Перейти к содержанию
Авторизация  
ahmed

Что думают буржуины о всяких там козлах :-)

Рекомендуемые сообщения

НЕУЖЕЛИ ЭТОТ ХЛАМ И ЕСТЬ МОЙ МОТОЦИКЛ?

ЗАДИРАЯ МОЦИК НА ТРЕТЬЕЙ ПЕРЕДАЧЕ, ВЫ КОНЕЧНО, ОЧЕНЬ КРУТЫ И УМЕЛЫ, НО ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ ДЛЯ МОТОЦИКЛА?

 

Текст: OLLY CRICK

Перевод: Ahmed

Статья из журнала: PERFORMACE BIKES (Декабрь, 2008)

 

ДВИГАТЕЛЬ

При задирании переднего колеса в воздух, масло в двигателе под воздействием сил гравитации перетекает в нижнюю часть картера и приливает к его задней стенке под воздействием сил ускорения. Если маслозаборник располагается в центральной части картера, то начинается масляное голодание двигателя. Большинство спортбайков построено вокруг этой проблемы и в принципе, если уровень масла в двигателе достаточный, то эта проблема стоит не так остро.

У Ducati, на мотоциклах с двигателем типа Testatretta, поддон картера устроен таким образом, что эти двигатели не боятся «козления» (wheelie). Но, Honda Fireblade и многие 600-ки всё ещё страдают задирами стенок цилиндра от этого.

Если продолжать ехать на заднем колесе достаточно долгое время есть опасность перегрева двигателя так как радиатор не обдувается воздухом должным образом. Стоит только один раз перегреть двигатель и появление более серьёзных проблем – это только вопрос времени. Это так же точно как день сменяет ночь и наоборот.

 

СЦЕПЛЕНИЕ

Если вы задираете мотоцикл сцеплением, а не газом то вы сильно укорачиваете жизнь фрикционным (ведомым) дискам. И если вы ленитесь менять их, когда ваше сцепление начинает пробуксовывать, то сразу готовьтесь менять и стальные (ведущие) диски.

 

РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Каждый раз исполняя «козла» вы будете крушить этот узел, особенно подшипники, до тех пор пока не научитесь опускать передок мягко.

Езда на заднем колесе увеличивает зазоры в подшипниках рулевой колонки между роликами и сепараторами и если они не достаточно отрегулированы, то слабина будет только обострять проблему при следующем “wheelie”.

В некоторых случаях, на мотоциклах с алюминиевой рамой, нижний подшипник вбивается в колонку под определённым углом при достаточно частых жёстких подъёмах-опусканиях колеса. Только при своевременном обнаружении этого есть шанс отшлифовать колонку заново. Особенно этим страдают ранние выпуски Yamaha R1.

 

ПОДШИПНИК ВЫХОДНОГО ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Тут так же ничего хорошего нет. Громадная нагрузка прикладывается на выходной подшипник вала. Возможно, это объясняет, почему он такой массивный. Газуй со всей дури, не меняй вовремя масло, не следи за его уровнем и ты сократишь на половину жизнь этому подшипнику.

 

СТОППИ

Здесь главный удар на себя принимают задний амортизатор и крепления подвески. Сломанные рычаги и осевые болты – здесь явление обычное. Всё просто и не таит сюрпризов: чем выше вы задираете корму, тем больше шансов что либо сломать.

 

ПРЫЖКИ

Проблема не в прыжках, проблема в приземлениях которые обычно приводят к повреждениям. Цепь подвергается экстремальным нагрузкам и сильно вытягивается, что иногда приводит к её разрыву, мнутся выхлопные трубы, царапается и трескается пластик, рвутся шланги, отрывается маслозаборник, раскалывается на куски картер…

Однако, весело, конечно!

 

ОТЖИГ (DONUTS)

Если вы пытаетесь удержать в наклоне рвущиеся 150 л.с. всего лишь двумя тормозными дисками, то это будет неудивительно если у вас перекосит заклёпки держащие диски в результате деформации. Так же прикладывается серьёзная нагрузка на рулевую колонку и цепь. Наконец, двигатель работает с повышенной нагрузкой, заставляя крутиться заднее колесо и не получая при этом эффективного охлаждения.

 

Так давайте же будем добры к своим мотоциклам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Так давайте же будем добры к своим мотоциклам!

Ага, давайте катать их нежно не заводя мотора, и не дай бог на лакокрасочное покрытие попадёт прямой солнечный свет. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Канешна, на мотоцикле на одном колесе ездить - то же самое, что на автомобиле ездить на двух :-) Не предусмотрено производителем, потому и ломаеццо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость shes
Каждый раз исполняя «козла» вы будете крушить этот узел, особенно подшипники, до тех пор пока не научитесь опускать передок мягко.

...или немножко поездить по пермским дорогам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У нас пол Перми любители крушить рулевую колонку :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
У нас пол Перми любители крушить рулевую колонку :)

Помню свой случай , когда гнал по дороге, рельеф которой знал наизусть, а там вдруг откуда то появился небольшой ров поперёк всей проезжей части...Удар... Далее в первый поворот прохрустело что-то , во второй поворот руль просто не повернулся... Состовляющие подшипника раскололись и заклинили...))) Дело было на ИЖе...

Изменено пользователем artumoto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ага, давайте катать их нежно не заводя мотора, и не дай бог на лакокрасочное покрытие попадёт прямой солнечный свет. :)

 

если хотите, вот моё мнение к этой статье:

может быть я сейчас кого нибудь сильно удивлю или даже разочарую, если скажу, что серийные мотоциклы не предназначены для трюковой езды, а стоппи, козёл, отжиг и прочая муйня которая никакой практической пользы не несёт - есть трюковая езда или как сейчас модно говорить - стант-райдинг (stunt riding). Мото-каскадёры (или как модно сейчас коряво говорить - стант-райдеры), специально готовят свои мотоциклы (если угодно, коряво по "русски" - байки) к трюкам и по общественным дорогам по них не ездят, потому как берегут своё здоровье. У меня есть товарищи-мотоциклисты из Москвы, из Питера кто занимается любительски, в той или иной мере, трюковой ездой. Так вот, у них обычно два или более мотоцикла: один для покатушек и другой(-ие) для трюков.

Производители спортбайков, в первую очередь, разрабатывают их для треков где отрыв переднего колеса от полотна - это есть потеря управления. И никто не заинтересован делать массивными рулевые колонки, рычаги подвесок и прочее - это лишний вес который сказывается на точности управления и скорости замедления.

Поэтому, скажем при покупке спортбайка, желательно определиться, что ты хочешь от него получить: а) кайф от вождения, управляемости, ускорений, агрессивных торможений; б) самоутверждения ущербного самолюбия и дешёвых (не в финансовом выражении) понтов перед самками в пределах городской черты и не очень далеко от гаража (чтобы эвакуация разбитого моцика не стала проблемой); в) хочется заняться трюковой ездой.

В случае "а" - неверное, надо подумать о покупке нового моца или же в очень хорошем состоянии и ездить в соответствии с прямым назначением моцика и любить и лелеять его, в обмен на это он подарит много ярких эмоций в течении длительного времени.

В случае "б" зачем вам тратить большие деньги на новый аппарат и в хорошем состоянии? - всё равно, даже новый моцик, через пару месяцев у вас будет выглядеть как хлам, а самкам и подавно не оценить выложили ли вы за него 20.000 долларов или всего 5.000. Для них и так и так будет круто!

В случае "в": чем дешевле купите, тем больше останется денег на доп.оборудование - защитные дуги, звёзды большего диаметра, специальные картеры и прочее.

Ну, а пермские дороги - да, это конечно повышенный износ подшипников ступиц, рулевой колонки и подвески. Но это неизбежное зло.

Изменено пользователем ahmed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вывод: Хотите козлить? Станьте козлом! :P (Гы..гы... новогодняя шутка!)

Хотите козлить? Купите кроссач. Там отрыв колес от земли, приземления на одно из колес или сразу оба и т.п. - норма жизни. Система смазки двигателя тоже обеспечивает как надо. Если его дооборудовать световыми приборами, то и по дорогам можно прохватить. Менты просекут это дело не сразу.

 

 

P.S.: ahmed, ты что, в перерывах между сезонами переводами занимаешься? :)

Изменено пользователем Romich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
P.S.: ahmed, ты что, в перерывах между сезонами переводами занимаешься? ;)

 

просто недавно ездил за бугор по работе, во франкфуртском аэропорте между пересадками, купил журнал

решил, что темы интересны и для нас, вот и перевёл вам на удовольствие, да и мне лишняя практика не помешает :)

на новогодние выходные постараюсь набить вам ещё одну статейку, есть там одна интересная ещё :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
а стоппи, козёл, отжиг и прочая муйня которая никакой практической пользы не несёт

Вот тут ты не прав (ИМХО) чем больше "трюков" в твоём арсенале тем предсказуемее поведение моцика на дороге.

Стоппи - даёт полное представление о торможении на пределе.

Козёл - ты точно знаешь как нельзя и как можно работать газом и сцеплением.

Отжиг на месте - понты, а вот в движении (если видел) это филигранная работа газом и удержание равновесия при потере сцепления.

Итог: чем больше арсенал трюков тем безопасней езда.

Изменено пользователем Антонио

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вот тут ты не прав (ИМХО) чем больше "трюков" в твоём арсенале тем предсказуемее поведение моцика на дороге.

Итог: чем больше арсенал трюков тем безопасней езда.

 

И опыт добавляется гораздо быстрее!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
И опыт добавляется гораздо быстрее!

 

я бы даже точнее сказал - добавляется "чувство мотоцикла"... а не бревна, которое само по себе едит и тормозит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хрень какую-то нагородили в оправдание своего безбашенства и довольны.

Торможение на пределе это когда заднее колесо начинает отрываться от асфальта, а не поездка на одном колесе, задрав заднее куй его знает на какую высоту. Работа газа и сцепления - тоже самое тока с передним колесом. С отжигом тоже ясно - понт, я если те надо отшлифовать филигранную работу газа и жопы, то щас самое время. Выезжай на лёд и отшлифовывай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

to Antonio&Gun:

у меня несколько иное мнение на это дело. Стоппи и мастерское торможение - это разные вещи. Стоппи - это зрелищный трюк, когда мотоциклист сознательно задирает корму и чем выше он это сделает, тем круче. Особенно, если в момент полной остановки ещё и поторчать так секунду-две и, особенно круто, ещё и развернуться через колонку на 180 град. Вот тут то мотик и превращается в гавно (залезьте на YouTube, наберите там в поиске "stoppie" и посмотрите как это тренируется и что там случается с моциками.

Торможение на пределе, на моцике отрабатывается совсем иначе. Для начала надо понять физику процесса. Постараюсь покороче. :)

Есть динамика ускорения, есть динамика торможения. Какой бы мощный моцик не был ему надо реализовать эту динамику - то есть обеспечить хорошее сцепление с полотном дороги. Соотвествено, чем больше будет эта сила сцепления, тем большую силу ускорения (G) можно обеспечить. В случае с разгоном у нас есть только заднее колесо, тут ничего нельзя поделать, только как обеспечить более широкое пятно контакта с дорогой. Это обьясняет почему у более мощных мотоциклов заднее колесо шире.

В случае с торможением у нас есть два колеса - два пятна контакта с дорогой. Вот их то и надо использовать с максимальной пользой. Спортсмены при агрессивном торможении (в ШКМГ, WSBK, motoGP) максимально смещаются назад, чтобы загрузить заднее колесо чтобы оно как можно дольше оставалось в контакте с дорогой и вносило свой посильный вклад в дело торможения! <_<

Скажу более: устойчивость мотоцикла заключается в колёсах, точнее в том гироскопическом эффекте который они создают вращаясь. Когда заднее колесо блокируется мотоцикл начинает разворачивать вокруг рулевой колонки и только и всего. Когда блокируется переднее колесо мотоцикл просто падает без вариантов. Когда тормозишь обеми тормозами, то задний тормоз на спортбайках создаёт ещё и стабилизирующий эффект - он "тянет" корму и в случае когда ты перетормозил передним и заблокировал его на юз, когда начало сносить передок, у тебя есть несколько мгновений чтобы отпустить тормоз и не убраться. Если ты в это время не будешь работать задним - то уберёшся без вариантов.

Торможение отрабатывается так: выезжаешь на пустынный участок дороги и, постепенно наращивая начальную скорость, начинаешь тормозить "в пол" используя два тормоза, пытаясь не допустить чтобы заднее колесо отрывалось от дороги.

 

Ну, а на счёт "чувства мотоцикла", сначала надо понять какие процессы в нём происходят, какие силы на него действуют и дальше, как говорят: "чем больше гоняешь, тем больше понимаешь".

ИТОГ: чем больше понимаешь в физике процессов поисходящих с мотоциклом+чем больше ты имеешь опыт управления (накат)+чем правильнее у тебя стратегия движения по трассе и в городе+чем меньше нездоровых амбиций+ чем меньше ты создаёшь проблем другим участникам движения=тем у тебя безопаснее езда. <_<

Изменено пользователем ahmed

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Согласен.

Не знал бы я физики процессов, происходящих при торможении, разгоне, поворотах и тп, никаких умозаключений тут бы не писал.

Как говорится хороший специалист тот у кого практики порядка 70% и всего 30 теории... А практику тут каждый сам себе нарабатывает. Это его дело какими темпами... (ездя каждый день на мотоцикле на работу, или при этом еще и по выходным занимаясь на стантерской площадке или просто купив мотик, в первый же сезон пытаться сделать стоппи, вилли, роллинг и много других забугорных слов :).

Да и суть моего поста выше заключалась в том, чтобы понять насколько твой мотоцикл тебе подходит... (вес, мощность, поворотливость и тп)

Изменено пользователем Gun_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...