Перейти к содержанию
Авторизация  
Денис_

Посадка и вобблинг

Рекомендуемые сообщения

Поскольку управление мотом обсуждалось в теме про контрруление, сначала хотел написать о посадке там, но, понимая значимость вопроса, а также распространенность ошибки (посмотрев видео о прохождении колонны), создаю новую тему. Кроме того, если контрруление и прочие "приемы" имеют умные названия, чем вызывают вопросы и привлекают внимание, то такой банальный момент как посадка на мотике остается без должного внимания.

 

В первую очередь(для тех, кто дальше читать не будет), хочется сказать о том, что делать Нельзя - нельзя ехать с упором рук в руль. Руки должны быть расслаблены. В противном случае, шансы словить прогрессирующий вобблинг и зрелищно катапультироваться существенно повышаются. Кроме того, существенно ухудшается контроль над мотоциклом.

 

"Часто сложная ситуация пугает и приводит к жесткому хватанию за руль, что только увеличивает расколбас. Технически исправный мотоцикл, справляется с расколбасом самостоятельно. Ему просто не нужно мешать это делать. Поэтому руки на руле должны быть всегда расслаблены, чтобы колебания руля не передавались на раму через тело райдера. Худшее, что можно сделать - это крепко ухватиться за руль и снять ноги с подножек. В этом случае есть все шансы порадовать окружающих красочным падением."

 

читать подробно и смотреть видео:

http://moto.swissblog.ru/kak-prekratit-raskolbas-mototsikla-wobbling.html

 

П.с.:

1. постоянно вижу сообщения на форумах, суть которых сводится к "упал, тк словил расколбас-не удержал руль-упал". и люди даже не предполагают, что это ошибка - держать крепко руль

2. половина ездюков в колонне едут уперевшись прямыми руками в руль

3. на ттк, при проезде стыков, особенно в наклоне, постоянно немного подколбашивает. если "вцепиться" в руль, то колебания становятся гораздо существеннее и, более того, гасятся значительно дольше.

Изменено пользователем Duha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2. половина ездюков в колонне едут уперевшись прямыми руками в руль

 

А ты недумаеш что на мотоциклах с рулем типа clip on посадка такая что вся нагрузка идет на руки? Сидиш упираясь прямыми руками в руль либо лежиш на баке, или у тебя есть идеи как сидеть по другому? :lol:

Есть еще такая штука, называется демпфер, слышал про такое?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А ты недумаеш что на мотоциклах с рулем типа clip on посадка такая что вся нагрузка идет на руки? Сидиш упираясь прямыми руками в руль либо лежиш на баке, или у тебя есть идеи как сидеть по другому? :lol:

Есть еще такая штука, называется демпфер, слышал про такое?

Старайся упираться ногами в бак, а не руками в клипоны. Руки должны быть расслаблены. Нынче ловил воблинг, дорога ужасная, яма на яме и руль просто начало выбивать из рук, жутковато)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Женя, к сожалению, большинство новичков думают подобным образом.

 

А ты недумаеш что на мотоциклах с клипонами посадка такая что вся нагрузка идет на руки?

как сядешь, такая и посадка - если ты так сидишь, не значит, что так правильно. Повторюсь, это распространенная ошибка, сидеть на спорте, с упором в руль. Дело в том, что на спорте хочется так сесть, поскольку спина быстро устает и хочется ее расслабить, переместив вес на руки.

 

А ты не думаешь что на мотоциклах с клипонами посадка такая что вся нагрузка идет на руки? Сидиш упираясь прямыми руками в руль либо лежишь на баке, или у тебя есть идеи как сидеть по-другому? :lol:

сжимаешь коленями бак, а спиной держишь тело на весу - так ПРАВИЛЬНО. руки расслаблены.

 

люди сидеть правильно не умеют, экип купить не могут, а ты про демпферы начал. предлагаешь их всем ставить? и на Сагитты тоже демпфер? и на иксэры?

какой нах*р демпфер, если посадка "в руки"? ты рулить и контролить мот не сможешь нормально, если упираешься руками в бак. пилот должен крепко держать бак только Коленями.

 

ты меня за дурака держишь? аргументируй пожалуйста свою точку зрения, прежде чем смеющиеся смайлы ставить, инструктор :angry:

 

П.с.: спорты - это все фигня. вот на эндуро, когда жаришь стоя, действительно сложно держаться коленями за бак, а не за руль

Изменено пользователем Duha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На мотах с прямой посадкой упор идет на задницу, там в руль не упираешся. Руки всегда раслаблены.

Я попробовал прокатится на R6 2007 и GSX-R600 2006, вообще поражаюсь как этом можно ездить. Помреш скорее если будеш делать правильно "сжимать коленями бак и держать тело на весу". Тут только и приходится сидеть с упором на руки.

 

Лично я неэкспеременентирую с посадкой, контррулением и прочим, а езжу с головой на плечах без экстремизма. Город не трек.

И плевать я хотел как там правильно сидеть и руль держать, ненадо строить из себя гонЧика и все будет нормально :)

 

А бьются в основном первогодки, малолетки по причине злостного нарушения ПДД, а не потому что сидят неправильно или руль сжимают. ;)

 

И ты очень правильно "скрыто" сказал. Что для управления спортом и эндуро нужен опыт и хорошая физ подготовка, чем обладают единицы владельцев такой техники.

Изменено пользователем Zhenia

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, продолжаем про посадку, поскольку я считаю это важным элементом безопасности, определяющим правильное распределение веса пилота и, соответственно, поведение мотоцикла на прямых и в поворотах, на торможении и разгоне. Пусть те, кому тема не интересна, читают другие разделы. В свою очередь, я удивлен таким отношением к элементарным вещам - мы же кнопки на клавиатуре не ногами нажимаем... и машину водим не с пассажирского сиденья :blink:

Правильная посадка - это и безопасность и комфорт вследствие лучшей управляемости.

 

Перейдем к теме. В качестве примеров возьмем спорты и рассмотрим посадку на этих мотах, тк здесь наиболее часто встречаются ошибки, поскольку посадка неудобная и сложная. На других мотах основные принципы сохраняются - если кто не согласен, давайте обсудим.

Что касается эндуро и супермото, то здесь отдельная техника, но, с другой стороны, основные принципы пилотирования и поведения мота распространяются на все классы. Так и с посадкой - суть та же везде.

 

1. Как?

Ноги на подножках должны быть расположены так, чтобы обеспечить коленям правильный упор в бак и расслабить запястья. Есть простое правило, позволяющее проверить: нагружены руки или нет – привстаньте на подножках. Если нагрузка пришлась на кисти – посадка неправильная (должны быть 2 основные точки опоры: стопы-подножки и колени-бак). Если нагрузка пришлась на колени – посадка правильная.

Также, еще один способ проверки: нужно сидеть на мотоцикле так, чтобы в любой момент могли свободно убрать руки с руля и свободно остаться в том же положении.

JvLmj.jpg

 

Почему?

- Кисть пилота в движении выполняет очень точную моторику, если при этом она напряжена, возникают паразитные нагрузки и точные движения сделать будет затруднительно. Как правило, все грубые сносы заднего колеса являются следствием потери связи с мотоциклом и избыточны паразитных нагрузок на руки.

- Кроме того, в случае вобблинга, при жестком хвате руля, колебания передаются на раму мотоцикла, тем самым провоцируя еще бОльшие колебания - это чревато катапультированием из седла.

- Центр тяжести при упоре рук в руль смещается ближе к переднему колесу, что нагружает вилку на неровностях, забивает руки и

 

2. Как?

В любых условиях необходимо плотно держаться за мотоцикл коленями (одним коленом при свешивании) - нужно всегда следить за тем, чтобы корпус пилота и корпус мотоцикла имели связь.

Почему?

Разгруженность рук напрямую связано с тем насколько плотно вы связаны с мотоциклом. Если пилот теряете связь с мотоциклом (при торможении) и не держит коленями бак, то упирается через руки в руль, что мешает управлению, т.к. через напряженные руки, удерживающие массу пилота, плохо контролируется усилие на руле (для изменения угла наклона мотоцикла). Кроме того, руки должны быть согнуты в локтях, чтобы позволять точно управлять мотоциклом.

 

3. Как?

Очень важно при движении - это расслабление. Плечи должны быть опущены, а не подняты вверх. При упоре рук в руль, плечи как раз получаются подняты вверх.

Правильно:

RbCga.jpg

Не правильно:

JOvqC.jpg

Почему?

Поднятые плечи - следствие того, что пилот опирается на руки. об этом выше

 

4. Как?

Вот так:

Z7LsX.jpg

и и в коем случае НЕ так:

nGFuq.jpg

Чтобы переключить передачу достаточно подвести ногу к лапке, включить нужную передачу, а затем убрать ногу обратно. То же касается заднего тормоза.

Нигде не нашел об этом, добавлю: голеностоп должен работать как пружинка, прижимающая колено к баку - так гораздо проще держать бак коленями.

Почему?

- неправильное положение стопы влияет на положение тела, а соответственно и на развесовку мотоцикла, т.е.неправильно поставив ноги на подножки, пилот сразу начинает неправильно ехать

- в повороте, цепляясь ботинком за асфальт, есть шанс того, что нога слетит с подножки или мотоцикл провернет на ноге в повороте (падение).

- с такой постановкой ноги невозможно сколько-нибудь сильно наклонить мотоцикл

 

Ну и в дополнение: всегда держать один или 2 пальца на рычаге тормоза - это позволит существенно (до десятка метров) экономить время при экстренном торможении и убережет ручку газа от лишних колебаний на неровностях и пр (кисть "фиксируется" пальцами, лежащими на рычаге).

 

Что касается меня, то стараюсь постоянно учиться, а также Ездить и использовать моц полностью, вследствие чего постоянно падаю - это является непременным атрибутом обучения. у меня потертый комбез и "боевой" мотик, который мало привлекает внимание телок - я использую мот для других целей.

 

Были использованы следующие материалы:

- 400ccm.ru (раздел "обучение вождению" и, в частности, материалы Кота)

- fps.ua (оч хороший сайт - куча материала по вождению и пр)

 

П.с.: приведены и прокомментированы только те выдержки из статей, которые проверены и обкатаны на собственном опыте, а то злобные(тк погода) мотоциклисты закидают какой :)

буду рад, если тема будет полезна

Изменено пользователем Duha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ГЛАВА 7. ПОСАДКА ВОДИТЕЛЯ – ЧЕЛОВЕК СОЗДАЕТ БОЛЬШЕ ПРОБЛЕМ, ЧЕМ МОЖЕТ ВЫНЕСТИ МОТОЦИКЛ

 

Если бы мотоцикл мог говорить, он попросил бы водителя никогда на него не садиться. Как неопытный пассажир создает проблемы водителю, пытаясь, например, помочь наклонить байк в повороте, так и сам водитель создает проблемы мотоциклу.

 

Водительская технология

 

Наблюдение – большинство начинающих гонщиков пытаются свешиваться и рулить одновременно. Это грубая ошибка, которая приводит к рысканью байка при входе в поворот. Одна из основных причин, по которой свешивание так хорошо работает, заключается в том, что ваше тело находится низком и стабильном положении в момент заныривания байка в поворот.

Правильный способ:

1. Займите позицию задолго то начала руления, как правило, прямо перед сбросом газа или торможением.

2. Приготовьтесь к торможению, но постарайтесь устроиться поудобнее, чтобы вам не пришлось изменять ваше положение до самого конца поворота.

3. Закрепитесь на байке, прижав внешний ботинок или всю ногу к раме. Можно также прижимать колено к баку или использовать руку, расположив ее поверх бака. Можно использовать все сразу.

4. Начинайте рулить. Вы в повороте!

 

Вот одна из глав книжки, которую к сожалению выложить здесь не получается из-за большого размера файла, но вы сможете скачать её самостоятельно --- Кейт Код "Техника вождения мотоцикла". Возможно вы найдете в ней что-нибудь полезное для себя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это всё канечно хорошо, но почему за мотоцикл считают только спорт? скажем на том же эндуро, или на городской классике несомненно будут различия в посадке-технике управления и т.д. а про чёпперы и крузеры так савсем отдельную тему заводить можно?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

кароче.. что я скажу.... читать, писать, смотреть картинки на форуме это не есть ГУД!. НО!

Если по настоящему знание придёт только с тренером, который посадит, стукнет по спине тебе, поднимет логти под 90 градусов и так далее... это я про эндуро конечно. Если у кого есть желание покататься с тренером (профессиональным, главным тренером сборной перми по мотокроссу) я могу дать контакты и цены на это удовольствие. Только после таких занятий в бошке начинает что то укладываться и перестают витать в бошке слова типа "демпфер" и т.п.... и после 5 ти занятий вы уже сможете (не все) скакнуть свои первые 3 м на трамплине и не упасть!

 

 

Вобщим тока практика со знающими людьми... и всё...

http://vkontakte.ru/video9655806_161100854

вот поглядите для начало

 

и помните, ВСЕ!! ВСЕ будут ездить на эндуро!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

....

Если по настоящему знание придёт только с тренером, который посадит, стукнет по спине тебе, поднимет логти под 90 градусов и так далее...

 

+10500, это про любой мот!!!! (да и вапще хоть про что)

 

 

.... помните, ВСЕ!! ВСЕ будут ездить на эндуро!

Агитатор, гыгыгы... :D

 

ПыСы: сорри за оффтоп :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это всё канечно хорошо, но почему за мотоцикл считают только спорт? скажем на том же эндуро, или на городской классике несомненно будут различия в посадке-технике управления и т.д. а про чёпперы и крузеры так савсем отдельную тему заводить можно?...

принципы, о которых я написал, справедливы для любого типа мото (эндуро-мотард-классик-круизер и другие) - ведь каждый из них на двух колесах, у каждого есть передняя подыеска, соединенная через рул.колонку с размой

 

На других мотах основные принципы сохраняются - если кто не согласен, давайте обсудим.

основные принципы пилотирования и поведения мота распространяются на все классы. Так и с посадкой - суть одна везде.

 

 

1. Недопустимо любое напряжение в руках

работает для Любого мотоцикла

2. В любых условиях необходимо плотно держаться за мотоцикл коленями

работает для Любого мотоцикла

3. Очень важно при движении - это расслабление. Плечи должны быть опущены, а не подняты вверх.

работает для любого мотоцикла

4. Расположение стоп на подножках.

исключение - круизеры, где стопа расположена носком вверх.

Эндуро и супермото - зависит от техники прохождения поворотов и резины. мне, например, на тяжелом эндуро и туринговой резине проще проходить поворот "дорожной" техникой. с зубастой резиной держак на асфальте в наклоне хуже, поэтому выставляем ногу...

Что касается езды стоя, то тоже варианты - мне легче контролировать мот, стоя носками на подножках. многие ездят стоя основанием стопы.

В теме езды стоя мнения мотоучебников расходятся.

Остальные типы мото - ноги всегда носочками на подножке. К этому нужно привыкнуть, чтобы на автомате после переключения принимать верное положение. На спортах и прочих мотах, где подножки высоко и угол между голенью и бедром оч острый, это некомфортно, тк еще уменьшает угол.

 

П.с.: не думал, что придется доказывать состоятельность изложенных правил..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если по настоящему знание придёт только с тренером, который посадит, стукнет по спине тебе, поднимет логти под 90 градусов и так далее...

 

 

Игорь, я конечно тебя понимаю и согласен...

 

...но сесть на мот можно и самостоятельно!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.... не думал, что придется доказывать состоятельность изложенных правил..

 

Повторение - мать учения! Хуже от этого не стало, а вот такое изложение "в тезисах" воспринимается проще ;)

 

Дэн, не думал организовать мото-школу с такими основами, "для чайнегов"? ;)

 

ЗЫ: кстати в свое время активисты с вело-перми организовывали подобное мероприятие, что мешает сделать так же, для мото? :rolleyes:

Изменено пользователем Scarface

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вы вот обратите внимание... на эндуриках если правильно ездят и сидят всегда бензобак по бокам протёрт сильно.. коленями...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще не понятен смысл спора. Все верно описывается и определяются основные принципы грамотной езды. То что кто то что то делает не так и при этом ездит и слава богу не падает - это не отменяет приведенных принципов, а их использование дает положительные результаты. Учитесь, тренируйтесь, пробуйте.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
если правильно ездят и сидят всегда бензобак по бокам протёрт сильно.. коленями...

Лишь бы вмятин не оставалось :)

Тоже почувствовал сам, что держаться коленями за бак удобно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все верно описывается и определяются основные принципы грамотной езды. То что кто то что то делает не так и при этом ездит и слава богу не падает - это не отменяет приведенных принципов, а их использование дает положительные результаты.

Михаил, спасибо за комментарий :)

 

Повторение - мать учения! Хуже от этого не стало, а вот такое изложение "в тезисах" воспринимается проще ;)

Дэн, не думал организовать мото-школу с такими основами, "для чайнегов"? ;)

спасибо :)

постараюсь систематизировать все свои материалы по технике и как минимум выложить сюда.

Сразу оговорюсь, что слепо читать статьи по технике и следовать им не стоит. Учебники - другое дело. Их пишут, как правило, очень обстоятельно и авторами являются признанные авторитеты.

я стараюсь серьезно фильтровать содержания статей и указываю только ту базу, которая однозначно верна.

конечно, базовые вещи типа посадки и рулежки на мелких скоростях легко отрабатываются на площадке... В Москве ребята несколько раз в сезон проводят "день чайника" - можно организовать нечто подобное при поддержке авторитетов вроде Mikky.

на роль суперспециалиста не претендую :lol:

 

вы вот обратите внимание... на эндуриках если правильно ездят и сидят всегда бензобак по бокам протёрт сильно.. коленями...

да, Игорь, просто на эндуриках, как правило, ездят люди понимающие :) при активной езде на многих мотоциклах бак протирается быстро :)

я первым делом купил бронировочную пленку и заклеил фары и затянул боковины бака :)

Изменено пользователем Duha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ну и в дополнение: всегда держать один или 2 пальца на рычаге тормоза - это позволит существенно (до десятка метров) экономить время при экстренном торможении и убережет ручку газа от лишних колебаний на неровностях и пр (кисть "фиксируется" пальцами, лежащими на рычаге).

Вчера-сегодня пробовал - не слишком привычно крутить ручку газа тремя пальцами, причём при распрямлённых указательном+среднем.

Зато торможение можно начать одновременно с убавлением газа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Даешь "мотошколу для чайнегофф" в начале следующего сезона!!!!!! B)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вчера-сегодня пробовал - не слишком привычно крутить ручку газа тремя пальцами, причём при распрямлённых указательном+среднем.

Зато торможение можно начать одновременно с убавлением газа.

согласен, непривычно и даже очень. тем не менее, привыкаешь довольно быстро, особенно в городе. причем потом после приходит понимание, что так значительно удобнее..

начинаешь чувствовать те доли секунды, которые уходят на то, чтобы перебросить пальцы, когда получается много ездить по пробкам в междурядьях - то дверь откроют, то перестраиваться начнут...

у меня так и на сцеплении всегда 2 пальца :)

 

Даешь "мотошколу для чайнегофф" в начале следующего сезона!!!!!! B)

ну... не мотошколу, но пару встреч на Бахаревке организовать можно :)

буду рад, если получится что-то полезное рассказать начинающим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я в первом своем полноценном МОТОсезоне вобблинг ловил даже на сиби400. Было сыкотно. Действительно, если расслабить руки и сжимать коленями бак, то это явление менее вероятно. На "жостикх спортах" не ездил, не могу прокомментировать, но подозреваю, что и там то же самое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поскольку управление мотом обсуждалось в теме про контрруление, сначала хотел написать о посадке там, но, понимая значимость вопроса, а также распространенность ошибки (посмотрев видео о прохождении колонны), создаю новую тему.

 

В первую очередь, хочется сказать о том, что делать нельзя.

На своей хаябусе К8, посадка до 70-100 только с упором рук в руль, по другому с моим ростом, не получается пока. Руки не напряжённо держу, но по скорости усталости, НЕ МОЙ МОТ.

Ну и расколбас от страха еще можно словить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Денис, вот хоть убей, на тормозе пальцы держу (особенно в городе), а вот на сцеплении никак себя заставить не могу. Вроде контролирую, но забываясь, отпускаю все равно

Изменено пользователем Гая Гайкина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раза три получала натуральный расколбас, пару раз обходилось, в руль нет привычки вцепляться :) А вот в третий раз, был такой силы, что я даже пискнуть не успела, а уже кувырком летела отдельно от мотоцикла <_< Так что бывают случаи, когда сделать ничего нельзя.

Изменено пользователем DIE_hard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Денис, вот хоть убей, на тормозе пальцы держу (особенно в городе), а вот на сцеплении никак себя заставить не могу. Вроде контролирую, но забываясь, отпускаю все равно

Галя, а нахрена на сцеплении пальцы держать?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...