Перейти к содержанию
Тень

Пермь-Элиста-Гагра-Одесса-Луцк-Брест-Рязань-Пермь, 2009

Рекомендуемые сообщения

С 22/06/09 по 05/07/09 с Дедом катались по всяким злачным местам... итоговый маршрут - 8300км...

 

Маршурт: Пермь, Тольятти, Волгоград, Элиста, Майкоп, Джубга, Гагра, Темрюк, Одесса, Стрий, Луцк, Брест, Брянск, Рязань, Казань, Пермь....

 

Фотографии без комментариев здесь.

 

Отчет о поездке.

 

Почему был выбран такой маршрут? Хотелось именно западное направление, но на фоне того, что Украина уже нами с Дедом изъезжена вдоль и поперек за исключением Западной Украины, решили объехать ее, Украину, по кругу. И включили в маршрут те места, в которых нас не было и по тем или иным причинам хотелось заглянуть:

1. Элиста: мне понравилось гордое название «Калмыкия». Ну вроде как должны быть степи, плюсом, проезжая через Калмыкию, мы должны миновать Ростовскую трассу с ее трафиком из отдыхающих и гадких местных ГАИшников.

2. Гагра: идею посетить Абхазию подал Дед. Ну просто было интересно сравнить ее с Черноморским побережьем России, которое мы будем проезжать попутно.

3. Луцк: это скорее промежуточная точка в маршруте через Западную Украину. Смысл проехать через нее – краем глаза заглянуть в Карпаты и оценить, насколько «западэнцы» не любят «клятых москалей».

4. Брест: опять же начальная точка для обозрения «братской» Белоруссии.

5. Темрюк и Одесса, Новозыбков и Рязань: лишь промежуточные пункты, где всегда готовы принять.

Планируемый маршрут: примерно 8000км.

 

Ну а теперь просто непутевые заметки:

 

О дождях: что нехарактерно для наших поездок, из Перми выезжали в теплую и недождливую погоду, первый дождь мы прошли на отрезке между Тольятти и Сызранью. Второй дождь (а скорее потоп, протяженностью 5км) мы словили на выезде с Одессы, причем, я даже не стал одевать дождевик. Вымокнув полностью, я высох под солнцем уже буквально через час. Ну и традиционно, поскольку в деревне Гадюкино (Пермь) опять шли дожди, вымокли перед въездом в родной город. Итог: максимум 200км под дождями за всю поездку.

 

О жаре: Саратовская область, Волгоградская, Калмыкия и Ставропольский край порадовали нас жарой под 40 градусов. Ехать комфортно было лишь до 11 часов утра, а дальше начиналась веселуха: в шлеме жарко, открываешь забрало, думая, что проветришься, и получаешь в лицо поток горячущего воздуха, закрываешь шлем и радуешься прохладе в нем.

После Саратова скинул косуху и ехал в жилетке. За день кожа на руках поджарилась, и на второй день ехал вообще «топлесс» чтобы выровнять загар автомобилиста. На третий день ехал в футболке с длинным рукавом – боялся сгореть. Что, один хрен произошло – начал облазить в Одессе, а на следующий день сдуру подставил новорожденную кожу солнцу и получил некислый ожог. Ума нет, что поделать? Кстати, Дед таки привез гламурный загар в Пермь – руки черные, а все остальное белое.

 

О ментах: за всю поездку останавливали считанное количество раз, в основном на стационарных постах и по причине скуки.

Один раз в районе Саратова сняли с нас с Дедом по полторы тысячи рублей за выезд на встречку: на всем протяжении отрезка Саратов-Волгоград разметки практически нет, а в одном месте она нашлась. Вместе с гаишниками.

Второй раз остановили на стационарном посту в ставропольском крае. Якобы за превышение на 41км/ч в соседнем населенном пункте, которое было зафиксировано радаром с камерой из кустов. Мне было предложено оплатить штраф в 1500р. на месте. Я отказался, попросив выписать официальный протокол. Мне предложили погулять немного на улице, через 20 минут пригласили в другой кабинет и начали вопрошать, почему это я отказываюсь оплатить 100% штрафа на месте. Получив ответ в духе того, что я законопослушный гражданин, предложили подождать еще немного на улице и через 5 минут вынесли документы. Штраф не выписали, видеосъемку не предъявили. Разводилы хреновы.

Гаишники в Западной Украине, остановив нас за превышение, отпустили с миром, после того как Дед показал ксиву ветерана МВД России.

 

О дорогах: несмотря на то, что на протяжении всего маршрута мы очень мало ехали федеральными трассами, откровенного говна мы встретили мало – отрезок Саратов-Волгоград порадовал дорогами с колеей поперек, Рязань порадовала просто поганой дорогой, ну и Сочи порадовал серпантинами.

 

О серпантинах: не могу сказать точно, какова их протяженность на отрезке Туапсе-Адлер (по моему километров 150), но они впечатляют. Такой набор для слалома я не встречал. Одно радует – асфальт отличный, что сильно облегчает жизнь. За все время на них видели три аварии. В всех случаях фуру сложило во время прохождения шпильки, причем в двух случаях фура легла на легковую машину, раздавив в хлам. До сих пор не могу понять, как при этом обошлось без жертв.

Результат таких аварий: многочасовые и многокилометровые пробки. Нам везло – аварии происходили незадолго до нашего проезда, и мы оказывались в голове пробки и не стояли более получаса.

Еще на серпантинах встречаются стритрейсеры на белых тонированных ВАЗ-овских семерках, я думал, где-нибудь встретим фарш из стритрейсера, но не случилось.

 

О мотоциклах: на круизере серпантины проходить достаточно комфортно, правда, первое время было страшно постоянно цеплять подножками в поворотах. Деду пришлось тяжелее – 100кг дополнительного веса дают о себе знать. Именно на серпантинах дед первый раз приложил свой мотоцикл. Просто, остановившись в подъеме-повороте в пробке, не сумел удержать мотоцикл.

Резину с более чем 50% износом стоит оставлять дома. Дед в Сочи словил задним колесом шпиона, и какое-то время проехал на приспущенном колесе. Итог – повышенный износ колеса на фоне его не первой свежести. Пришлось в Брянске искать новое.

Дополнительная защита на Валькирии рулит – при легких падениях дает стопроцентную защиту обвеса мотоцикла.

Смотровое окошко на Сузуки для проверки уровня масла придумали 32расы – замаялся смотреть и гадать, а сколько же там масла. Есть ощущение, что доливал зря, т.к. в Пермь вернулся с полным объемом масла и некоторым количеством, зависшим в воздушном фильтре.

Итого по поломкам: сгоревшая лампа в противотуманке, закисшие контакты на биксеноне и рваная резина у Деда.

 

Об Элисте: Калмыкия – степь, хороший асфальт и суслики. Правда, у нас получилось как в анекдоте: «-Ты видишь суслика? -Нет!!! –Вот, а он есть!». Столица – Элиста. Заштатный городишко с населением едва ли в 400тыс. человек. Въезжающих город встречает огромной стелой со статуей узкоглазого всадника, покрытой сусальным золотом массой 30кг. А еще даже местные называют Элисту «Нью-Васюки». Их президент помешан на шахматах, по-этому весь город ими пестрит. На окраине даже построен «город шахмат», который мы к сожалению так и не посетили. Но зато мы побывали в Великом Хурале – самом большом буддистском храме Европы. Количество золота, да и размах сооружения в целом просто поражают. Пообщались с местными байкерами (их там штук 30), прикупили масло, т.к. запас масла расплескался у меня по кофру.

Кстати, как рассказывали ставропольцы, место достаточно опасное – в Калмыкии воруют людей и процветает рабство.

 

Об Абхазии: чертовски красиво, причем не только природа, но и «графские развалины» - большинство санаториев построены в рассвет СССР и ныне пребывают в плачевном состоянии. Большинство из них сохранили лишь стены с крышами и лепнину на фасадах. В уцелевших на 100% сохранена советская обстановка, покрытая мхом. Лишь единицы приведены в современный вид и отличаются высокими ценами. Более-менее реально остановиться в частных пансионатах – от 200р. до 750р в зависимости от качества номера. За 750р. вам предложат комнату в доме на берегу моря с кондиционером, толчком и подобием душа. Кафешки и всякие подобные харчевни – в изобилии. Цены – стандартные российские. Как и валюта – российский рубль.

Местные гаишники очень доброжелательны к мотоциклистам. Единственная рекомендация – блюсти скоростной режим, т.к. вся Абхазия – это дорога, протяженностью 100км, проходящая через одну большую деревню. Всегда есть шанс собрать пешехода, или, что более опасно корову или лошадь. На них стоит остановиться поподробнее: пасутся они в основном на трассе, причем зачастую просто лежат на асфальте. Объяснение простое: местным жителям лениво их пасти, а коровам на асфальте хорошо – он теплый, а проезжающие машины сдувают досаждающих мух. Лошади – вообще отдельная песня, говорят, они опаснее коров, т.к. более прыткие и непредсказуемые. Опасайтесь неведомой хуйни!!!

На этом дедушка и погорел: пока я отсыпался после пьянки в номере, он решил съездить в монастырь Новый Афон и по пути не смог разъехаться с коровой. Итог: сломанное зеркало и по-серьезному вывихнутая ступня (как оказалось по приезду в Пермь – две трещины в костях).

Кстати, местны поведали поверье: когда гаишник умирает, он обращается в корову и возвращается на дорогу.

Местные джигиты доброжелательны, но напрягают своим количеством и назойливостью. И, что неприятно, въезжающих встречают как братьев, а выезжающих чуть ли не посылают по матушке.

 

Об Украине: поскольку в эту поездку практически не зацепили центральную Украину, сала и борща я так и не увидал. В западной Украине и Одессе оно отсутствует как класс.

Дороги в Украине, как оказалось, не такие уж и идеальные. По крайней мере, в этот раз удалось увидеть их во всей красе.

 

О Западной Украине: не могу сказать на 100%, что нелюбовь «западенцев» к «москалям» это миф, но везде, где мы общались с аборигенами, мы встречали доброжелательное и вежливое отношение, несмотря на некоторые лингвистические трудности (там они по-честному разговаривают на украинской мове) и наличие на моем мотоцикле георгиевских ленточек.

В одном месте на трассе между двумя захолустными городишками встретили организованную колонну черносотенцев (УПА) в 20 человек в форме, с флагами и в сопровождении ДАИ (ГАИ).

Львов красив – не отнять. При въезде сразу попали на брусчатку, которая по качеству лучше пермского асфальта, правда, в центре мы оценили все прелести той же брусчатки, только уже в состоянии «после бомбежки».

 

Карпаты: сцуко, красиво. Правда, карпатских сувениров мы не нашли (за исключением Made in China). Однозначно, потрачу недельку на более пристальное изучение Карпат в будущем.

 

Белоруссия: полное погружение в Советский Союз. Шикарные федеральные трассы, но чуть съезжаешь в сторону в какой-нить Грязнопупинск, и дорога заканчивается. Крайне мало кафэшек (они все государственные). Одну такую нам посчастливилось посетить где-то в районе Пинска: ресторан второй ценовой категории «Под липами». Это маленький пушной зверек: внутри аутентичная советская обстановка, бабища в качестве метрадотеля и официант в костюме-тройке. Из 20 столов в зале 10 завалены объедками, летают мухи, официант реагирует только на мат. А еда. Я такого НЕ ВИДЕЛ НИКОГДА. Так испортить продукты смогли только в Белоруссии. Фасолевый суп с не жующимся мясом и без признаков жира и фасоли, мясо по-французски, которое я не сумел отрезать ножом. Переночевать возможно только в государственных гостиницах (других просто нет по распоряжении Батьки), которых мы встретили аж ОДНУ штуку на участке в 600км. Причем, как говорят местные, приезжий, съехавший с федеральной трассы считается чуть ли не вражеским лазутчиком. В общем, проехали страну насквозь и переночевали нелегально в кафэшке на границе Белоруссии и России.

Все продается за белорусские рубли по ценникам с неимоверным количеством нулей, но на заправках бензин можно купить за рубли РФ.

Брестская крепость поразила масштабами монументов, круглосуточной пионерской вахтой и в целом, нетипичным для стран бывшего Союза почтительным отношением к героем ВОВ.

 

Границы:

Русско-Абхазская: 5 минут на въезд и час на выезд. Минимальный контроль на русской части таможни и 350р. страховки и карта в подарок на абхазской части. На обратном пути 500р. за проезд вне очереди .

Русско-Украинская в Керчи: вежливое и быстрое «обслуживание» со стороны российских сотрудников. И вялое и одновременно мздаимское со стороны хохлов: попросили 100р. с каждого на пиво. Были посланы и впустили нас в страну. Кстати, что приятно, в среднем въезд на машине + паром стоит 1800р. включая страховку. Нам же удовольствие обошлось 1200р. за два мотоцикла. Страховка (грин-кард) действует на территории Украины, Молдовы и Белоруссии.

Украинско-Белорусская: хохлы пишут все вручную – перманентно нет электричества на таможенном посту, в целом все быстро и ненапряжно. Белорусская таможня ограничивается паспортным контролем. Кстати, все мужчины, проезжавшие в тот день через белорусский пост были исключительно молчаливы и задумчивы. Смена была чисто женской и там были ТАКИЕ дивчины, что мама не горюй.

Белорусско-Российская: я думал, что нас встретит хотя бы указатель «Россия». Хрен там. Разве что вагончики страховых компаний.

 

Итог: примерно 8300км. с 22/06/09 по 5/07/09

 

Забытые кадры: к сожалению, не заснял коров в Абхазии, памятник веселому молочнику в Белоруссии – на насыпном холме стоит трактор «Белорусь» с прицепом, на который водружен 10—метровый бидон, вся композиция раскрашена «под хохлому», практически не попали в кадр серпантины черноморского побережья.

 

По пощущениям - 13тр чисто на бензин. Общие затраты - 32тр.

А реально: 6124,5 рубля, 555,77 гривны и 62878 рублей белорусских. Итого: 9102р - бензин.

Изменено пользователем Тень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
С 22/06/09 по 05/07/09 с Дедом катались по всяким злачным местам... итоговый маршрут - 8300км...

 

Маршурт: Пермь, Тольятти, Волгоград, Элиста, Майкоп, Джубга, Гагра, Темрюк, Одесса, Стрий, Луцк, Брест, Брянск, Рязань, Казань, Пермь....

 

если не напряжно, скинь мне пож маршрут от перми до волгограда. для понимания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
если не напряжно, скинь мне пож маршрут от перми до волгограда. для понимания.

Пермь, Воткинск, Ижевск, Агрыз, Менделеевск, Набережные Челны, Заинск, Нурлат, Тольятти, Сызрань, Саратов, Камышин, Волгоград

Изменено пользователем Тень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Пермь, Воткинск, Ижевск, Агрыз, Менделеевск, Набережные Челны, Заинск, Альметьевск, Нурлат, Тольятти, Сызрань, Саратов, Камышин, Волгоград

Альметьевск тут явно лишний. Крюк получается. После Заинска в Русском Акташе надо свернуть направо на Чистополь. Далее по указателям на Нурлат.

С Нурлата на Кошки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Альметьевск тут явно лишний. Крюк получается. После Заинска в Русском Акташе надо свернуть направо на Чистополь. Далее по указателям на Нурлат.

да, поправил меня правильно... я соврал чуток

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Просмотр фоток - разминка для шеи.

Устал поворачивать монитор :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Просмотр фоток - разминка для шеи.

да я уже забыл, что такое фотки разворачивать... AСDSee8 сама фотки ворочает.... вот и забыл )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

хыхы лашара )))

 

устала смотреть ))) Граждане, никаких ему респектов, пока отчёта не будет!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
хыхы лашара )))

 

устала смотреть ))) Граждане, никаких ему респектов, пока отчёта не будет!!!

 

да и хрен на них... солить чтоль? )))) отчета до НГ не будет.... я думаю... мне бы с прошлого года накатать... я тока половину осилил до сих пор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
А ты сядь и напиши! :rolleyes:

чукча не писатель, чукча читатель...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
да и хрен на них... солить чтоль? )))) отчета до НГ не будет.... я думаю... мне бы с прошлого года накатать... я тока половину осилил до сих пор

Вадег! Надо дневники в дороге вести... каждый вечер перед сном... и по приезду - глядь - готовый отчет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадег! Надо дневники в дороге вести... каждый вечер перед сном... и по приезду - глядь - готовый отчет...

ага... вечером бухой в гавно вадег пишет атчот )) ЗАЧОТ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

отчет написан и опубликован

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
отчет написан и опубликован

 

как то скучновато вы без меня сгоняли....

Наверное потому что Деду не на кого было гундеть

 

Тень не восприимчив а меня нету...

 

Надумаете позавете на след год....

 

Тока маршрут какой нить бы... где нас ни ждут )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
где нас ни ждут )))

 

в антарктике? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А как лучше ехать от Нурлата до Тольяти ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
атчот )) ЗАЧОТ
Дак и чо? Зато потом отдыхаешь :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

наконец-то выложил на нормальный ресурс фотографии... смотреть здесь... впервые!!! нормально развернутые фотографии с поездки ) успевайте

Изменено пользователем Тень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...