Перейти к содержанию
Авторизация  
PёS :ddd_01:

Корректировка электронного спидометра Steed VLX

Рекомендуемые сообщения

Делюсь своей радостью.

Задрала меня эта шестеренка, делай, не делай, все равно ломается.

И начал я изыски в сторону цифровых спидометров. Хотелось чего-то бюджетно-красивого.

Остановился на китайском Sansan SS-185


 На этом сайте он стоит 3300, но на алибабе и ебее гораздо дешевле. Мне привезли прямо из поднебесной, через знакомых.

Вещь красивая, но сразу же выплыл неприятный факт - он жестко зашит на длину колеса 1940. Для сравнения - это длина заднего колеса БМ классик и кучи других китайских мопедов. Поиск способов перепрошивки уперся в поиск дико дорогого программатора. А мне для разовой вещи покупать программатор за 10 тр не с руки.

Решил обойти по народным советам и методам.

 

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=70017 - тут нашел схему простого преобразователя частоты. 

На основе этой схемы и начал работу.

0_ed153_d0fac76_XL.jpg

 

Сначала нарисовал печатную плату. То, что там у автора мне не понравилось. Благо мне хотелось вывести все на однослойную плату и позволяли размеры.

0_ed12f_5e95c528_XL.jpg

Тут у меня зеркальная печатка для ЛУТ, в схеме присутствуют две перемычки в виде нулевых сопротивлений.

 

Сделал три платы. Для экспериментов и тестов. (по итогам одна осталась в запасе)

0_ed155_28455215_XL.jpg

0_ed154_d7212490_XL.jpg

 

Расположение.

0_ed157_31c0a5b2_XL.jpg

0_ed158_b813efbd_XL.jpg

 

Теперь подробности по переделке самого спидометра. Он туго завернут с проклейкой герметиком. Взял старую банковскую карту, вырезал лопатку, прошел по периметру и отклеил крышку. Затем вывернул хромовый ободок спидометра. Внутри конструкция не крепилась ни на что, потому просто выпала. С обратной стороны есть три посадочных места под винты, потому при сборке я этот косяк исправил. Со стороны разьема пришлось выпилить полоску пластмассовой основы, чтоб был доступ к контактам со стороны пайки. По-другому никак, стрелка намертво приклеена.

Немного подробнее про кишки. Основа спидометра чип дешифратора, микросхема памяти (биос комповский, но со своей прошивкой. Желающие могут выпаять и прошить под себя, но я поленился ковырять непонятную прошивку - хотелось иметь настраиваемый спидометр, для последующей подстройки. Так же этим методом легко организовать скрутку одометра). На плате имеется 10-пиновый интерфейс под прошивальщик, у кого он есть, конечно. 

Справа от разъема нашлась свободная дыра, туда и пропихнул 4 провода от преобразователя. С обратной стороны выявил 4 нужных контакта. Это IGN (от зажигания. на него для проверки нужно подавать плюс совместно с базовым плюсом). GND - масса, REV - свободный пин, находится напротив SPD, куда изначально подтыкается контакт от датчика Холла.

Распайка. От IGN отправил плюс на преобразователь. Oт GND минус, от Rev провод  отправился на вход в преобразователь, а в штеккере жгута клемма перекочевала в соседний пустой слот. От SPD отправил провод к выходу из преобразователя. Таким образом сигнал от датчика сначала прошел через мою плату. На плате рядом с подстроечником видна перемычка джампер. Это для отключения выхода платы от входа спидометра. Если в этот момент переключить провод от датчика Холла обратно в свой слот, спидометр будет работать, как было до преобразования. Это нужно для расчетов и настройки. По сути, спидометр я и не переделывал, только приклеил к нему плату и поменял место подвода сигнала в жгуте.

 Далее пошли расчеты.

Как считать? Берем типоразмер стидовской резины для переднего колеса 100/90 R19 и считаем по формуле:

19(дюймов)х2,54(см)х9х2(см высота резины умножается на 2) х 3,14 и в итоге получилось 208,0 см - длина окружности переднего стидовского колеса.

Дальше кто как хочет. Можно считать пропорции пройденного пути в сравнении с оригинальной прошивкой, можно считать скорость. Я просто и легко (пользуясь рабочим оборудованием - генератором, частотомером) еще и составил графики. Дабы не ломать вам мозг скажу, коэффициент для умножения скорости для переднего стидовского колеса - 0,1334. На эту цифру умножаем значение скорости на спидометре, а на выходе получаем частоту в Гц.

0_ed15a_e1b26f35_L.jpg

 

График построен для наглядности увеличения вносимой коррекции в противовес к стоковой прошивке.

0_ed130_a6141f7d_XL.png

 

Детально по схеме. Чип преобразователя частота-напряжение взят LM2917M, он мелкий, компактный. Так же ради эксперимента включал LM2907N - эти большие и без стабилизации обратной связи. График получался примерно такой же, но маломальская погрешность при изменении входного питания присутствует. незначительная, так что тоже можно ставить.

Подборочные резисторы убрал. Без них преобразователь начал уменьшать частоту, что от него и требовалось.

Стабильность питания в норме. Входные пределы менял от 9 вольт до 14, благодаря внешней стабилизации на транзисторе и стабилитроне питание микросхемы не превышает 11,9, а благодаря внутренней стабилизации 2917 выходной уровень менялся в пределах тысячных, что незначительно. На 2907 эти изменения были в пределах сотых, что я тоже пропустил. Ток потребления всей схемы составил 9 мА, что позволило использовать SMD 0,125 (2мм) резисторы и конденсаторы, кроме С2 - 1Мкф. Этот 3мм. По итогам сборки платы, приклеил ее прямо к корпусу спидометра, контактные площадки вместе со стенкой просверлил, припаял к ним обрезанные медные гвоздики, с обратной стороны к ним припаял провода. Плату залил электромонтажным лаком, но тут кто чего хочет. 

В планах вывести на Стида датчик топлива - шкала на спидометре присутствует, либо, если отключить с ЖК экрана сигнал значка бензоколонки, на шкалу можно вывести или ток заряда акб, или тахометр. (думаю, что выбрать. Нужен датчик топлива) Так же не задействованы цифренные символы передач на ЖК. Их там 5. Подумаю, куда их применить тоже.

По вопросам можно написать мне в http://vk.com/pesbaskerville

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ай да Саша, ай да сук рукодельник!

Молодец, ставь дело на поток, и к тебе потянутся люди мотоциклисты с подобными проблемами :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ай да Саша, ай да сук рукодельник!

Молодец, ставь дело на поток, и к тебе потянутся люди мотоциклисты с подобными проблемами 

 

Своим могу подсобить, конечно.

По стоимости вышло на 700рэ.

Самая дорогая AD654 - под 500 стоит.  Изыскать бы аналоги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...