, будет очень "по-русски" )))) Бак случаем не твой, а то поглядеть хотел бы. Сухарь - и без базару! Еще немного схем. Ручка газа (на данном этапе есть чертежи не всех деталей) - тросик внутри руля 1 - собственно РУЛЬ (чертежи будут для руля 25 диаметра с внутренним 21) - материал: нержа 2 - РУЧКА_ГАЗА материал: бронза 3 - ТЯГА с вырезанным каналом (левое вращение), шаг 60, длина канала (вдоль осевой линии тяги) не более 80. Материал: сталь, взял 45 4 - ПОЛЗУН материал: бронза 5 - НАПРАВЛЯЮЩАЯ_ПОЛЗУНА материал: нержа 6 - УПОР_РУЧКИ_ГАЗА Итак: в руле есть вырезанный паз, из которого будет выгляывать ПОЗУН (та чать, за которую будет его тянуть ТЯГА по винтовому каналу). РУЧКА_ГАЗА и ТЯГА соединяются намертво между собой, т.к. усилие естестно от РУЧКИ_ГАЗА передается на ТЯГУ, которая тянет ПОЛЗУН по НАПРАВЛЯЮЩЕЙ_ПОЛЗУНА (которая закреплена в руле), на ПОЛЗУНЕ же собсвенно крепится свободный конец тросика газа. Схема расчитана на 1 тросик. Снова извинюсь за корявость "чертежей". Сегодня НАПРАВЛЯЮЩАЯ_ПОЛЗУНА ПОЛЗУН ТЯГА Диаметр ТЯГИ внутренний-25,1 наружный-28,5 Р.S. ручка газа получается с наружным диаметром 38 (можно до 37 мм убрать). Если делать не бочкообразную то 34... 33 Причины изменения - исправил некоторые размеры и добавил чертеж НАПРАВЛЯЮЩЕЙ_ПОЛЗУНА Изменено 24 августа, 2009 пользователем Куделка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Midnight 0 Жалоба Опубликовано 2 июня, 2009 Бак случаем не твой, а то поглядеть хотел бы. Сухарь - и без базару! Да, бак есть такой у меня. Сухарь так сухарь, я ж просто предложил)))) Тоже когда то на мотивы этого боббра сочинал самопал. Ограничилоь только чертежами ((( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
♣ Куделка ♣ 230 Жалоба Опубликовано 11 июня, 2009 (изменено) И снова "чертежи" Крышка бензобака (здесь не все детали, но позже будут) 1. ГОРЛОВИНА_АЛ (съемный элемент) - алюм.сплав 2. КРЫШКА - алюм.сплав 3. ГОРЛОВИНА_СТ (элемент вваривается в бак) - сталь Изменено 15 июня, 2009 пользователем Куделка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
♣ Куделка ♣ 230 Жалоба Опубликовано 13 июля, 2009 (изменено) Понемногу, но верно движемся вперед. детали (выполненные по "чертежам", что выше выкладывались), требуют чистовой доработки. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ ТРУБЫ (чертеж) крышка бензобака (КРЫШКА, ГОРЛОВИНА_АЛ, ГОРЛОВИНА_СТ)(чертеж) ручка газа (ПОЛЗУН)(чертеж) Изменено 15 декабря, 2009 пользователем Куделка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
♣ Куделка ♣ 230 Жалоба Опубликовано 21 июля, 2009 (изменено) Еще чертеж РУЧКА_ГАЗА материал бронза кольцо (справа) - из него будут сделаны элементы для фиксации ТЯГИ в РУЧКЕ крепление тяги к ручке можно сделать и обычными клепками - проще и там не такие усилия, что бы клепки не выдержали УПОРЫ (2 шт бронза), отверстия под болты на чертеже не сделаны, буду делать под М4, по 3 болта на упор под углом 120 РУЧКА_ЛЕВАЯ отверстия под болты на чертеже отсутствуют, но так же как и с упорами (бронза) немного изменил размеры Изменено 28 сентября, 2009 пользователем Куделка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексий 391 Жалоба Опубликовано 21 июля, 2009 У меня глупенький вапросег: на скока оборотов надо повернуть ручку шоб раскрутить двиг с холостых до максимума? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
♣ Куделка ♣ 230 Жалоба Опубликовано 21 июля, 2009 У меня глупенький вапросег: на скока оборотов надо повернуть ручку шоб раскрутить двиг с холостых до максимума? Как на М-72, но учитывая то, что ход дросселя у меня меньше, то и поворачивать придется меньше)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексий 391 Жалоба Опубликовано 21 июля, 2009 А скока на М-72? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
♣ Куделка ♣ 230 Жалоба Опубликовано 21 июля, 2009 А скока на М-72? Вот я чесс слово не знаю, но размеры брал с ручки М72. В инете пишут что 2,5 оборота, но ручиться не могу за это. Сколько у оппозитов наших с цепочкой.. думаю оборот, поэтому как то 2,5 оборота представляется серьезной во времени вращательной оперцией Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексий 391 Жалоба Опубликовано 22 июля, 2009 (изменено) поэтому как то 2,5 оборота представляется серьезной во времени вращательной оперцией и не только ;) воще отличный круизконтроль получится: как повернёшь рукоять - там она и останется :lol: на мотоциклах, на котрых мне удалося покрутить рукоятку, поворачивается где-то на четверть...треть оборота.. 2,5 оборота это очень много. Представь как ты ездить будешь - перехватывать рукоять? и вертеть её в обе стороны? потомучто угол спираль очень тупой и обратно ползун скользить не будет. как вариант: на ползуне вместо зуба поставить шарик или два шарика, которые будут катится по бокам спиральной канавки. Изменено 22 июля, 2009 пользователем Алексий Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
♣ Куделка ♣ 230 Жалоба Опубликовано 22 июля, 2009 и не только ;) воще отличный круизконтроль получится: как повернёшь рукоять - там она и останется :lol:на мотоциклах, на котрых мне удалося покрутить рукоятку, поворачивается где-то на четверть...треть оборота.. 2,5 оборота это очень много. Представь как ты ездить будешь - перехватывать рукоять? и вертеть её в обе стороны? потомучто угол спираль очень тупой и обратно ползун скользить не будет. как вариант: на ползуне вместо зуба поставить шарик или два шарика, которые будут катится по бокам спиральной канавки. посмотрел снова чертеж ручки М-72.. оч. сомневаюсь что 2,5 оборота. Как они обороты считают, если полностью ручка провернулась, то 2,5 - гон. Там насколько я прикидываю даже полного оборота не получается Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты