[типа графоманство от нехер делать] Стопудово куча кросменов и эндуристов юзает такой, или подобный карбюратор, но за не имением времени, или ещё по каким обстоятельствам не хотят делиться опытом в всемирной паутине.
Ну и дабы увеличить количество информации на русскоязычных сайтах по этим карбам, решил вот наваять нечто, что сам узнал, почерпнул, в надежде найти единомышленников, имеющих опыт эксплуатации данной модели карбюратора. Итак. Достался мне коник именно с таким вот карбюратором... фотки Фиг знает чё там епонец пытался из мотоцикла сделать и как он с таким карбом в своей ипонии ездил, но у нас в стране мотоцикл захандрил. Первый наш покупатель отъездив на нём чото около 130 км, понял что "это не его", благополучно слил аппарат мне, чему я был очень рад :-) Кто катался на моём XR 400 помнит как он хреново заводится после "случайной" остановки двигателя. Симптомы: 1. Не заводится на "горячую", пока не подождёшь минут 10-15. На холодную почти с пол пинка, если был закрыт бензокран. 2. Иногда глохнет на низах, как бы захлёбывается, после чего симптом 1 3. На верхах динамика просто офигенная. Максимально разгонялся до 130км/ч, дальше страшно. 4. При езде бензин из бака пропадает моментально. 5. Свеча чёрная и мокрая. Оценив симптомы, была выдвинута гипотеза, что карб жутко богатит. Забив на неудобства, откатался до снега. После чего, наличие свободного времени резко увеличилось, и карбюратор был препарирован. И вот что было обнаружено внутри: Main jet (главный жиклер) - #180 Pilot jet (жиклер ХХ) - #55 Pilot Screw (Винт регулировки состава смеси XX) - 1 1/2 оборота Needles (игла) - 3 деление Поковырявшись в инете, нашёл данные по стоковым значениям. Main jet #178 Slow jet #42 Pilot Screw 2 1/2 Needles 3 Порыв инет поглубже нашёл некоторые рекомендации именно для мотора XR (рекомендаций для DRZ,а так же установка и настройка полно, выложу в конце) Main jet #165 макс Pilot jet #52 мин Pilot Screw 2 Needles 3 Ни фига не разобравшись и не долго думая, убежал в магазин и купил парочку главных жиклеров #142 и #168 (ну какие были) Начинаем экспериментировать. Эксперимент №1. Надо бы смесь обеднить. Начал с #142 , Pilot Screw 2. Погода -25С. Завёлся легко с 3-4 киков, прогрел, побаловался ручкой газа, прокатился, заглушил, завёлся, прокатился. Впечатления: 1. При резком открытии газа двигатель отказывается реагировать, то ли захлёбывается, то ли задыхается я так и не понял. 2. При езде ощущение, что бензина не хватает. При переключении передач и при трогании ощущение, что хочет заглохнуть, приходиться подгазовывать. 3. Заводится отлично с пол пинка. Не знаю зачем но выкрутил Pilot Screw 3 :-) Вроде стало получше, хотя по теории не должно. Уехал кататься. Откатался километров 30-40. Что-то бля не то. Динамика явно стала слабее, раза три заглох на торможении, ну и все выше описанные симптомы. Пока поставил на отдых, надо будет посмотреть свечку, наверно сильно беднит. Чутка потеплеет, проведу эксперимент №2. А пока ищу и четаю инет, ощущаю себя полным дебилом - совсем же забыл про воздушные жиклеры...
Если есть какие нибудь комментарии милости просим, главное тему в флуд не слить.
ЗЫ. материалы для прочтения. FCR SINGLE EXPLODED VIEW ФАК оттуда же Конструкция и регулировка карбюраторов (Keihin и Mikuni). (а вообще всю книгу лучше прочитать Топливные системы мотоциклов и скутеров. Техническое обслуживание. Под редакцией Джона Робинзона.)