Энергетик 509 Жалоба Опубликовано 28 июня, 2011 (изменено) Разведка маршрута Пермь – Владивосток.Фотографии здесь: http://fotki.yandex.ru/users/voknikolaj/album/165568/?ncrnd=6289Глава первая - подготовительная.Подготовка к прохождению маршрута Пермь – Владивосток началась давно. Она проходила в не активной форме. Тут почитал, там почитал какие безобразия творятся на этой трассе: от состояния дороги до двуногих животных, которые нормальным людям мешают жить. Европейская пресса добавляет колорита этой дороге, сравнивая с поездкой в Африку по местам проживания племён каннибалов.В активную фазу подготовка вступила когда министр транспорта отрапортовал премьеру, что всё уже в норме. Какое-то лёгкое чувство недоверия к этому рапорту было, но можно и проверить, чем я и стал заниматься. Списался по электронке с Сергеем Честюниным из Бикина, он зимой проезжал по этой федералке. Получил положительный ответ – федералка в асфальте, за нередким исключением старой её части, но из-за льда и снега точно сказать сколько этого дерьма, не представлялось возможным. Интересовали любые «мелочи», типа есть ли нормальные заправки и 95-й бензин, наличие мотелей и кемпингов.Картина вырисовывалась примерно такая.До Канска особо продолжительных участков с ремонтом дороги не ожидалось. А вот после Канска и до Иркутска ожидалось, но сколько точно сказать не могли. Были обнадёживающие сведения от «Скифов» и Вадика «Мухи», что работы по улучшению федералки идут семимильными шагами, это придавало оптимизма.С заправками в принципе тоже всё нормально, за исключением одного участка после Читы, где по предварительным данным не будет заправок примерно 400 км, но от какого точно пункта считать сведений не было.С мотелями вообще было не ясно, поговаривали, что до Иркутска всё нормально с жильём, а дальше информация обрывочная и не ясная.Оставалось назначить дату старта, а это тоже надо спланировать. Решил, что удобно совместить первую ночёвку с празднованием 10-й годовщины со дня основания легендарного клуба «Скифы МС» г. Нижний Тагил, тем более у меня и подарки уже были приготовлены.Скачал с «Беспечного ездока» хелп лист, на всякий случай, а они бывают всякие, в крайнем случае, опять же бумага, костёр разжечь.Подготовка закончена, и как учит нас канал «нэшнл географик», сидя в кабинете перед компьютером дорога сама собой не проедется. Поэтому в путь.Глава вторая – дорожная.Дорогу до Нижнего Тагила наверно нет смысла описывать, она всем известна своей относительной «пустотой» транспортного потока. Получилось так, что я поехал один уже от Нижнего Тагила. Проезжая по Свердловской и Тюменской областям у меня не было никаких проблем, дорога мне знакомая вплоть до Новосибирска. В Омской области стали попадаться цыгане, которые тормозят транспорт на предмет, что якобы они сломались, кончился бензин, памаги братка, купи золото-шмолото, а то нам смэрт без дэнэг. Короче развод по полной программе, не стесняются подходить на заправке предлагать своё «самоварное» золото. Вестись ни в коем случае нельзя, ничего хорошего не будет, я даже не останавливался, хотя тормозили выбегая на дорогу и мешали проехать.Там же встретил машину с Тульскими транзитными номерами. Ну, думаю повезло, эти наверняка Чукчу знают, остановился на заправке типа заправиться и поболтать. Оказалось парни перегонщики из Иркутска. Разговор традиционный сколько жрёт-прёт-стоит. Потом после заправки знаками показали чтобы я «открутил» для ощущения динамики разгона, они остались довольны, я тоже, это как позже выяснилось была тренировка ходовых качеств и навесного оборудования на предмет превышения установленной скорости для кофров, 160 км/ч держат и не отваливаются. Потом перед Улан-Уде я опять встретился с одним из этих перегонщиков.Попадались и неадекваты. Есть водители дальнобойщики – профессионалы, они как правило хлопот не доставляют, а есть уроды, которые в зеркала и не знают как смотреть. Один такой чуть меня не снёс на свой фуре, было жутковато, но потом через минуту или полторы. Короче, урод. Таких надо ещё в детстве убивать, чтоб до взрослого состояния не вырастали.Наконец настал тот долгожданный момент и я подъехал к славному городу Канску. Знаки говорили, что в центр прямо, а в Иркутск налево. Потом дорога петляла змейкой, поднималась на горки, становясь с каждой сотней метров всё хуже и хуже, пока совсем не превратилась в грунтовку. Объездная «дорога» была в тюнинговом исполнении: глубокие колеи и довольно глубокие ямы. Продолжалось это недолго пару тройку километров, но тонус поднялся и самооценка тоже, вспомнились трудно переводимые идиоматические обороты речи. Я их примеры приводить не буду, вдруг дети будут читать. С той «дороги» можно считать начался старт всех основных ремонтов и просто плохого состояния дороги в той стороне, нашей прекрасной и необъятной, Родины.В порядке вещей считаются объезды с таким обозначением: сначала написано 150 метров, потом 300 метров, но меня не проведёшь, мне до горизонта видно что пыль до него не оседает, значит это дорожная провокация и длится она обычно от 20 до 30 километров. Поначалу я очень стеснялся ехать быстро. На первой передаче сильно «ведёт», на второй сильно трясёт (подвеска настроена под плохой асфальт), а на третьей всё происходит очень плавно, только скорость под 70 км/ч по этому гравию. Пылища от фур, которые мчатся под десять км/ч, не больше. При «обгонах» конечно притормаживаешь, потому что просто ничего не видно и опять набор скорости. Очень «увлекательное» занятие!Один местный житель, явно бывший сиделец, обе челюсти в «золоте», рассказал про дальнейшую дорогу. Типа до Тулуна этого ремонта тебе ловить, но и после Тулуна тоже есть. Правда, до Тулуна есть один замечательный 11-ти километровый песчаный спецучасток, рекомендую не пожалеете, после него моя самооценка поднялась ещё на один или два пункта, тут главное с самооценкой не заиграться, а то эта игра до добра не доведёт.Но до Тулуна был один замечательный районный центр. Название ему Нижнеудинск. В этом историческом месте центральная дорога, которая является частью федеральной трассы, отсыпана крупной речной галькой. Галька «живая», когда едешь чувствуешь как она под тобой «ходит», руль «слегка» подрагивает, но конечно не так как на не утрамбованном крупном (с кулак) гравии. Такое ощущение, что у города нет администрации, а если и есть, то очень хочется верить, что занимается эта администрация какими-то другими намного, более важными проблемами: трудоустройства населения в градообразующее нижнеудинское предприятие (не знаю какое), или постройка новых школ и детских садов, олимпийских стадионов и парков, грандиозных мостов. Следов строек я не обнаружил, может быть из-за того, что мало «погостил», лишь транзитом. Оставаться, честно говоря совсем не хотелось, местность очень депрессивная, но машину и инспекторов ДПС в городе видел, и они меня видели, но я им был не интересен.В Иркутск я приехал как-то не заметно для себя и попал в самый разгар дневной пробки. Знаков я не увидел, поэтому просто остановился на обочине и стал интересоваться у местных автолюбителей, стоящих в пробке, направлением выезда из города. Социологический опрос выявил слабое знание, местными водителями своего, не кривя душой, красивого города. Мне он понравился, несмотря на рельефность местности и загадочное расположение «транзитных» дорожных указателей, а может я просто не там искал, по своему скудоумию, может быть. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается и после беседы с пятью или шестью водителями и одной очаровательной водитессой, город был благополучно «взят».Случай в Иркутске. Ищу дорогу, понимаю, что свернул не туда, но продолжаю ехать, слева «сплошная», нарушать нельзя. Пристраиваюсь за большим джипом, джипок останавливается, я тоже. Спешиваюсь, подхожу к водительской двери. Из джипка выходит отчаянно красивая женщина, но мне куда деваться, я понимаю дорогу она и свою-то не знает, не то что мою. Она удивляется глядя на меня: я весь в мухах и пыли. Тут главное перехватить инициативу. Я ей: «Просто хотел узнать дорогу у водителя джипа, но не знал, что сегодня, Вы, будете за рулём. (Она смеётся) Извините, что отвлёк Ваше внимание.» Она: «Ничего страшного. Я действительно сегодня случайно оказалась за рулём, и не смогу Вам ничем помочь. И я остановилась здесь на парковку, а Вы своим мотоциклом её заняли». Я: «Я немедленно освобожу Вам место, прощайте!»После Иркутска в придорожном кафе, не помню в каком городке, я познакомился с местными байкерами Алексеем Вишняковым и Олегом. Они оказались из Слюдянки, где впоследствии я и заночевал у Алексея в доме. Там же в Слюдянке я познакомился с Мишей «Аль Пачино», одиозная личность. Рекомендую всех троих, классные парни.С Алексеем фоткались на смотровой площадке, вид на Байкал потрясающий. Сама атмосфера этого моря завораживает. Представляешь себе карту и сопоставляешь своё место положение на этой карте и в действительности, где находится южная оконечность этого гигантского пресного озера, посёлок Култук. С озера дует колючий ветер, хотя температура далеко за 20 градусов, но как-то совсем не жарко, ветер пронизывает одежду и норовит найти все технологические отверстия в экипировке, очень свежо, но чертовски приятно!Байкал после Слюдянки показывался ещё на протяжении примерно двухсот километров, и даже когда его не было видно, его присутствие ощущалось холодным накатом воздуха, а через какое-то время показывался и он Сам. Дорога до Байкала и после него это сплошные серпантины, с местными «джигитами», которые непонятно откуда берутся и проносятся мимо меня на бешенной скорости, такое ощущение, что некоторые из них не успевают отражаться в зеркалах.Я ехал и сожалел о том, что не поехал на местный байкерский слёт, который должен был состояться в Саянах. Было жаль, что я не увижу этих гор. Как вдруг, посмотрев в зеркало, я обнаружил их у себя за спиной. Останавливаюсь на небольшую фотосессию и еду дальше.На протяжении почти всего моего маршрута, я останавливался в придорожных или городских гостиницах, и вот после Улан-Уде, но только в Читинской области меня ожидала ещё одна встреча с прекрасным.Поселок или городок Тарбагатай. На выезде из него расположен комплекс из кафе, туалета, гостиного двора. Номер обошёлся мне по цене 30 рублей в час, взял на 14 часов плюс стоянка 50 рублей итого 470 рублей, за место в двухместном номере без удобств, с видом во внутренний двор, где стоял мотоцикл. И я хочу, Вам, сказать следующее, что это был не худший мой ночлег, добрая женщина администратор пообещала никого ко мне не подселять и даже без дополнительной платы. Спасибо, от души!В этом посёлке у меня были организационные вопросы, которые следовало решать немедленно, т. к. послезавтра мне предстояло проходить участок новой федеральной трассы. Для этого на свет был изъят хелп лист. Нужный город Чита быстро был найден, но предварительно я решил позвонить в Хабаровск Stige, участнице форума любителей мотоцикла TDM. Девушка, вероятно, была очень рада меня услышать, я не буду передавать наш разговор дословно, это наша с ней «тайна». Получив кое-какую информацию, я решил развить успех дальнейшими расспросами участников хелп листа.Небольшое лирическое отступление по поводу хелп листа. Может быть я не правильно думаю, поправьте меня. Но я думаю так, если человек дал свои данные в этот хелп лист, то это значит, что я могу обратиться к нему с любым вопросом. Мой вопрос состоял в следующем, я хотел знать, где находятся мотели или кемпинги по пути моего следования на участке от Читы до Хабаровска, для того чтобы спланировать свои дневные перегоны. Так вот, к чему это я всё веду. Один человек разместивший свою информацию в этом листе, которому я позвонил толком ничего не сказал, но у него проскочило одно название городка, но было очень плохо слышно, фоном в его разговор вмешивалась какая-то шумная туса. Я попросил скинуть смс сообщением населённые пункты, где есть мотели или кемпинги. Прождал 10 минут, решил, позвоню ещё раз, вдруг забыл, пятница вечер, всё-таки, но телефон был уже выключен.В списке абонентов Читы были ещё контакты и я позвонил Павлу Федорову. Паша очень тепло и по дружески со мной переговорил, несмотря на то, что он сам находился на каком-то мероприятии. Он очень корректно попросил своих друзей помолчать, выслушал мой вопрос, обсудил его тут же со своими друзьями, Пашины друзья называли места ночевок, после этого Паша очень подробно мне всё рассказал по «теме», которая меня очень сильно заботила. Спасибо, от всего сердца! Понятно, что не рекомендовали даже останавливаться в Могоче и Амазаре, проходить на полном ходу, что я и сделал впоследствии. Ещё раз, Паша, респект!Славный город Чернышевск. Это тот самый город в котором и есть «последняя» заправка с 95-м бензином и следующая будет, проверено опытным путём, через 550 (!) км, ориентир населённый пункт Ерофей Павлович, правда будет заправка в Семиозёрске (~360 км), но только 92-й, я и его заправлял, несмотря на то, что у меня была с собой 10-ти литровая канистра с 95-м. На заправке в Семиозёрске поговорил с перегонщиками, на предмет где появится 95-й, ответ получил примерно такой, может через 180 км, а может 280 км?Так вот, Чернышевск. Остановился я в комнате отдыха, за 350 рублей в семи местном домике. Поселили меня в отсек к двум другим постояльцам, но их пока не было, где были по делам. Меж тем, очень хотелось ужинать, а в гостевом доме не кормили и чаем не поили. Поинтересовался насчёт кафе, сказали на федералке, но эту кафешку я и сам видел, а поближе – ближе нет. До кафе 3 км и я решаю дойти пешком, накатался на сегодня что-то. Иду себе по пыльной обочине не менее пыльной дороги до федералки, снимаю свой зеркалкой окружающие меня пейзажи, а у меня с собой ещё сумка со всеми моими документами, ключами, деньгами и карточками. Местные на меня как-то не добро смотрят, ничего не понимаю, но через какое-то непродолжительное время «въехал» - почему.Был у меня случай в Таиланде. Жили мы с Настей в «китайском» отеле. Утро, завтрак в ресторане, вокруг полно китайских туристов, из европейцев мы наверно одни, мне показалось, что в моей пище мало соли, и я решаю найти официанта, чтобы попросить солонку. Нахожу, прошу, но солонку он не даёт, говорит, садитесь на своё место, типа он принесёт. Я для верности показываю ему, где я сижу, но он даже не смотрит и ушёл, честно, говоря, обуяли меня сомнения по поводу его сообразительности, о чём я незамедлительно рассказал Насте, что типа этот официант, «не самая острая лопата в сарае» и в таком скоплении людей ему меня просто не найти. Настя отреагировала спокойно и посоветовала мне абстрагироваться, и глянуть свежим взглядом на окружающую обстановку. Вокруг были, как я писал выше, одни китайцы, а мы были как два забинтованных пальца на их фоне, только я это «увидел», подошёл официант и подал солонку.Так вот, как только я понял, что являюсь для Чернышевска инородным телом, я тут спрятал фотик и начал переживать, что не поехал на мотоцикле в кафе. Но у меня на ногах были сланцы за 88 рублей 50 копеек и благодаря этим сланцам я практически «сошёл» за местного, что мне также пришлось подтвердить на обратном пути после кафе. Иду уже сытый, останавливается праворулька, оттуда бурят спрашивает, типа где здесь отворот на Букачачу.Я: «Я не в курсе?»Он: «Ты, не местный!»Я: «Спокойно, товарищ, у меня есть карта, вот Ваш отворот на Букачачу! Счастливого пути!»Он: «Спасибо.»Хозяйке на заметку. Букачача – это реальный населённый пункт расположенный в 64 км от Чернышевска.Перегон от Чернышевска до Белогорска, 1210 км, занял у меня ровно 12 часов, вместе с заправками, первым завтраком около Ерофея Павловича (517 км от Чернышевска), простите за подробности туалетами. Вы спросите почему так медленно, а я Вам сейчас отвечу.Дело было так. Проехал я уже Семиозёрск, вылил запас (10 литров) 95-го в бак, долил до полного 92-го (6 литров) в бак, остатки (4 литра) в канистру, на всякий случай, поговорил с перегонами, доехал до закусочной «Багульник». Первый на сегодня завтрак, за первые 517 км. Подали пищу, у девушки официантки была между пальцами синяя татуировка, не успел разглядеть рисунок. Поел, вышел пофоткать. Смотрю, подъехал праворукий крузак, ну на заправку приехал ничего удивительного, у них тоже бензин когда-то заканчивается, но только люди очень как-то заинтересованно смотрели в мою сторону, что мне не понравилось. Но сильного значения я этому обстоятельству не предал, мало ли кто и как на меня за это время смотрел, одна молодая мамаша своему ребенку рассказывала про меня, что это «дяденька путешественник», было приятно, так и хотелось сказать, это, вы, меня ещё голым не видели.Отвлёкся, извините. Километров через сколько-то (точно не помню) от Ерофея Павловича есть заправка, первая (!) после Чернышевска с 95-м бензином, я на неё. И что я вижу, вернее кого, правильно тот самый крузак, опять посмотрели как-то, мне не понравилось. Я тоже заправился, везде куда мог. И поехал, километров через пять на площадке для отдыха стоит «мой» крузак, ждёт кого-то, ну думаю, ребята, это уже перебор, три раза, за меньше часа. Проезжаю тихонечко мимо них, заезжаю на сопку и откручиваю до 160 км/ч. В поворотах «снижался», как мне казалось до 135, а потом опять 160, и так на протяжении трёхсот километров, пока не загорелся резерв. Один раз я видел на сопке «свой» крузачок, но потом с сопки на сопки, поворот за поворотом и мы «потерялись». Как загорелся резерв, я загрустил, нет заправки, и пришлось бы заправляться из канистры, а это потеря времени и плюс обочина, но на моё счастье показалась заправка, а там и людей было немного. Вот по этой самой причине я так ехал. Засад ДПС не было на этом участке ни одной!Хозяйке на заметку. Асфальт в Бурятии плохого качества и очень абразивный. На новой федералке – хорошего качества, но тоже сильно абразивный.Всю дорогу меня не покидала мысль про качество наших дорог. Как-то раз Тень меня спросил какой дорожный знак у нас самый популярный? Оказалось неровная дорога.Лирическое отступление. Еду себе, песни напеваю обе две, первая «Голая» группа «Градусы», а вторая «Прованс» Ёлки и периодически думаю на тему качества дороги. И вот что надумал.Живёт наверно в России группа «дорожных олигархов» у которых все дорожные знаки поделены между собой. Самый богатый предположим тот который владеет знаком «неровная дорога», знак Вы себе представляете, отсюда ему и кличка «Титечник», так уважительно зовут его коллеги «дорожные олигархи». Правая рука «Титечника», это «Сорокушник» он не менее авторитетен в своих узких кругах. Левая рука Титечника, это владелец знака «обгон запрещен» и кликуха ему «Пожарник», за красный автомобиль на знаке. Всех конечно членов этой ОПГ я лично не знаю, но думаю они должны быть. Так вот самый бедный «дорожный олигарх», а такой я думаю есть, это тот который владеет знаком «магистраль» и «магистраль закончилась», Вы, понимаете почему он самый бедный и почему над ним смеются его «друзья» «дорожные олигархи».И вот «дорожные олигархи» получают известие, что будет строиться новая дорога. Они собираются где-нибудь на чужбине обсудить вопрос, заодно по Родине потосковать, чтоб дважды не ездить, делов-то много по жизни. Приглашают на свой «сейшн» проектантов дорожных и выдают им техническое задание, каждый «дорожный олигарх» по очереди. Сколько и каких знаков должно быть на одном километре новой трассы. Как Вы понимаете, «Титечник» просто говорит пять, вернее показывает пятерню, потому что говорить ему в лом, он необычайно крут и всё. Но дорожные проектанты понимают, что дорожные знаки должны дублироваться и на другой стороне дороге, а это уже «прогиб» под «Титечника», так сказать высказали респект делом. Мне почему-то это наше дорожное строительство именно так шутейно представляется.Белогорск. Чтобы доехать до этого славного города нужно съехать с основной трассы, проехать близлежащие деревеньки «маркиза Карабаса» и вот знак «Белогорск», ура! Еду и думаю надо «брать языка», дорогу до гостиницы узнать. Хотя мыслишки были крамольные, а вдруг тут только наполовину: дорога есть, а гостиницы нет. Останавливаюсь на обочине напротив местной женщины, находящейся в состоянии лёгкого аклогольного опьянения, которая, кстати разговаривает сдругой женщиной, но уже или ещё трезвой, она на другой стороне дороги, а транспортные средства создают им помехи в разговоре. И тут появляюсь я, опаньки. Тётя в лёгком шоке, пятится назад, думаю, пока совсем не сбежала надо «пытать».Я: «Покажите дорогу до ближайшей гостиницы, пожалуйста.»Она, начинает мне говорить названия улиц по которым мне надлежит проехать, чтобы попасть в гостиницу Белогорска, название которой она не знает, но знает, что она (гостиница) там есть.Я: «А теперь тоже самое, но только без названий, а формате: первый светофор туда, второй сюда, на третьем перекрёстке вверх. Понятно?»Вижу поняла, подумала, собралась, объяснила, молодец!Потом она созналась, почему волновалась, думала, что я именно к ней приехал.Вот такая местная фантазёрка мне попалась.Гостиницу нашёл без особых проблем и решил взять себе «люкс», с туалетом в номере. А это были выходные дни и на этот самый «люкс», а он в этой гостинице один с туалетом и душем, были грандиозные планы у местного «южного» населения Белогорска. Об этом я узнал когда пришёл со стоянки, которая находится достаточно далеко от гостиницы. Возле окошка «Администратор» толпятся двое «южан», отталкивают меня от окошка, разговаривают: гыр-гыр-гыр-трахаться-гыр-гыр-душ-гыр и т.д. Ну принципе смысл разговора понятен, нужен «люкс», а его какая-то скотина уже заняла, пытаются выяснить как можно срочно выселить постояльца из «их» номера. Постоял, послушал, протянул руку в окошко за ключом и громко сказал: «Ключ от «люкса», пожалуйста!» Надо было видеть как перекосило их лица, немая сцена, занавес.Белогорск я покинул на рассвете, даже кофею не испил из кружечки, по причине того, что администратор изволили ещё почивать. Пришлось разбудить и отдать ключ.В районе Биробиджана нарвался на очередной ремонт дороги, но погода немного грустила дождём, который то начинался, незаметно пропадал и так же незаметно начинался моросью с туманом. Объезда просто не было, дорогу «взорвали» и состояние «после взрыва» в комплексе с дождём, глиной красной и не красной, каким-то «скальником» размером в половину кирпича. Две колеи, по одной в каждую сторону, иногда только в одну, типа реверсивное движение в «чаче» (жидкая, противная, глубокая грязь). Еду «комариком» («шасси выпустил»), вернее иду, прошёл по одометру пару км, навстречу дорожный рабочий, я ему: «Сколько?» Он: «КилОметров шесть, где-то.» Душа просила хотя бы плохонького асфальта, но была охрененная глина с камнями под дождём. Королями этого спецучастка были самосвалы, они наверно радовались как дети, что могут рассекать по этой грязюке безнаказанно. Один такой ухарь даже пробовал мне сигналить в спину, типа придать мне ускорение, но был послан… левее, ибо не фиг тут ехать, когда правая колея занята транзитным мото транспортом. Всё «хорошее» когда-нибудь заканчивается, закончился и этот участок, а за ним ещё несколько.В Хабаровске я решил не останавливаться на ночь, а проехать сразу до Бикина, тем более, что я заранее договорился встретиться с Сергеем Честюниным, другом по переписке, который снабдил меня информацией по состоянию федералки. Из-за состояния дороги я «немного» опоздал, плюс опять не учёл время, на час раньше или позже, это смотря как считать. Встретились, поболтали, обсудили что успели и расстались: я в гостиницу, он на работу.Бикинское утро выдалось пасмурным, пофоткал уссурийский орех возле гостиницы и поехал оставшиеся 560 км до Владивостока. Дорогу наверно, строили моряки, которых за какие-то провинности списали на берег. Почему я так предположил, потому что дорога была с продольными (!) волнами, а чтобы в «штиль» не сойти с ума они на некоторых участках добавляли поперечных волн. И ещё одна особенность «тех» дорог. Если у нас знак неровная дорога означает, иногда действительно неровную дорогу в купе со знаком ограничения скорости, то «здесь» это означает, что дорожное полотно прерывается на поперечную гравийную полосу или полосы, которые могут находиться значительно ниже уровня асфальтового покрытия, пожалуйста, запомните. Ну это, хозяйке на заметку!Перед Уссурийском меня опять ждали дорожные работы, если раньше были знаки с продолжительностью в метрах, то здесь парни не парились, «работы» и всё. Представьте себе проезжую часть шириной от одной полосы до 40 метров очень тряской гравийки, где параллельными курсами «мчаться» машины и я, а потом всё сходится в «бутылочное горло», но это только до Уссурийска думал я. Ошибался, после Уссурийска было немного асфальта, а потом опять «ремонты».На подъезде к Артёму, при прохождении очередной ремонтной развязки увидел салон «Ямахи», родненькие, подумал я, только разве что не всплакнул. Решил зайти, обсудить вопрос обслуживания моего «коника». С моей стороны это был антигламур. Светлое, чистое помещение с вышколенным персоналом с одной стороны и грязное, пыльное, изрядно «пахнущее» пОтом с другой. А в представительстве нашлось колесо, почти моего размера, масло для туристических мотоциклов, но не оказалось механика который произведёт все манипуляции и воды… в туалете (но я «по-маленькому»). Договорились, что я приеду завтра и механик всё сделает в лучшем виде, напоследок мне нарисовали схему на листе А4 с двух сторон, как мне проехать в гостиницу «Приморье», т.к. меня начинали ждать местные байкеры во главе с Валерой «Самураем», «Русские самураи – Владивосток».Валера крайне удивился, не моему звонку, а тому обстоятельству, что я как мажор решил сделать ТО в «Ямахе». Он предложил мне альтернативу: «хочешь я научу тебя делать «это» самостоятельно?» Я звонил из салона. До Владивостока оставалось 40 км!Я сказал, что я могу снять колесо, поставить, поменять масло, фильтр, но я НЕ ХОЧУ этого делать, просто нет почему-то желания.От Артёма до Владивостока одна большая сплошная пробка на ремонтной дороге, много съездов и объездов для технологического транспорта, пылища «мама, не горюй». Ездят специальные дорожные поливалки, которые иногда ломаются, почему-то в самых узких местах, от чего пробка встаёт как вкопанная, а на улице лето солнечное и почему-то жарко очень. И вот эта «пробка» въезжает в город. Я во Владивостоке!Очень хотелось сфотографироваться на фоне надписи «Владивосток», но не случилось, полосы отделены бетонными блоками, транспортные потоки несутся, так что особо не «побегаешь», да и всё это сооружение вместе со стелой в жуткой пылище. Жаль.Еду по «своей» схеме, иногда «беру языка», попутно тормозят ДПСники, всего третий раз за всю поездку и только во второй раз спрашивают документы, вопросы стандартные, но реакция на ответы уважительная. В конце разговора спросил про дорогу в гостиницу, показал и сказал, что уже рядом, типа верно едешь, молодец.И вот не доезжая до гостиницы «Приморье» каких-то 20 метров… я понимаю, что по этой пробке я уже не прорвусь со своими кофрами и решаю оставить мотик и спешиться. Дошёл до гостиницы, а там меня ждал «Самурай». Администратор нашла номер, а ещё через минут пять «подтянулся» Саня «Сапожник».Глава третья – «штурманско – цифровая».Теперь поговорим о цифрах, если кому не особо интересно, ждите следующую главу, пожалуйста.День первый. Стартовал 04 июня 2011 года из Перми до Нижнего Тагила, 380 км.День второй. Нижний Тагил – мотель 86 км перед Ишимом, 685 км.День третий. 86-й км – мотель перед Чулымом, 958 км.День четвертый. Чулым – мотель «Медвежий угол» 40 км за Красноярском, 1030 км.День пятый. «Медвежий угол» - Куйтун, 720 км.День шестой. Куйтун – Слюдянка, 463 км.День седьмой. Слюдянка – Тарбагатай, 400 км.День восьмой. Тарбагатай – Чернышевск, 940 км.День девятый. Чернышевск – Белогорск, 1200 км.День десятый. Белогорск – Бикин, 932 км.День одиннадцатый. Бикин – Владивосток, 560 км.Итого в одну сторону 8268 км.Денег до Владивостока на всё потратил 21000 рублей.Одна ночёвка в палатке, одна в гостях у Алексея Вишнякова в своём доме, все остальные ночевки в мотелях и комнате отдыха.Цены в мотелях от 30 руб/час до 1400 руб. за номер «люкс», были по 400 руб/место, но приходилось выкупать весь номер на троих.Душ 100 руб. или баня тоже 100 руб.Поесть в придорожных кафе дешевле 250 руб. не было.Стоянка 50 руб. открытая или гараж 200 руб. (но пустили за 50 руб.)Дождь был, если по дням не больше 4-х дней.Самая высокая температура где были показания термометра в Читинской области +39 градусов.Самые продолжительные ремонты в Красноярском крае, Иркутской области, Еврейской автономной области, Приморском крае.Цена бензина больше 29 рублей с копейками. Изменено 30 июня, 2016 пользователем Энергетик 19 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
boss 204 Жалоба Опубликовано 28 июня, 2011 ждемс! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
МИХАЛЫЧ 4143 Жалоба Опубликовано 28 июня, 2011 Хорошо пишешь.... Жду продолжения, вопросы потом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
FREE 564 Жалоба Опубликовано 28 июня, 2011 фига себе разведка... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SiZE 1182 Жалоба Опубликовано 28 июня, 2011 Отличное начало ) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MiG 1010 Жалоба Опубликовано 28 июня, 2011 Псих, чо :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MIHA 42 Жалоба Опубликовано 28 июня, 2011 Эт уже разведка боем называется. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ahmed 48 Жалоба Опубликовано 29 июня, 2011 Коля, прочитал, отлично всё... но мучает вопрос: что ты там волок в таких больших кофрах?! Ещё и на мотик какой то шмурдяк прикручен был... :-) Ты ж в палатках не спал (то есть минус палатка, спальник, коврик...), как я понял, пиСЧу на примусах не готовил (то есть не вёз запас круп, воды, супнаборов)... тем более по таким дорогам скакал, а если б навернулся и оторвал бы ты эти баулы, что бы ты с ними делал? Стоят денег они немерянно, выкинуть жалко... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Romыch 808 Жалоба Опубликовано 29 июня, 2011 Фотоаппарат с кучей батареек вёз наверно... :D Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
blade 34 Жалоба Опубликовано 29 июня, 2011 Ай маладца!!! Если бы жена не рожала нынче летом, планировал тоже на Владик курс взять... Давай, пешЫ аЧЧоты! И эта, аккуратнее там :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Энергетик 509 Жалоба Опубликовано 29 июня, 2011 (изменено) Коля, прочитал, отлично всё... но мучает вопрос: что ты там волок в таких больших кофрах?! Ещё и на мотик какой то шмурдяк прикручен был... :-) Ты ж в палатках не спал (то есть минус палатка, спальник, коврик...), как я понял, пиСЧу на примусах не готовил (то есть не вёз запас круп, воды, супнаборов)... тем более по таким дорогам скакал, а если б навернулся и оторвал бы ты эти баулы, что бы ты с ними делал? Стоят денег они немерянно, выкинуть жалко... Палатка, спальник, коврик были, т.к. первую ночь у "Скифов" провёл на поляне. Потом палатка пригодилась на рыбалке. Примус тоже был, не известно где по дороге пришлось бы заночевать. Канистра на 10 литров, первейшее дело на новой федералке. Запас мясных консервов тоже был, даже пришлось воспользоваться в Белогорске. По поводу если бы отпали чемоданы, были два гермомешка (один оранжевый второй синий - на фотках видно, оба на 50 литров), на всякий случай. Компрессор, банка клея-активатора с "сопутствующими товарами", колёсные подшипники на перед и зад, колодки комплект, ключи всякие, два комплекта термобелья, "гражданское" одеяние, трусы, носки, футболки на выброс по мере загрязнения. Кофры, кстати не были забиты под завязку, как в Австралии. Кроссовки, сланцы, ветровка, КЛУБНАЯ жилетка, полотенце большое. Шмотья было много, а ещё трос с замком, чехол на мотоцикл. Два вида масла: одно на долив, но не пришлось, второе в автоматический смазыватель цепи. Большая аптечка. За Красноярском воспользовался. Что-то сослабило знаете ли. Вероятно сожрал что-то с "придорожным" майонезом, совет не берите ничего с майонезом. Вкратце так. Изменено 29 июня, 2011 пользователем Энергетик Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mon@h 2 Жалоба Опубликовано 29 июня, 2011 Хорошо прокатился, написано отлично... с чувством, толком, расстановкой. Очень полезное чтиво. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
BAD 457 Жалоба Опубликовано 29 июня, 2011 Хорошо прокатился, написано отлично... с чувством, толком, расстановкой. Очень полезное чтиво. Дурак он, а не молодец или мазохист. Эт как себя дорогами надо изнурять, чтоб родину свову любить больше. Лучеб катался по уралу и то пользы больше было. Так что Калясик без обид, как путник путнику, своя сторона завсегда красивее. А про другие страны и народы мона в книжках узнать! :D :D :D Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MiG 1010 Жалоба Опубликовано 29 июня, 2011 Николай маладца, и ездит серьезно, и пишет хорошо :) Ждем продолжения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Хранитель59 313 Жалоба Опубликовано 29 июня, 2011 Очень интересно читать :rolleyes: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zlidnya 32 Жалоба Опубликовано 30 июня, 2011 Николай! Анонсировал бы мероприятие, не пылил бы по Канской объездной. И на счет Иркутска я мог бы проинструктировать, вплоть до гостиниц, объездов и злачных мест, да и друзей там много осталось. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Энергетик 509 Жалоба Опубликовано 30 июня, 2011 Николай! Анонсировал бы мероприятие, не пылил бы по Канской объездной. И на счет Иркутска я мог бы проинструктировать, вплоть до гостиниц, объездов и злачных мест, да и друзей там много осталось. Анонс - не мой метод. Я обычно так делаю: понравилось направление, почитал, подумал, нарыл какую-нибудь инфу, а там два варианта - еду или не еду. Как-то так. На будущее учту, что можно у тебя проконсультироваться, спасибо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SLEPOY 1307 Жалоба Опубликовано 21 июля, 2011 Николай, тебе большой привет от Виктора из Находки. Встретились под Ульяновском - хороший мужик на Голде. Пишу в теме, чтобы все знали, что наших уважают по всей стране и во многом благодаря твоим путешествиям. Респект тебе Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Энергетик 509 Жалоба Опубликовано 21 июля, 2011 Николай, тебе большой привет от Виктора из Находки. Встретились под Ульяновском - хороший мужик на Голде. Пишу в теме, чтобы все знали, что наших уважают по всей стране и во многом благодаря твоим путешествиям. Респект тебе Спасибо! Мы с Виктором (Балу) познакомились на Балхаше, у нас с ним общий знакомый Саня "Сапожник". Небольшая интимная подробность, в лёгком подпитии я поменялся с Балу, ему отдал свою вязаную шапку с черепами, а он мне свою "находкинскую" бейсболку... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DD59 1056 Жалоба Опубликовано 21 июля, 2011 Палатка, спальник, коврик были, т.к. первую ночь у "Скифов" провёл на поляне. Потом палатка пригодилась на рыбалке. Примус тоже был, не известно где по дороге пришлось бы заночевать. Канистра на 10 литров, первейшее дело на новой федералке. Запас мясных консервов тоже был, даже пришлось воспользоваться в Белогорске. По поводу если бы отпали чемоданы, были два гермомешка (один оранжевый второй синий - на фотках видно, оба на 50 литров), на всякий случай. Компрессор, банка клея-активатора с "сопутствующими товарами", колёсные подшипники на перед и зад, колодки комплект, ключи всякие, два комплекта термобелья, "гражданское" одеяние, трусы, носки, футболки на выброс по мере загрязнения. Кофры, кстати не были забиты под завязку, как в Австралии. Кроссовки, сланцы, ветровка, КЛУБНАЯ жилетка, полотенце большое. Шмотья было много, а ещё трос с замком, чехол на мотоцикл. Два вида масла: одно на долив, но не пришлось, второе в автоматический смазыватель цепи. Большая аптечка. За Красноярском воспользовался. Что-то сослабило знаете ли. Вероятно сожрал что-то с "придорожным" майонезом, совет не берите ничего с майонезом. Вкратце так. Николай, снимаю шляпу! Как там Казахстан нонешний? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Энергетик 509 Жалоба Опубликовано 22 июля, 2011 Николай, снимаю шляпу! Как там Казахстан нонешний? Спасибо! По поводу Казахстана: слёт довольно слабенький, а вот Балхаш, в смысле, озеро - превосходно. Скоро выложу фотки, адрес прежний, пожалуйста подождите. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Hammer 630 Жалоба Опубликовано 22 июля, 2011 Ай маладетс!))) афтар пишиисчо! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Энергетик 509 Жалоба Опубликовано 27 июля, 2011 Ай маладетс!))) афтар пишиисчо! Дописал... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад Дантес 1 Жалоба Опубликовано 22 апреля, 2013 Не близкий путь. Достойный рассказ,да один ехал...Класс!!!!!!!!!! :good: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Влад Дантес 1 Жалоба Опубликовано 22 апреля, 2013 А что один поехал? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты