Перейти к содержанию
Авторизация  
noname

Из истории мотоциклетного костюма.

Рекомендуемые сообщения

Первые мотоциклисты одевались сообразно устоявшейся велосипедной моде - как велотуристы. Принадлежностями их костюма были: шерстяной пиджак, бриджи, гетры, туфли, кепи. Скорости "двухколесных моторов" на рубеже столетий не превышали 30 км/ч - так что особой надобности в специальном одеянии не было. Несмотря на частые аварии, никакие защитные элементы костюма первыми мотористами, (именно мотористами, так как слова "мотоцикл" и "мотоциклист", привычные нам, привились несколько позднее), не использовались. Причина в том, что практически все неполадки и аварии "протомотоциклов" носили технический характер - заклинивание двигателя, обрыв клапана, поломки рамы - все это было издержками несовершенства техники тех времен. Столкновения с препятствиями и падения происходили редко - поэтому в усовершенствовании в первую очередь нуждалась техника, а не одежда и средства защиты для водителя. :crazy:  

 

 

В 1905 году в Петербурге была издана книга Вольфганга Фогеля в переводе и с дополнениями Николая Орловского. В ней содержались советы "на все случаи мотоциклетной жизни" и в том числе насчёт одежды моториста.

 

"При выборе костюма следует обратить внимание, что едущему на двухколесном моторе редко бывает жарко, холодно же может быть, т. к. ездок не работает, как на обыкновенном самокате, а едет быстро.... Не следует забывать дождевой плащ из непромокаемой материи, каковой можно носить на ремне через плечо. Для сохранения глаз необходимо иметь тёмные очки с сеткой вокруг для предохранения от пыли, ветра, ярких лучей солнца и разных мошек. Для отпугивания собак полезно иметь хлыст, или лучше специальный револьвер, стреляющий холостыми зарядами. Для спокойствия же своего полезно иметь и настоящий револьвер; его прикрепляют на поясе и прикрывают полой верхней одежды..." :shok:

 

для справки: В 1906 году в Москве было основано первое в России специализированное общественное объединение, объединявшее поклонников мотоцикла - Московское Общество Мотористов (MOM). Оно занималось пропагандой мотоцикла как транспортного средства, организацией соревнований и гонок, всячески содействовало мототуризму, оказывало помощь мотоциклистам в выборе и приобретении техники. Сведения, предоставляемые обществом путешествующим на мотоцикле (в том числе иностранцам) о состоянии дорог в различных частях Российской империи, населенных пунктах, где можно было приобрести топливо и смазку, получить квалифицированную техническую и медицинскую помощь, были бесценны. :good:

 

 

да, взято отсюда : http://autobuy.ru/page/motokultura9

Изменено пользователем noname

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...