мастер 1677 Жалоба Опубликовано 13 июля, 2009 Предлагаю в этой теме обсуждать вопросы связанные с подготовкой мотоцикла ,снаряги и экипа к дальним поездкам. Обмениваться опытом мотопутешествий. Высказывания не по теме( по моему мнению) будут удаляться. Для начала недавний "пример" из личной жизни. Всем знакомы мизерные баки японских чопперов. Постоянно надо контролировать пробег до следующей заправки. Делаю это с помощью счетчика суточного пробега. Заправляю полный бак и обнуляю счетчик. Полезно испытать на практике фактический пробег до резерва и на резерве. На резерве моего Стида можно проехать 50км. И еще толкать его 5км до заправки :rolleyes: . Если не уверены , что доедите на резерве лучше повернуть назад к ближайшей заправке. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zreitd 23 Жалоба Опубликовано 13 июля, 2009 Я тоже сосчитал расход стида. Советую еще знать с какой скоростью надо ехать чтоб расход был оптимальным. Например на моем можно проехать почти 300 км с переключением на резерв, но это не превышая 80 км/ч. Еще в дальнобой нужно ехать "с головой". Надо забыть о привычном стиле вождения и ехать на полном внимании. И...не засыпайте за рулем :rolleyes: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ingvar 762 Жалоба Опубликовано 13 июля, 2009 по бензину - я просто контролирую, что через 150 км надо начинать искать заправку. Если я вообще не уверен что будут заправки ближайшие 200 км, наливаю в бутылку из под газировки литра 2 бензина впрок (у сибивана бак всего 12 л) стараюсь не ездить утром на восток, вечером на запад, особенно в ясную погоду. беру толстовку чтобы одеть под куртку, порой теплая погода днем вовсе не значит что будет тепло поздно вечером или рано утром начинать поездку лучше до первых лучей солнца - когда выедешь из города уже будет достаточно светло, но трасса сравнительно пустая, да и гаишников меньше еду с собой можно не брать но бутылочка воды всегда в рюкзаке - ветром влагу быстро выдувает с поверхности тела. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Юпитер 1 Жалоба Опубликовано 13 июля, 2009 (изменено) Сумка на бак крепящаяся с помощью магнитов и страховочной лямки имеет возможность сделать вмятину на баке... а так же лететь впереди мотоцикла при резком торможении.... было у меня такое. Ехать 80км\час нереально. Даже 100 скучно на пустой дороге. Чтобы держать себя в тонусе приходится сильно превышать. Что сказывается на расходе. С расходом вообще непонятно. Как правильно определить оптимальные для расхода обороты? По пику крутящего момента? Изменено 13 июля, 2009 пользователем Юпитер Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zreitd 23 Жалоба Опубликовано 13 июля, 2009 Сумка на бак крепящаяся с помощью магнитов и страховочной лямки имеет возможность сделать вмятину на баке... а так же лететь впереди мотоцикла при резком торможении.... было у меня такое. Ехать 80км\час нереально. Даже 100 скучно на пустой дороге. Чтобы держать себя в тонусе приходится сильно превышать. Что сказывается на расходе. С расходом вообще непонятно. Как правильно определить оптимальные для расхода обороты? По пику крутящего момента? Именно по крутящему моменту. Когда его хватает тогда и норм. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Трой 0 Жалоба Опубликовано 13 июля, 2009 Кто-то юзает очки с жёлтыми линзами? Они по идее должны помогать в пасмурную погоду, улучшать контрастность и всё такое.... как обстоит дело на практике? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Тень 1547 Жалоба Опубликовано 13 июля, 2009 (изменено) 1. средняя скорость передвижения при дальняке (не разовый отжиг, а именно поездка в несколько дней) по-моему мнению составляет 70-80км/ч (если брать пробег за сутки поделенный на эти самые сутки) 2. разумный пробег от заправки до заправки (не считая обладателей баков-мостров емкостью в 30 литров) - 150-200км... опять же этот пробег = 2 часам в седле и удобно совпадает с необходимой разминкой... литр бензина не помешает, но будте осторожны: емкости в кофрах от вибраций имеют свойство протираться 3. перед поездкой - свежие расходники и резина с неболее чем 50% износом - показаны 4. ремкомплект для колес, масло, WD, свечи, минимум инструмента, нож-вилко-ложко, спички, котелок - обязательны. 5. Спальник - необходим, даже если планируете остановки лишь в кемпингах 6. дождевик, пакеты, скотч, гермитичные пакеты (гандоны) для упаковки документов 7. ксерокопии документов (разумеется, комплектность документов проверить сто раз) 8. экип по сезону и маршруту + в любом случае термобелье, теплые перчатки и свитер... 9. медикаменты (состав авто-аптечки придумали не лохи) 10. не стесняйтесь спрашивать по возможности: как бы вы тщательно не готовили маршрут, аборигены и дальнобойщики могут по ходу пьессы дать дельные советы 11. перед поездкой составте список явок-паролей байк-постов на маршруте 1000. помните, ваше задача не доехать до пункта назначения, не побить рекорды... а ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ Изменено 13 июля, 2009 пользователем Тень Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Тень 1547 Жалоба Опубликовано 13 июля, 2009 Кто-то юзает очки с жёлтыми линзами? Они по идее должны помогать в пасмурную погоду, улучшать контрастность и всё такое.... как обстоит дело на практике? все так и есть... при выборе очков важно их качество... 1. вес 2. посадка на голове и в шлеме (не должны давить и тп) 3. не должны давать ни малейшего искаждения... иначе усталость глаз и головная боль гарантированы Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pirotexnic 23 Жалоба Опубликовано 14 июля, 2009 ксерокопии документов (разумеется, комплектность документов проверить сто раз)- а это если не секрет для чего?1) перед дальняком полностью проверить техническое состояние мота и устранить все косяки или узлы которые вызывают сомнение, ну и все в таком роде. - ну лично мне бака хватает на 500 км не меньше, а ориентируюсь тоже по суточному пробегу. -разминка хотя бы на пару тройку минут через часика полтора два. -теплые вещи независимо от того тепло или нет и летом ли ты выехал... . Ну и просто второй комплект сухой одежды (хотя бы штаны футболку)на случай если промок в говно. Но это если уже позволяет багажник. - наличие мотка изоленты, около 2-3 метров провода, вольтметра, приветствуеться. -если собираетесь в ебеня где на протяжении 300 и более киллометров нет ни заправок ни закусочных и.т.п. то очень не лишним будет взять хлеб и копченую колбасу или лучше сало (ему хрен что станет+ питательно), а в жизни всякое может быть. ну вот собственно и все что могу добавить. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Тень 1547 Жалоба Опубликовано 14 июля, 2009 - а это если не секрет для чего? (вопрос про ксерокопии) просрав документы, тебе проще будет доказывать, что ты не верблюд... кстати, если едешь не один, с напарниками полезно обменяться дубликатами ключей от моцев... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Пчел 329 Жалоба Опубликовано 14 июля, 2009 1. Перед поездкой – проверка/протяжка. 2. Аптечка – да, но особенно в ближайшем доступе – капли «натуральная слеза» (для промывки глаз), аквамарис (для носа – вымывает пыль и увлажняет слизистую), влажные салфетки (и чтобы не выглядеть во время остановок свинкобайкером, и визор протереть). 3. С собой ручки сцепления и тормоза, лапка сцепления. 4. Отдых через каждые два часа максимум – даже если есть ощущение, что он не нужен. Если этого не делать, накопленная усталость будет переноситься значительно тяжелее. 5. В придорожных забегаловках выбирать наименее портящиеся продукты. Легко портятся колбасы, курица (есть у не такое свойство – даже сильно лежалая в жареном виде со специями идет на ура, но потом устраивает марши протеста в желудке), особенно окорочка фаршированные грибами, рыба. Сложно отравиться – макаронами, кашами (особенно на воде), салом, выпечкой без мяса (именно выпечкой, а не тестом жареным во фритюре – отличие в количестве масла на поверхности продукта). Сало редко подается в качестве блюда в кафешках, но его можно взять с собой, портится медленно, а энергии добавляет. В крайнем случае, если чувствуете что слопали что-то не то – двойной/тройной зеленый чай рулит. 6. В темное время суток лучше устраивать отбой. Вдали от городов – а по нашим временам и не вдали – в темное время повышается активность живности. Зайчик, прилетевший в решетку радиатора авто – легкое приключение, тот же зайчик под колесо байка – уже проблема. Да и ямко на дорогах тоже проявляют бодрость в темноте, так и норовят под колеса. 7. Для крупных городов полезно предварительно разведать адреса и местонахождение сервисов. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость shes Жалоба Опубликовано 14 июля, 2009 мой метод передвижения - утром встал пораньше, едешь, вечером - спать. с утра трасса свободная, не жарко и вообще хорошо. если что - лучше днем отдохнуть, в самый солнцепек, поспать пару часиков. скорость - не больше 90, как положено. особенно в опасных районах, типа татарии. на разборки с гаишнегами времени потратишь намного больше! и среднюю скорость при этом считаем 60 - с учетом остановок и прочего. очень хорошо питаться в придорожных приличных забегаловках. а после приема пищи - поговорить с дальнобойщиками на предмет дороги. намного полезнее вмяких навигаторов и прочих шайтан-машин! беру с собой два комплекта одежды. в случае чего - переоделся, и едешь дальше. а сушить-стирать можно на стоянке. надо считать, что лучше: взять вещь, вероятность использования которой невелика, или деньги? практически все можно купить в дороге, кроме запчастей. а самое главное - НЕ ПИТЬ! в смысле - спиртные напитки. приехал на место - хоть залейся, а в дороге - ни капли в рот, ни сантиметра в жопу! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
♣ Куделка ♣ 230 Жалоба Опубликовано 14 июля, 2009 (изменено) .................1000. помните, ваше задача не доехать до пункта назначения, не побить рекорды... а ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ у меня задача ездить, главное чтоб дорога была хорошей .................а самое главное - НЕ ПИТЬ! в смысле - спиртные напитки. ................. Тут спору нет По поводу очков и цвета линз - мне нравятся коричневые линзы, езжу только в солнечные дни (четко контуры объектов окружающей среды в них видно - нравится), редко в пасмурные, так что тут сказать ничего не могу. В дождь только 1 раз попал Очки, визоры - однозначно нужны ибо даже если не пыль и мухи, глаза сохнут и чувствуют себя не гуд. Вообще по итогам данной ветки можно составить ТОП 10 правил и багажа, да и экипа, к которым следовало бы обратиться. Изменено 14 июля, 2009 пользователем Куделка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DD59 1056 Жалоба Опубликовано 14 июля, 2009 поговорить с дальнобойщиками на предмет дороги. намного полезнее вмяких навигаторов и прочих шайтан-машин! Дальнобойщиков может тупо не быть. Надеятся только на навигатор так же глупо, как и напрочь отказываться от него. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Пчел 329 Жалоба Опубликовано 14 июля, 2009 насчет алкоголя -спору нет, за рулем не пить. НО. при прочих положительных условиях - достаточность времени на отдых и сон, например, - 50-75 грамм (не более) коньяка под горячую и особено жирную пищу на ночь глядя будут не лишними. спится легче и засыпается быстрее. а учитывая вышеуказанные условия - все вместе даст ощущение отдыха, а выхлопа не будет. прошу в меня за это камнями не кидать, это моя практика (при том что к алкоголю в принципе равнодушен), никому не навязываю. люди бывают разные, если едешь один - в разговорах на остановках лучше сослаться на то, что просто обогнал большо "табор", они скоро нагонят. афишировать что ездишь в одиночку лучше не надо. если нет возможности установить "голубой зуб" - не жалейте потратиться на проводок. под подшлемником крепится легко, и для телефонного разговора не нужно останавливаться, достаточно сбросить скорость. меньше будет досады от пропущенных звонков, а ведь некоторые из них могут быть очень важными. на мостах, даже через мелкие речки, полезно сбрасывать скорость, даже если дорога совершенно пустая. причина проста - если температурные швы прикрыты металлом, часто случаются задиры. тут даже авто бьются. пример - ДТП весной на восточном обходе (6 ДТП за одно утро, некоторые с трупами). кстати один небольшой задир там так и остался. небольшой- то небольшой, но байку будет достаточно. на междугородних трассах знаки ограничения скорости и знаки "жопяная дорога" не ставят просто так. если они есть - то наверняка впереди или естественные препятствия (по качеству дороги), или искуственные (ДПС с феном). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ingvar 762 Жалоба Опубликовано 14 июля, 2009 сайтик нашел вот в тему: http://motorbikers.ru/ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Eight 0 Жалоба Опубликовано 14 июля, 2009 Кто-то юзает очки с жёлтыми линзами? Они по идее должны помогать в пасмурную погоду, улучшать контрастность и всё такое.... как обстоит дело на практике? Помогает визор контрастный. Я в Арамиль шёл с красным - супер. Реально лучше видно. Очки, думаю, хуже - полюбому они меньше, соответственно видимость перефирийная ограниченнее. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Harry 1 Жалоба Опубликовано 14 июля, 2009 (изменено) Чота дофига всего насоветовали брать. Тут реально надо будет днепр с коляской снаряжать. :) Я с собой в Болгарию взял спальник, пенку, полиэтилен, чутка инструментов, чутка аптечку, копию доков, фляжку с коньяком, нож, налобный фонарек, запасные легкие кроссовки (в помощь основным берцам говнодавам) носки, и, самое главное, плейер на 4 гига музыки. Без музыки очень херово ехать в одного. Да. Карту европы взял еще. И замок на тормозной диск. (на всяк случ) Все влезло в сумку и рюкзак. Кофров у меня нет. Еще че вспомнил: важно! Если на заправку приехал на резерве - ОБЯЗАТЕЛЬНО после заправки переключи. А то я под киевом, будучи уверен, что у меня еще есть резер обсох на трассе и 2 км в горку груженый под, сцуко, хохлосолнцем шел, чуть не сдох. Изменено 14 июля, 2009 пользователем Harry Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Добрый 112 Жалоба Опубликовано 15 июля, 2009 Ездию по одометру, до резерва не довожу, но раз в 1000 км переключаю на резерв на минут 15 при заправленом баке для профилактики чтоб не закис. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Немец59 179 Жалоба Опубликовано 15 июля, 2009 главное на трассе это умение читать дорожный трафик и не щелкать клювом(тем более не базарить по сотовому) :) средняя скорость для спорта 200 км/ч,чай через 200 км а заправки по мере откручивания ручки т.к расход от 6 до 13 литров :blink: :blink: :blink: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SiZE 1182 Жалоба Опубликовано 15 июля, 2009 Предлагаю тебе Вова в первой теме подытоживать главные и полезные советы, по твоему мнению. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
SiZE 1182 Жалоба Опубликовано 15 июля, 2009 Обычно не составляет найти гостиницу на трассе, как правило они в 3-10 раз занижают цены, в сравнении с такой же гостиницей в городской зоне. Т.е. если в городе/пригороде за 2-х местный номер попросят 1500 рублей, то на трассе за такой номер могут взять 500 рублей. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Пчел 329 Жалоба Опубликовано 15 июля, 2009 кстати об усталости и бодрости. сонливость и на двух колесах нападает, так случается. проверенные способы противодействия - разминка, краткая стоянка. в идеале минут 15-20 дремнуть, но для этого нужны условия - ну хотя бы тихое место без мух и комаров, в тени. что касается бодрящих жидкостей, наиболее действенные из проверенных мной - крепкий зеленый чай (очень крепкий) и ред булл (этот действует если его по минимуму употреблять в обыденной жизни). как-то покупал чистую гуарану, маленькая капсула, даже на аннотации написано "для водителей" - странное действие, шары остаются открытыми, а мозг засыпает. то есть получается она прежде всего поддерживает внешнюю моторику, но бодрости не придает. ощущение не из приятных, так что ей я больше не пользуюсь. кофе - да, если крепкий то бодрит хорошо, но через 30-40 минут после приема начинается обратный эффект, организм компенсируется и сонливость наваливается снова. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость shes Жалоба Опубликовано 16 июля, 2009 самое главное, плейер на 4 гига музыки.Без музыки очень херово ехать в одного. совет наиговеннейший! никаких плейеров в ушах и музыки - сколько народу уже побилось из-за этого. мало вам? лучшая музыка - звук мотора. а если нет - ездите на автомобиле. умение читать дорожный трафик и не щелкать клювом(тем более не базарить по сотовому) +100500! позвонили - остановился, поговорил. 5 минут погоды не сделают, не опоздаешь (разве что на собственные похороны). к тому же отличный повод остановиться и размяться. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость John Жалоба Опубликовано 16 июля, 2009 в тему: http://www.dubaser.ru/produbasy_poleznoe/s...lnego_produbasa Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты