Перейти к содержанию
Авторизация  
ahmed

Тем, кто собирается в Европу (на земетку)

Рекомендуемые сообщения

ПРОСКОЧИТЬ И ВЫЖИТЬ!

Направляетесь в Европу этим летом? Европейские дорожные законы всё ужесточаются. Здесь вы найдёте небольшие советы, как не попасть впросак.

Текст: Alan Dowds (Superbike, Июнь, 2011)

Перевод: Ahmed

(примечание: прошу обратить внимание, что текст был написан с точки зрения англичанина. По мере возможности я пытался сгладить это различие: сократил немного текст, убрал кое какие рассуждения актуальные для островитян, но то что нам точно можно намотать на ус я оставил полностью. Как получилось – судить вам!)

 

Что может быть лучше старых добрых дней? И люди были добрей и Солнце светило ярче и мотоциклы были быстр… Ну ладно, ладно! Мотоциклы сейчас быстрей, сотовые телефоны имеют столько мулек, что никто не знает как ими пользоваться. Но есть вещички, которые омрачают наши деньки. Видеорадары, налоги, бензин 6 фунтов за галлон и ещё какой то Джастин Бибер – всё привносит свой кусок дерьма в нашу жизнь.

Раньше Европа была прекрасным местом, где можно было расслабиться и погонять от души. Например, во Франции, если так случилось, что тебя остановили жандармы, то максимум что они могли тебе сделать, так это пожурить немного и отпустить с миром. Почему они так делали, хм, наверно им нравились мотоциклисты, кто его знает?..

Дальше, в Германии, дело совсем налаживалось, с её гладкими, лишёнными скоростных предрассудков автобанах.

Да, Европа была тем местом, где ты себя мог чувствовать почти безнаказанным. Конечно, с тебя могли состричь кое какие деньги, но никто не мог отобрать у тебя права и наказание редко заходило дальше нескольких франков или марок. Пока ты реально кого нибудь не задавишь или врежешься на заднем колесе в микроавтобус с жандармами, ты мог безнаказанно вести себя на европейских дорогах как на собственной гоночной трассе.

Но бюрократы из Брюсселя не сидят сложа руки, талдычат о какой то «конвергенсии» пытаясь унифицировать европейские системы, включая и наказания за нарушения ПДД. На дорогах Испании, Италии и Франции всё больше появляется копов ведущих свою охоту на любителей прострелить и всё больше становится шансов нарваться на реальное наказание за которое на родине отберут права и выкатят неприличный штраф. Ну и что же, отказаться от наших заграничных прострелов?! НИКОГДА! Лучше будем думать, как проскочить и свести к минимуму риск нарваться на неприятности! Несколько полезных советов помогут вам в этом помогут…

 

Документы

Скучно говорить об этом, но как и во времена Гестапо, первый же коп возьмёт вас за шкирняк если у вас документы окажутся не в порядке. Но здесь нам можно немного расслабиться. Если вас остановили и у вас не оказалось с собой водительских прав, техосмотра или страховки, коп должен выписать вам форму (HO/RT1) или “producer”, что означает, что вы должны показать ваши документы в полицейском участке в течении семи дней. Но это не всегда прокатывает и не везде и если у вас нет документов на руках, это очень не нравится евроментам. Так что, лучше немного напрячь извилины и не полениться перед дальней поездкой собрать нужный пакет документов на себя и свой мотоцикл. Очевидно, что в первую очередь вам надо иметь с собой водительские права и паспорт. Так же потребуется страховка «Гринкард». Ну и пакет документов, подтверждающий, что мотоцикл принадлежит вам. Если вы, конечно, не хотите провести некоторое время за решёткой, пока копы сами не выяснят всю историю про вас и ваш мотоцикл.

Сложите все документы в пакет с «молнией» или «липучкой» и держите его в надёжном и непромокаемом месте.

 

Мотоцикл

Еврокопы очень не любят наблюдать на моцах изношенную резину, оглушительно рычащие прямотоки, провисшие цепи и прочие подобные вещи. Так что лучше вам привести мотоцикл в надлежащий порядок ещё перед поездкой. Не забудьте бросить в багаж пару запасных ламп и жёлтую жилетку с отражателями на случай поломки.

 

Франция

Французские копы делятся на три категории. Первая – это национальная полиция (Police Nationale) они следят за порядком в городах. У них есть подвижные патрули которые передвигаются как на мотоциклах так и на машинах.

Далее идёт жандармерия (Gendarmerie) – они присматривают за порядком в сельской местности и на сети национальных дорог, обычно на платных трассах (за бесплатными дорогами присматривает национальная полиция).

Третья категория – это CRS, является частью национальной полиции – «тяжёлая» бригада. Крайне не советуем вступать в пререкания с национальной полицией и, не дай бог, с кем нибудь из CRS!

 

Испания

С недавних пор Испания последовала плохому примеру Франции. Так что полиция в Испании может оказаться даже «тяжелей» чем во Франции и вполне возможен такой расклад, что тебя закроют на пару деньков за действительно жёсткое пуляние по их дорогам.

 

Германия

Большинство немцев тошнят по своим автобанам на скорости около 80 миль в час (130 км/час). Это вполне достаточно, принимая во внимание, что большинство легендарных немецких автобанов имеют всего две полосы в одном направлении. Добавьте сюда всего лишь небольшой процентов реальных немецких перцев, которые дубасят на все деньги и ваша езда превратится в ночной кошмар с постоянным метанием из полосы в полосу, до тех пор, пока вас не насадит на радиатор какой нибудь порш во время очередного метания.

Аварии на автобанах потрясают психику, специальный вертолёт служит для оказания медицинской помощи. Пробки из машин собираются на километры.

Но не списывайте Германию со счетов. Если вы съедете на второстепенные дороги которые вьются пронизывая небольшие городки, вам обеспечена фантастическая езда. Однажды, июньским днём, пару лет назад я ехал из Франкфурта до Люксембурга – это была мечта мотоциклиста. Мы видели не больше дюжины автомашин за весь день и вся дорога была в нашем распоряжении.

 

Норвегия

В Скандинавии есть обалденные дороги и в глухих районах можно открываться не по детски. Но, помните однако, что полиция там очень жестокая. Норвегия особенно ужесточила требования к скорости.

 

Остров Мэн

Располагаясь на середине Ирландского моря, политическая структура острова уникальна. Официально – это поданные Британской Короны, но не часть Великобритании. Такая «уникальность» распространяется и на законы. Что нас больше всего интересует здесь, так это отсутствие ограничения скорости вне населённых пунктов. Если нигде не указано ограничения скорости – его нет. За исключением городов, где установлены ограничения в 30 и 40 миль/час, можешь пулять как хочешь, но если копы посчитают что, ты представляешь опасность, ты будешь наказан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за текст, очень познавательно. Хотя и недостаточно конкретно (но это уже к автору оригинала).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В Европу конечно пока не собираюсь, но к сведению принял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...