Перейти к содержанию
Энергетик

Записки мотоциклистки 2 или "Подкаблучники" в Австралии.

Рекомендуемые сообщения

Анонс. Для тех, кому лень читать.

Он, скромный уральский паренек, она, врач-патологоанатом. Уехали в Австралию, арендовали мотоцикл и объехали материк по часовой стрелке.

Фотки: http://fotki.yandex.ru/users/voknikolaj/al...000/?ncrnd=8761

 

Мысль прокатиться по Австралии появилась в зимние каникулы. В первый рабочий день января позвонил в Москву в турагентство узнать как оформить визу. В первом агентстве сказали без проблем – насторожило, к тому же деньги за оформление сразу все. Во втором агентстве спросили: на каком основании Австралийское посольство должно мне выдать визу на три месяца? Я вкратце объяснил цель своего визита на «зеленый» континент, к ним такие еще не обращались, тогда они посоветовали написать информационное письмо с программой моего путешествия.

 

ИНФОРМАЦИЯ ПО ТУРУ

 

Индивидуальный тур по Австралии рассчитан на 40 – 41 день (без учета времени перелета).

Предпочтительные даты:

1. 06.03.2010 – 16.04.2010

2. 13.03.2010 – 24.04.2010

3. 20.03.2010 – 30.04.2010

Примечание: после обозначенных дат выезд невозможен, ввиду открытия мото сезона в России, наше участие в местных мото слетах для нас очень важно. Дата № 3 менее предпочтительна по причине открытия мото сезона в г. Ижевске с 01 по 02 мая 2010 г. Дальнейший мото календарь сезона 2010: 08 – 10.05.10 – 2-й этап Чемпионата России по гонкам на унимото (1-й этап прошел в Тольятти на слете «Snow Dogs 2010», мною было занято 1 место в классе электро унимото, есть фото отчет по ссылкам ниже), 15 – 16.05.10 – Открытие сезона в г. Чайковский Пермский край; 12 – 14.06.10 – слет «Дикий Западный Урал 2010» и на протяжении всего лета каждые выходные дни мото слеты. Перерыв будет осенью с 04 октября по 18 ноября 2010 г., а с 20.11.2010 будет слет в г. Тула «Лев Николаевич 2010» и там же будет проходить очередной этап Чемпионата России по гонкам на унимото, в декабре наш Пермский зимний слет, в январе 2011 очередной «Snow Dogs 2011». Новое окно в 2011 году с февраля по апрель.

 

1 этап. Прибытие в Мельбурн. Проживание в отеле 2 – 3 дня. (City Edge Motel, Melbourne, 181 Langridge St, Abbotsford). Оформление и получение арендованного мотоцикла в прокатном агентстве Мельбурна: http://www.garnersmotorcycles.com.au/TDM900.htm,

по цене: http://www.garnersmotorcycles.com.au/road_...20+%20days.html,

на 33 – 35 суток в зависимости от времени на оформление.

 

2 этап. Непосредственно тур по Австралии на мотоцикле. Протяженностью примерно 15000 км.

Маршрут: Мельбурн – Аделаида – Перт – Дарвин – Кэрнс – Брисбен – Сидней – Мельбурн.

Основная трасса № 1 и дорога № 87. У нас нет намерения съезжать с асфальтированной дороги и испытывать судьбу непосредственно в пустыне по грунтовым дорогам.

Скорость передвижения будет зависеть от погодных условий и нашего самочувствия, но по опыту прошедших поездок средняя скорость передвижения (включая заправки, санитарные, технические и остановки на прием пищи) примерно 70 км/ч. Данная скорость позволяет преодолевать в среднем 700 км за световой день. Нам известны опасности передвижения по Австралии ночью, поэтому расчет делается только по световому дню. Пребывание в транзитных городах не более 1,5 суток.

15000 км : 700 км в день = 21, 5 дней – непосредственно прохождение маршрута;

7 городов х 1,5 дней = 10,5 дней – проживание в транзитных городах;

Итого: 32 дня расчетное время (это минимальное время прохождения маршрута).

 

3 этап. Возвращение арендованного мотоцикла. Проживание в отеле. Отъезд в Россию.

 

Примечание: наши фото отчеты можно посмотреть по следующим ссылкам:

http://fotki.yandex.ru/users/moto59/album/42497/

http://fotki.yandex.ru/users/voknikolaj/album/54376/

 

Сбор документов занял около четырех недель, долго оформляются карты VISA, без них не дадут мотоцикл в аренду, потом отправка документов в Москву, оплата консульского сбора и начало томительного ожидания дадут - не дадут визу. Визу в посольстве дали через пять дней. Оплачиваем услуги турагентства и курьерской почтой получаем паспорта, плакаты, фотографии, которые отправляли в посольство. Пачка документов для визы была толщиной 4,5 см, вернули жалкие 0,5 см. Покупка билетов до Мельбурна и обратно. Бронирование гостиницы в Мельбурне не далеко от прокатной конторы.

Прокатную контору нашел в интернете, списался с ними на предмет аренды TDM900, в начале переписки все было зашибись, нет проблем по аренде TDM900. Пишу: Трэвор, визу получил, 15 марта в 10.00 буду у тебя в офисе, готовь аппарат. И тут началось.

Трэвор: Мы не можем дать мотик в обозначенные даты, нашелся другой клиент, который будет кататься пять дней, а вот потом можно будет взять, ты, типа сдвинь свои даты и нормалек будет.

Я: У меня ничего не двигается, по датам, виза, билеты, гостиница, я не могу взять на пять дней один мотик, а потом вернуться и взять TDM900. Я ведь месяц назад тебе все написал и ты подтвердил. (Короче, кругом измена!) Трэвор, ты меня сильно подводишь, поэтому я 15 марта в 10.00 все равно буду у тебя в офисе, но буду выбирать на месте из того что есть на данный момент лучшее на мой взгляд. Написал новый период аренды на 36 дней и отправил это гневное письмо на родину кенгуру.

Тревор: Все о`кей. Другой клиент «неожиданно» отказался от TDM900 и он полностью в твоем распоряжении, с не ограниченным пробегом.

Я был на седьмом небе от счастья, сухо поблагодарил Трэвора за известие и написал, чтобы ждал меня в обозначенную дату.

 

13 марта 2010 года. Ранний подъем. Вылет в Москву в 7.40. Вылет из Москвы в Абу Даби в 14.20. В Абу Даби с «радостью» узнали о задержке рейса в Мельбурн, но не надолго. Приятный момент в аэропорту бесплатный интернет.

 

14 марта. Позади 12-ти часовой перелет через Индийский океан. Мягкая посадка – мы в аэропорту Мельбурна! Паспортный контроль, а потом самое интересное. Вещи ставим на рентген, о у вас палатка, да у нас палатка, тогда вам туда. Стоим туда, очередь мама не горюй, начинаем понимать куда мы попали. У одной женщины в багаже обнаружили шесть(!) орешков, их тщательно взвесили, начали писать какой-то акт, этот пункт пропуска уже не работал, он занят оформлением орешков, хорошо, что он не один.

Дошла очередь до нас, ставим все вещи на рентген, у вас палатка, да у нас палатка, мы вскроем ваш багаж? Вскрывайте. Достаньте колышки от палатки. Достал. Покажите. Показал. (Землю не обнаружили, как не обнаружили маленькую шоколадку в кофре.) Упаковывайте багаж и нафиг отсюда. Провозить запрещается практически все.

Берем такси до гостиницы $60 (австралийских). За окном такси вечерний город, толком не разглядели. Поселились в гостинице и пошли искать на ночь глядя прокатную контору, что бы с утра не опоздать и знать куда идти. Еще в Перми я знал, куда нам нужно было идти, но на местности выяснилось, что мое направление более темное и неинтересное. Поэтому мы пошли в другую сторону. Почему-то не нашли нужную нам улицу, не было нужных ориентиров, которые по моему мнению должны были быть. Слегка расстроенные мы вернулись в отель, уже хотелось спать, и как можно быстрее нам надо было акклиматизироваться, а чтобы это случилось раньше надо соблюдать режим страны пребывания. Но меня терзали смутные сомнения насчет движения по дороге наоборот. Вот с такими мыслями я спал первую австралийскую ночь.

 

15 марта. Ранний подъем. Завтрак в номере. На улице теплая, ясная погода. Идем искать прокатную контору. Теперь идем так, как знаю я. О чудо! Стали появляться первые ориентиры, которые говорили о том, что мы двигаемся в правильном направлении. Забегая вперед, скажу, что ходили мы в этот день в контору три раза, дурная голова ногам покоя не дает. Первый раз – заплатили за мотоцикл, и спросили можно ли закачать подробные карты Австралии в наш навигатор, конечно можно, а где навигатор? В отеле – я сейчас. Второй раз – принес навигатор, и спросил, а можно его подключить к мотику? Можно, но у нас нет гнезда прикуривателя. Я говорю, у меня есть! В отеле. В третий раз (старик закидывал невод – уже мягко говоря, задолбался), принес гнездо прикуривателя от «копейки». Трэвор сказал, что все сделает и что я могу идти осматривать город. Что опять ИДТИ! Да мы уже так находились, что дальше некуда. И чтобы не ходить в этот день в четвертый раз, я спросил, можно ли будет забрать мотик не 17.03 в 10.00, а завтра 16.03 в 16.00. Трэвор сказал – можно.

Мельбурн приятный город, сохранилось много старинных построек, много современных красивых, высотных зданий. В парке не далеко от парламента, на пальмах и других деревьях резвятся попугаи, они производят много шума, своими криками они оповещают всю округу. На протяжении всего путешествия мы встретили много разных попугаев: больших белых, черно-зеленых небольших, розово-красных, черных, черных с пестрым хвостом. Потом еще наверно вспомню, очень много других птиц, но я не настоящий орнетолог.

Изменено пользователем Энергетик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь к фотографиям хотелось бы отчёт небольшой. Красиво, молодцы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Теперь к фотографиям хотелось бы отчёт небольшой. Красиво, молодцы!

Небольшой отчет не получится, будет длинный с дополнительными фотографиями, Настя вела дневник на протяжении всей поездки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фотки зачетные, как всегда. Только ребят, что-то у вас там лица не веселые - вы на съезд паталогоанатомов чтоли ездили? :P

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тоже заметил. Красивая природа, и печальные лица путешественников. Почему так?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Фотки зачетные, как всегда. Только ребят, что-то у вас там лица не веселые - вы на съезд паталогоанатомов чтоли ездили? :P

Уставали вначале сильно, серпантины крутые и довольно жарко, мы все же больше равнинные, но потом привыкли.

Изменено пользователем Энергетик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Классно)) молодцы) Фотки превосходные)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А можно ещё немножко об Австралии, жутко интересно, про дорогу, города и тамошний народ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И в какую итоговую сумму это приключение вышло, а!?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а мне больше интересно, не сложно ли ходить и ездить кверхнагами?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

16 марта. Утро. Подъем. Завтрак. Идем в торговый центр, нужно купить вещи и продукты в дорогу. Купили носки, трусы, футболки (чтобы не заморачиваться со стиркой, на выброс), газовые баллоны к примусу (не подошли, другой фитинг), тушенку, вместо хлеба крекеров, банку кофе, пачку чая, пачку сахара, конфеты, бутилированную воду. Потом была эпопея с покупкой сим-карты.

Купили симку, положили $100, вставляем в телефон, пишем смс, отправляем, телефон «ругается», все блокируется. Идем в салон, где покупали симку.

Паренек говорит, это из-за того, что телефон не зарегистрирован в Австралии, и поэтому проблемы будут постоянно.

Я: Давай телефон местный куплю за $99, проблем уже не будет?

Он: Ваще никаких!

Покупаю телефон, дополнительно с ним идет в комплекте оплаченный депозит $20. Теперь у нас три телефона, думаю должно хватить. Но теперь в полный рост встает другая проблема, как это богатство зарядить от розетки, «дырочки» там не как у нас разумеется. Идем искать переходник, он сильно спрятался, в торговом центре не смогли найти. Пошли искать в центр города. Торговый центр совсем не в центре города. Выходим на «туристические тропы» в центре города, один магазин – мимо кассы, второй – результат тот же. Начинаем терять «Надежду», но «Вера» по прежнему с нами. К этому нужно добавить, что на улице у них типа осень, как наше самое-самое лето, и это «холодная» часть материка! Ноги стерты от пешеходных прогулок в сланцах до крови. Заходим в какой-то небольшой магазин, я говорю Насте, смотри есть удлинители, тройники и прочие электроприбамбасы, покупаем что-нибудь, изолента у меня есть, плюс ко всему я же Энергетик! Я этот переходник сделаю САМ! И когда я это сказал, то на глаза мне попался универсальный переходник ко всем розеткам мира, из 4-х частей за $9.90, впоследствии я дешевле не видел. Я считаю это была удача.

Но время идет и нам пора уже ИДТИ (!) забирать мотик. Пришли, подарили Трэвору газовые баллоны которые нам не подошли, он сказал спасибо, а нужные вам баллоны продаются вон там видишь от нас наискосок, шагай туда. Мы пошагали, купили два баллона по 250 грамм и Насте, ярко желтую футболку, поверх черепахи носить.

Наставления в дорогу по поводу эксплуатации мотика.

Я: Цепь мазать?

Трэвор: Да, смазка бесплатно.

Я: Давай смазку.

Трэвор: В смысле?

Я: Натурально.

Трэвор пошел искать смазку, минут через 5 нашел не полный баллон и баллон для ремонта колес.

Я: Баллон не полный может не хватить, пробег расчетный 15000 км, ну ладно, так и быть сам докуплю.

Трэвор: Чеки вези, если купишь.

Я: Что еще?

Трэвор: На ночь мотик запирать на трос поверх сидения, трос в кофре, ключ на связке, кофры запираются на ключ, ключ на связке. Прикуриватель работает только при включенном зажигании. Будут проблемы звони на второй телефон. Твой навигатор на мотике, но карты подробные не удалось в него закачать.

Я: Поеду так, у меня есть карта с заправками по дороге. Это карта аутбаков Австралии.

По моему скромному мнению очень полезная карта, т.к. есть отрезки пути, где заправки через 290 км, другой возможности купить бензин нет. В промежутках между такими заправками стоят знаки перед транзитными поселениями на которых написано «Извините, топлива нет». Но это будет уже позже.

Выезжаем из конторы по левой полосе дороги, пока нормально, т.к. движение одностороннее, дальше хуже, начинается круговое движение, те кто на круге они на главной. Заехали на круг, едем, много стрелок на асфальте, выруливаем куда вроде бы нам надо, потом смотрю, слегка ошибаюсь, но никто не сигналит (!) это настораживает. Катим по нужной нам дороге, опять по левой полосе, опять везет – дорога односторонняя, потом на Виктория стрит, нам прямо в пробки, к светофорам, ехали не долго до поворота к отелю. Приехали. Мотик на паркинг под отелем. Снимаем боковые кофры, цепляю не без труда на не груженый мотик трос. Идем собирать вещи. Завтра с утра в путь!

 

По поводу итоговой суммы - терпение, друзья мои, терпение. Могу намекнуть. Сколько стоит новый TDM900?

 

По поводу кверхногами. "Честно" говоря боялся, но когда экватор перелетали, наверно что-то где-то переключилось, хочется так думать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предлагаю переименовать Колю-Энергетика в Колю-Оззи (Aussie- Автралиец).

 

PS А что реально вода в раковине в другую сторону утекает? )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PS А что реально вода в раковине в другую сторону утекает? )))

саня... самые чудеса начинают в туалете творица )))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
можно ли будет забрать мотик не 17.03 в 10.00, а завтра 16.03 в 16.00.

Еьаааать... Палюбасу Австралия уникальное место :) Там люди ходють кверх ногами и время идёт назад... :)

ЗЫ. Молодцы! Давай продолжение :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вещи укладывали так: тяжелое вниз, легкое наверх, сумка с гаечными ключами влезла в подседельное пространство, кроме свечного ключа, он отказался, у него видать клаустрофобия, пожелал ехать в боковом кофре, вместе с компрессором, друзья что ли? Забегая вперед, скажу, что мы не взяли лишних вещей, которыми не воспользовались хотя бы раз. Был ряд вещей, которыми при всем желании не хочется пользоваться, а именно: аптечка для ремонта колес, компрессор, набор гаечных ключей, большая медицинская аптечка. Объем у этого набора невелик, но вес приличный. Обуви по четыре пары на каждого. У меня: мотоботы, кроссовки, сланцы, «калоши» для плавания, у Насти: мотоботы, сандалии, типа кроссовок, сланцы, «калоши» для плавания, с учетом её малого размера ноги, «калоши» занимали один объем, т.е. прятались в моих. Практически вся экипировка была на нас, кроме теплых подстежек и дождевиков, но и их время тоже приходило, чаще дождевиков. Первые дни пути кофры закрывались с трудом, вещи не «находили» своего места, «кочевали» из кофра в кофр, пока неделю спустя не заняли свои места, а сборы шмоток после ночевки стали занимать не более 10-20 минут, в зависимости от места ночевки: палатка или мотель.

 

В палатке мы спали 4 ночи, либо цена кэмпинга «зашкаливала», либо не было другой возможности для расселения, бывают в этой стране и такие случаи. Это обычно случается в каких-то популярных местах. Обычная цена номера в мотеле в среднем $85 – 90, за ночь, час отбытия 10.00, как исключение 11.00, но очень редко. В начале путешествия старались вставать рано, но не получалось, потом привыкли. Обычно, подъем был в 6.00, а если условия ночлега были не очень, то в 5.00, чтобы с восходом уже пиликать к новой цели, намеченной с вечера.

Расстояния мерились не километрами, а транзитными ночевками до следующего большого населенного пункта. Первый день запомнился, тем что он проходил по Большой океанической дороге, которая петляет своими замечательными серпантинами на протяжении двухсот километров. Главная достопримечательность – Двенадцать Апостолов, скалы в океане, реально скал меньше, штук семь или восемь. Место очень популярное у туристов. Видел мототуриста с нашивкой мотоконторы в которой мы взяли мотик. Так вот, чел взял 250 кубов, чтобы скататься к скалам и обратно в Мельбурн. Место поражает величием силы природы. Я все-таки не Бианки и не Паустовский с Пришвиным, чтобы природу описывать, поэтому смотрите фотографии, пожалуйста, а меня за такое описание не сильно материте.

 

Первым большим населенным пунктом нашего путешествия была Аделаида. Было это на второй день нашего пробега. Ничто не предвещало неприятностей, хорошая погода, хорошая дорога, (ровное футбольное поле, круглый мяч – в общем, всё против нашей сборной), только петляла трасса, да вниз уходила, и полотно дорожное с тремя полосами в каждом направлении имело боковой уклон к обочине. До города уже ничего не осталось, в смысле километров. Так вот на этом «двойном» уклоне стоит светофор, естественно, сначала желтый, а потом, правильно – красный. Впереди едущая машина останавливается, как положено, останавливаюсь и я, выставляю обе лапы, они у меня одинаковой длины, но уклон дороги, не позволил мне удержать мотик вертикально, вернее он был вертикально, относительно дорожного полотна, но по отношению к воображаемой оси планеты Земля, имел некоторое склонение, оно меня и повалило набок. Результат: испорченное настроение пилота, а это сами знаете дорогого стоит, поди теперь его исправь, когда ручка сцепления стала немного короче, на «шарик» с небольшим. Подобрал быстро «шарик», типа на память. Подбегает ко мне водитель машины, остановившейся сзади, помочь поднять мотик, подняли, говорю парню «Спасибо!», он «Всё нормально?», я «А то! Живы!» Царапины на обтекателе не в счет, их там на каждой стороне было «не по разу». Сажусь обратно на место пилота, эх мне бы сантиметров 10 на каждую ногу, чтоб со «склонением» бороться на равных, а так проигрываю. После этого в Аделаиду я уже совсем расхотел ехать. Может это было типа «платы» за проезд по Австралии, тогда забирай, я поехал. Очередной светофор: сити – налево, а куда я еду – направо.

 

Был у нас случай в мотеле. Остановились, поселились, старушка на рецепции, как мне показалось, выпить не дура, значит «дома» запас может быть. Подхожу после заселения и на чистом английском спрашиваю «Могу ли я купить пива?».

Она: «Что купить?»

Я: «Пиво!» Трижды повторял, бесперспективняк. Написал – поняла. Это я к чему всё веду, а к тому, что в Австралии своё собственное наречие, непохожее на то, чему нас в школе учили, прошу учесть. Но не это самое главное было, а пиво. Она поняла, говорит можно купить. Давай, я покупаю. Только, говорит, что у неё нет. Как говорю нет, говорила же что есть, а сейчас нет, как так.

Тогда я решил зайти с другой стороны. А супермаркет где?

Она: Есть супермаркет.

Я: Где? Рисуй схему!

Она рисуя, говорит: Пойдешь из мотеля направо, потом опять направо, в городок. Там и будет супермаркет.

Я, от нетерпения: А сколько километров?

Она: Полтора км.

Я: А до скольки работает магаз?

Она: До 18.00

Я: Но ведь сейчас 19.40!

Она, гордо: Да, уже не работает.

Я: Хорошо, а где здесь паб или бар? Очень пива хочется.

Она, рисуя схему, говорит: Выйдешь налево из мотеля и поедешь на своем красивом байке полтора километра, минут 5 или 10, и он (бар) там будет.

Я: Спасибо… добрая женщина.

 

Пива в тот вечер я не попробовал. Еще одно наблюдение: алкоголь в Австралии в супермаркете НЕ продается. Продается только в специализированных отделах, ботл шопах или барах (ресторанах). Если отдел закрыт, то в супермаркете алкоголя нет.

 

После Аделаиды следующим большим городом был Перт, один из самых удаленных городов мира. Ехали мы до него 4 дня. Что характерно, солнца не видели, видели дождей пачку, туман, просто ехали вслепую, ветер с моря дул, ветер с моря дул,… не по детски. Достопримечательностей тоже много: виноградники с дегустацией вин, соляные озера, с жутким запахом, самая длинная (146 км) дорога без единого поворота, на ней мы словили ТАКОЙ ливень, но днем, потом мы такой уже поймали за Пертом, но когда стемнело, это я опять вперед забегаю. Извините, от переизбытка эмоций, которые со временем не проходят.

 

На заправке в городке Порт Агуста, на третий день нашего мото путешествия познакомились с местным байкером, Лори Ховлетом, СПАСИБО тебе Лори за: сэндвичи, кофе, пиво, водку, барбекю, кров, экскурсии, в течение двух суток, но об этом чуток позже. На фотографиях желтый Дукати с обтекателем кафе рейсер и с прицепом его.

Был пункт пропуска в Западную Австралию, где нас спросили, не везем ли мы: мед, мясо, овощи, фрукты, ещё какую-то «шляпу», отвечаю гордо «нет». Тогда мне предлагают открыть на их усмотрение три кофра, а ещё приятный бонус, откройте четвертый. Наверно, женщине таможеннице, было интересно посмотреть, что могут везти на мотике, она свое любопытство удовлетворила. Это был уже третий штат после Виктории и Южной Австралии.

 

На всей территории страны действует ограничение скорости 110 км/ч, кроме штата Северные территории – 130 км/ч. Качество дорог отличное от нашего и вообще. Один минус, но он же и плюс в дождь, очень шершавый асфальт. В жару, при сухой погоде покрышка истирается прямо «на глазах», задней покрышки хватило на 8700 км до Дарвина.

 

В Перт мы приехали днем, намерений останавливаться в гостинице не было, поэтому проехали через центр города до Фримантла. Развернулись и стали искать выезд на трассу № 1. Но отсутствие подробных карт городов, (впоследствии купил), сделало свое дело. 120 км и три часа времени по окрестностям и непосредственно по самому городу – вот и выезд. Помню, видел съезд на № 1 на въезде в Перт, к нему мы и стремились. Перт большой город, в центре большие высотные здания, но сити компактный, все остальное гораздо ниже и по площади гораздо больше, а пригород вообще бесконечный. Стоим на заправке, заправляемся. Тоже особенность, сначала заправляешься, потом идешь платить. Смотрим в небо, а там туча, сильно так напряглась. Говорю Насте, текать надо, дождевик будешь одевать. Нет, говорит, убежим. Я тоже так думал, но за поворотом от заправки был знак ремонт дороги и наша скорость была 60 км/ч на протяжении 20 км. Нас догнал ливень, уровень воды на дороге прибывал ежеминутно, пока я бегал в одном городке узнавал про мотель, вымок насквозь, на дороге воды 5 см. Мест нет. Едем дальше, смеркается, идет сильный дождь, смотрю только на белую полосу слева, встречные слепят светом и обливают водой, впереди сквозь водяную завесу едва проглядывают красные габариты впереди едущей машины. Вторая попытка найти мотель не увенчалась успехом, зря съезжали с трассы, только время потеряли. Стемнело совсем. Вижу знак «караван парк» 5 км, туда. Приезжаем, темно. Нахожу офис, спрашиваю комнату. Сначала было сказано $66, потом внимательно посмотрела на меня хозяйка парка, говорит $50, только электричества нет. Я пофиг, у меня примус газовый. Утром мне вернули $25, говорит из-за отсутствия электричества. Жизнь-то налаживается.

 

И наступила жара. На заправке из утренних газет узнал о потопе в Перте, есть фотка газеты. Потом дорога вывела нас на берег Индийского океана, поселились в гостинице, устроили дневку, на утро омыли боты в океане и поехали дальше. Следующим большим городом будет Дарвин. А пока расстояние между заправками по 200 – 300 км. Если в прошлом году заправлялись по-заполярному, то в этом по-австралийски – под горловину. Ещё особенность, чем дальше от крупных населенных пунктов, тем бензин дороже. Если в городе $1,20, то в родхаусах заправлялись иногда $1,80, есть фотки. Конечно доллары австралийские, но они только чуть дешевле американских. С жарой боролись так: на заправке заносили шлемы в помещение с кондеем, шли в туалет мочили полностью одежду, чтоб капало. Садились и ехали, хватало на 30 км пути, потом просто ехали, потели и воняли. И так 6 дней до Дарвина.

 

Фотографии 1 и 2 часть это все до Дарвина, 3 часть это уже центральная часть Австралии, горы Улуру и Ката Тьюта.

 

Это были трудовые будни. Пейзаж стал довольно однообразным – равнина, красная земля, мелкий кустарник, трупы животных по обочинам, с каждым километром всё большее количество, запах соответствующий, а температура достаточно высокой, чтобы поймать тепловой удар, который Настя и получила. Дело было так. Остановились в очередном роудхаусе, заправились, присели перекусить и воды попить. Говорю Насте: «Попей водички, очень жарко.» Она: «Я холодный кофе с молоком буду пить.» У них там в пакетах всякое питьё продается в том числе и это. Я: «Это не вода, лучше воду.» Настя отказалась. Проехали км 30-40 не больше, Настя меня слабеющей рукой по плечу похлопала, понял, что-то случилось, прижимаюсь влево, останавливаюсь на краю дорожного полотна (обочина красный песок, подножка мотика провалится), машин нет в обих направлениях, из людей мы двое до горизонта. Деревьев нет, тень только от мотика. Говорю: «Садись рядом с мотиком, от него есть тень.» Вода у нас с собой была, но уже успела нагреться, попила водички, голову намочили, ещё водички попила, стало легче. Приняли решение ехать вперед, до следующего роудхауса, км 160-170. Доехали. С тех пор Настя пила только воду.

 

Населенные пункты в Западной Австралии в основном по побережью. Дороги хорошие, машин очень мало встречается, ехать одно сплошное удовольствие, но становится немного жутковато от мысли, а вдруг если, что… Но дурные мысли прочь, едем, наслаждаемся, впитываем окружающий пейзаж. Каждый занят своим делом: я – рулю, Настя – фотографирует, иногда засыпает, опять фотографирует, показывает направление куда глянуть на животных. Так в принципе проходили все дни, если был дождь, то фотографировали меньше или совсем не снимали, когда шёл сильный дождь. До Дарвина дождь нас только пугал, так и не пошёл. С мотелями стало туговато, не то чтобы их не было, просто цены стали бешенные, за номер $245. Потом узнали причину такого ценообразования, на этом побережье много нефтедобыващих компаний, а рабочие приезжают вахтовым методом, конторы платят – люди живут в отелях и им по барабану какая цена. Нам, естественно, было не по карману. Три ночи провели в палатке. Когда оплачиваешь место под палатку, на рецепции спрашивают: «Вам палатку с интернетом или без?» Я: «Сколько стоит с интернетом и без него?» Они: «$20 с интернетом, без $15.» Все палаточные места оборудованы электрическими розетками и кранами с водой, которую можно пить. Чтобы поставить палатку иногда приходилось поработать: убрать кенгуриное дерьмо, которого предостаточно. Как в том бородатом анекдоте про индейцев:

«Я принёс плохую весть – все буйволы сдохли и нам придёться всю зиму жрать дерьмо, но у меня есть хорошая новость – я знаю место, где есть много дерьма!» Кенгуру и ящерицы встречаются всё чаще. Одну ящерицу заметили только утром, когда стали вещи укладывать, она просидела всю ночь на дереве рядом с нашей палаткой. Интересно на кого она охотилась? Потом равнина сменилась горной местностью, были видны горы Кимберли, значит до Дарвина рукой подать – два дня пути и мы в Дарвине.

 

В Дарвин приехали уже затемно. Заруливаю на парковку, оставляю Настю охранять мотик, а сам пошёл искать ночлег. Поиск ночлега это сплошная лотерея, вечером ничего не можешь найти, а утром выясняется, что отелей целая куча и все были рядом за углом. Захожу в первый, называется типа «Австралийский мотель», спрашиваю: комнаты есть, отвечают, что здесь нет номеров, это у них так паб называется. Потом я такие пабы в каждом городе встречал, это у них прикол такой для туристов. Решили поступить как всегда. Едем, но медленно, в левом ряду и смотрим каждый в свою сторону, выглядываем названия отелей, мне в принципе подсказали где искать. В итоге нашли апартаменты, и когда после заселения пошли прогуляться, чтобы не заплутать в пока ещё незнакомом городе, сделал фотографию уличных указателей рядом с нашим отелем, на всякий пожарный случай, вдруг моя память откажет.

 

На утро было запланировано много дел: созвониться с Мельбурном, насчет замены задней покрышки, найти сервис где её поменяют, выяснилось, что перегорела лампа ближнего света и потерялся болтик с заднего тормозного суппорта.

 

Первым делом в желтых страницах нашел мото сервис, отправил смс с адресом в Мельбурн. Сижу жду когда ответят, не отвечают. Звоню – абонент не абонент. Звоню по второму номеру – отвечают. Поговорили. Сказали перезвонят в течение часа. Перезвонили, сказали можно уже ехать в тот сервис который я нашел, они меня уже ждут.

Точно, уже ждали. Тюниные Харлеи по всему салону расставили, глушаки блестящие на стенах висят, фенички всякие, ценников нигде нет. Ну, думаю: молодец, Коля, правильный сервис выбрал, «не дорогой». Проверил кошелёк – на месте, карточки тоже. Говорю: Привет! Вам из Мельбурна звонили. Я приехал. Они обрадовались: Да, да! Я почему-то не очень радовался, больше напрягался. Говорю мне бы ещё за одним лампочку и болтик, они не беспокойся, через час приходи. Пока мы по округе в этой промышленной зоне походили, посетили кафешку, а потом вернулись к сервису и я занялся просмотром в соседнем мото салоне экипировки, это же всегда интересно. Там меня и выловили мастера, когда я себе камел бэг (рюкзак под воду, чтобы на ходу пить) покупал. Отдали мотик, типа проверяй. Проверил, спрашиваю: «Сколько?» Они: «У тебя контракт в Мельбурне? Вот там и спросишь. Счастливого пути.» В общем ничего не взяли, ещё спросили куда мы теперь, потом руку крепко жали. Говорю: «Большое спасибо!» И мы поехали уже на новом колесе на крокодиловую ферму, которую показали парни из сервиса, ещё раз им спасибо. На следующий день ездили в Личфилд парк, купаться и смотреть на водопады. На обратном пути попали под два ливня. Первый закончился быстро, и мы успели высохнуть до города, а второй был уже в городе и нам не хватило спортивного счастья заехать на парковку сухими. Второй ливень «выключили» под утро.

 

Дальше наш 4-х дневный путь лежал в центральную часть материка к горе Улуру, через городок Алис Спрингс и обратно, но уже в Тенант Крик.

Изменено пользователем Энергетик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Утро очередного старта выдалось пасмурным, но чем дальше мы уезжали из Дарвина, тем больше прояснялось небо, после городка Катерина, стало совсем ясно и жарко как всегда. К вечеру второго дня мы приехали в Алис Спрингс, городок запомнился одним замечательным пабом в стиле Дикого Запада и времен золотой лихорадки. После непродолжительного отдыха было очень приятно снова ехать по новым местам. Нас уже мало что удивляло на этом отрезке пути, мы просто ехали и наслаждались путешествием, могли заранее спланировать свою заправку, ночевку, карта пустынь Австралии, купленная в Мельбурне, очень выручала. Но слепо доверяться карте все-таки не следует, могут быть нюансы. Один такой случился именно здесь, а дело было так. До Улуру оставалось каких-то 50 км, карта «говорила» заправка есть, поводов для волнения никаких. Проезжаем отворот на гостиничный комплекс «Улуру», он нам не нужен я так решил, т.к. мы видим гору и едем по направлению на нее, возникает пропускной пункт, надо заплатить за въезд в заповедник, заплатили, въехали. Только куда-то пропали знаки сколько осталось до заправки, бензина у нас около 5 литров, до горы км 10-15, до Ката-Тьюта от горы Улуру около 40 км, а от въезда в заповедник до гостиничного комплекса около 10 км, путем сложения чисел прихожу к выводу, что обсохну обязательно, только могу ошибиться сколько км толкать по жаре 5 или 10. Провели фотосессию у Улуру и поехали к Ката-Тьюта, дорога - мечта спортбайкера, в меру шершавая, с красивыми поворотами, прямых отрезков не много, я далеко не спортбайкер, но удовольствие от этой дороги получил, так бы и получал, если бы не заканчивающийся бензин. Доехали до смотровой площадки пофоткались, говорю Насте, пора назад, на выход. Так мы по самим горам Ката-Тьюка и не побродили, как в принципе и на Улуру не поднимались. У местных эти места считаются священными, и они очень не любят когда по ним водят экскурсии, таким образом мы поддержали аборигенов. Вернувшись к гостиничному комплексу без особых проблем нашли единственную заправку, заправились «по полной» и поехали в обратный путь. К вечеру мы выехали на знакомый нам Стюарт хайвей и остановились в караванинге, комната стоила порядка $140 и мы, не сомневаясь в правильности принятого решения, взяли… место под палатку за $20. Подъезжая к «нашему» месту под палатку мы встретили кенгуру стоящего на дороге, позже выяснилось, что его лежбище располагается напротив нашей стоянки. Мы приготовили ужин на примусе, поели и стали пить чай, к нам с инспекцией «подошел» кенгуру, проверил наш мусорный пакет, остатки нашей пищи он есть отказался, то ли мы так плохо питались, то ли кенгуру очень разборчив, но голодным он не выглядел, скорее любопытным. Я пытался его сфотографировать в наступающих сумерках, так чтобы Настя была на его фоне, получилось, но не очень.

 

Мы уже в штате Квинсленд, очередная остановка, городок Клонкари, воскресенье вечер, часов 17-18. Ищем мотель, в первом на въезде номер $85, едем дальше, очередной мотель, цена такая же. На улице подозрительно мало народа. Рядом с ботлшопом стоит полицейская машина, а нам за ботлшоп, там номера. Мы начинаем заезжать на парковку через бордюр и в этот момент начинает трогаться полицейская машина нам навстречу, чуть мотик не завалил от их маневров, но не случилось. Заселились в номер, я сказал, что пойду добуду еды или найду кафешку. Наивняк. Максимум, что я нашел это было два ботлшопа и два паба, но там еду не готовят, а только пьют. Причем в одном пабе было всё мужское население города все пять человек, а паб на шесть бильярдных столов, площадью 400 кв.м. Потом, когда я нашел второй паб, в котором тоже не готовили, а только пили, там никого не было, кроме персонала, мне очень хотелось им сказать, что все в первом пабе и придут не скоро, но я промолчал почему то. В итоге еду не нашел, но разведал где её будут готовить завтра утром, в кондитерской которая откроется в 6.00, так было исправлено. Поужинали чем было и отдыхать. Утро было очень пасмурным, когда я вышел в город, если вечером я видел людей, то утром, даже собаки не бегали, подошел к кондитерской, а она закрыта, наверно, такой же путешественник, исправил режим работы на пораньше. Забежал на параллельную улицу, удача – заправка открыта, купил какие-то «шоколадные кексы», три штуки, у одного из них была очень тяжелая судьба, он закончил свою жизнь в мусорном ведре по возвращению в Мельбурн, а его братья были съедены без всякого аппетита. В моей памяти городок Клонкари остался как самый пустынный.

 

Чем ближе мы подъезжали к Восточному побережью, тем чаще были дожди, может быть сказывалась близость к океану, а может время года, осень знаете ли. Был один из дней, когда дождь не выключали. Едем из городка золотоискателей (Чартер Тауэрс) через Таунсвиль, а у нас же план, нам нужно в Кэрнс, на север. Дорога петляет по горам, сыро, нифига не видать, доезжаем до Таунсвиля, проглядывает солнце, тут же снимаем дождевики и продолжаем двигаться в направлении Кэрнса. На втором перевале нас застает не слабый дождь, но я вижу, что это не надолго по моим «подсчетам и приметам». В итоге, вымокли насквозь, дождь не закончился, а только усилился. В голове была только одна мысль: зачем мы туда едем? Этот вопрос я задавал себе всю дорогу, в Кэрнсе я получил на него ответ. Настя сказала: мы так решили, это будет еще одна северная точка, но на восточном побережье. Ответ меня вполне устроил. Мы заселились в 4-х звездный мотель по цене 3-х. На рецепции меня попросили заполнить анкету, я попросил чтобы они сами это сделали, но они были непреклонны, в итоге заполненная анкета была похожа на мокрую промокашку. Менеджер очень брезгливо её взяла в руки, бумага просто расползалась у неё в руках, но ничего не поделаешь, сама хотела. Рядом со мной стоял здоровенный австралиец, который поинтересовался откуда я такой мокрый, пришлось рассказать. Он так впечатлился моим рассказом, что вызвался протереть визор на шлеме какой-то жидкостью от запотевания, которой он протирает стекла на своем самолете, при этом он сказал, что мне это поможет (На следующий день помогло, капли сами скатывались). Сушили вещи следующим образом, нет не на батарее, их там нет на привычном для нас месте, под окном, а так: разложили на полу, на столе, развесили на стульях, включили кондей и вентилятор. Сходили в город, купили: со скидкой память в Настин фотик, продуктов на ужин и завтрак. До набережной не дошли, уже хотелось присесть на спину, и можно без ужина и местного пива (такого хорошего).

 

В Таунсвиле мы решили остановиться сначала на два дня, а потом продлили своё проживание ещё на два, но оно того стоило. Отличные апартаменты площадью не менее 100 кв.м., с полным набором мебели и домашней техники. Хотелось нормальной пищи, приготовленной Настиными руками, а не покупной. Питались мясом кенгуру. Ездили на Магнитный остров, брали в аренду смешной автомобиль, чтобы ездить по острову. Видели коал, вамбатов, непонятных ящериц и больших попугаев на ферме острова. В Таунсвиле поднимались на самую высокую точку города, с которой открывается шикарный вид на окрестности. Город оставил приятные воспоминания.

 

Брисбен, мы проехали по краю, но масштаб пробок на объездной дороге ощутили, не слабо. Центр года расположен на горе, высотные здания занимают не большую площадь, и в принципе ничем, наверно, не отличается от других городов Австралии, потому, что в каких мы были, всё довольно однотипно, высотный сити и одно или двухэтажный пригород.

 

Наш путь лежал дальше на юг, на так называемое Золотое побережье или австралийское Майами, рай для серферов. Если честно, то место гламурное, нам не особенно понравилось, много бутиков с космическими ценами, магазин мотофутболок и бейсболок в котором продаются кастомы от $40.000 и выше. Настоящих серферов не увидел, а очень хотел посмотреть как они катаются, только одни ученики, но они больше падают. Может был не сезон и волна была маленькая для продвинутых, не знаю. Уезжали из этого места без сожаления.

 

Сидней. Поселились в центре, в гостинице с пабом на первых двух этажах, это очень жестоко, т.к. австралийцы пьют и пьют не мало. Мы проснулись в 5 утра от того, что они играли в «боулинг», вместо кеглей были бутылки, что тут скажешь – отморозки.

 

В одном из главных городов осмотрели практически все достопримечательности, но город туристический и ценник на посещение этих мест не гуманный. Нашли простой выход, просто осматривали, фотографировали, если вход бесплатный - заходили, и таких мест тоже очень много. Близилось с завершению наше путешествие и финансы тоже почему-то заканчивались, у нас был выбор принять приглашение австралийского байкера или нет. Но всё говорило за то, что надо ему позвонить, он очень искренне просил к нему заехать или в крайнем случае, если не будет времени ему позвонить. Мы позвонили накануне отъезда вечером. Он сразу взял трубку поинтересовался кто это, очень обрадовался и спросил когда мы приедем к нему в гости. Я сказал, что мы стартуем из Сиднея в 7.00. На что он ответил, значит в 8.30 мы будем в Волонгонге, как приедешь звони, встречу.

 

Мы так и сделали, выехали в 7.00 из Сиднея, в 8.30 – Волонгонг, позвонили, через 30 минут Лори приехал за нами на пикапе и мы поехали к нему домой.

Изменено пользователем Энергетик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

(Коля, дели текст на абзацы пожалуйста :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лори Ховлет, так зовут хозяина гостеприимного австралийского дома, 65 лет, состоит в байкерском клубе «ULYSSES CLUB» (Одиссей – в переводе с латыни) 25 лет, клубу 28 лет, принимают в клуб с 40-ка лет, это один из многочисленных и старейших клубов Австралии. Его жена Кэт, жизнерадостная женщина, его ровесница. Примечательно, что его мотоцикл стоял в комнате для «мальчиков» в доме, а не гараже, хотя там было место. Ещё там была коллекция чайников, охотничьи луки, бочка домашнего пива, большой телевизор со спутниковыми тюнерами, кожаный диван и раскладное кожаное кресло для «хозяина». Их дети уже выросли и живут отдельно от родителей, поэтому нам отвели комнату младшей дочери, предварительно узнав о наших планах, на сколько мы хотели бы у них остаться погостить. Мы спросили, можем ли остаться на два дня. Конечно, можем, они только рады.

 

Нам было неудобно, что мы напросились, но финансовая ситуация была такова, что эти выходные нам надо было где-то пережить. Нас сразу после «переговоров» накормили завтраком и потом все вместе поехали осматривать окрестности городка. Нас привезли на гору, на которой «тусуются» парапланеристы и дельтапланеристы, было интересно. Изначально мы проезжали это место самостоятельно, но из-за того, что мы договорились с Лори о встрече на определенный час, мы не стали сворачивать на это место, чтобы не терять время, хотя знаки были, и мы представляли себе, о чем идет речь. В Австралии очень много туристических маршрутов, которые обозначаются знаками с названием достопримечательности или просто смотровая площадка, с которой открываются красивые виды на окрестности.

 

После прогулки приехали домой, супруга Лори спросила не хотим ли мы искупаться в океане, на что уже сам Лори сказал, что много акул, это он так шутил, просто не хотел никуда ехать, а мы совсем были не против. В начале наше общение проходило достаточно вяло, сказывался мой словарный запас, а Лори не знал ни слова по русски. Но выход был найден!

Лори спросил меня: «Будет ли Настя пить белое вино вместе с его супругой?»

Я (предварительно переведя вопрос Насте и получив одобрение) ответил: «Да.»

Лори (с тревогой): «А ты сам пиво пьёшь?»

Я ничего не сказал, просто кивнул.

 

Алкоголю, как и лекарству требуется время, чтобы подействовало, поэтому по первой бутылочке выпили молча, обдумывая вопросы для беседы. Вторая была выпита для расширения словарного запаса, что характерно - помогло. Потом бутылки никто уже не считал, мы просто беседовали. Лори спрашивал – я отвечал, и наоборот. Потом выяснилось, что у них в соседях проживает Таня с Полтавы. Пригласили Таню.

 

Таня: «У меня сорок минут, пока малОй спит, задавайте вопросы – переведу.»

Пришлось продублировать опять все вопросы, но нового ничего не узнал, вывод: пиво полезно для памяти и общения.

«Местным» было интересно всё про нас: как мы живём у себя там? За «каким» мы к ним приехали, ведь и у нас просторы ещё те? Где работаем? Какой бюджет поездки? Сколько ночей спали в палатке? Сколько дней ехали под дождём? Сколько тысяч км накрутили на сегодняшний день? Где больше всего понравилось? Получился «вечер», с полудня, вопросов и ответов. Было забавно наблюдать как Лори отвечал по телефону, когда ему звонили его друзья. Он важно отвечал, что ближайшие два он очень занят, т.к. у него в гостях «ту рашен пипл», потом он вкратце рассказывал о нас. Очередной звонок и всё по новой. Часа через два все соседи были в курсе, кто в гостях у четы Ховлет.

 

Традиционно обменялись сувенирами и номерами телефонов. Мы подарили: календари «МОТО59», шевроны «МОТО59» и «Подкаблучники» (пришлось оторвать с Настиной куртки), почти новый зелёно-военный котелок типа «бинокль». Нам в ответ: здоровенная горсть значков с символикой «ULYSSES CLUB», два журнала, один из которых издается самим «ULYSSES CLUB» и про самих членов клуба, про их путешествия и мероприятия.

 

Набрался наглости и спросил: «Могу я вступить в Ваш клуб? Мне уже 42 года.»

Лори внимательно на меня посмотрел, улыбнулся и ответил: «Ты ещё прыщи на лице давишь, состоишь в своих «Подкаблучниках», вот там и оставайся!»

Вечером Лори мыл посуду на кухне, выглянул и сказал: «Смотри, я тоже «Подкаблучник»!»

 

Лори и Кэт навестили внучка с бой-френдом, посидели, поболтали, потом приехала младшая дочь с мужем. Внучка весь вечер отгадывала бабушкины кроссворды, периодически спрашивая как пишется то или иное слово. Мы спросили кем она работает, оказалось учительницей. Бой-френд не знаю кем работает, но судя по машине (пикап) где-то за городом. Младшая дочь не знаю работает или нет, а вот её муж (не является отцом дочери) военный вертолетчик. По этой причине попросил не фотографировать его лицо. Кстати как и Лори, муж младшей дочери заядлый байкер, они приехали на литровом джиксере.

 

Потом было обсуждение очень важного вопроса - про водку. Я не являюсь продвинутым пользователем в этом вопросе, так - на бытовом уровне. Водку мы пока ещё не пили, так под пиво просто рассуждали. Меня что-то прорубило и понесло…

 

Я рассказал про Менделеева. Лори сказал, что не припоминает такого. А периодическую систему химических элементов помнишь? Лори сказал, нет. Я был в шоке. Тогда пришлось выдать не секретный секрет про водку и Менделеева. Лори был в шоке. Мы бы так и продолжали наш научный диспут, но пришло время ложиться спать. Так закончился первый день в гостях.

 

День второй. Просыпаются в Австралии рано, наверно потому, что темнеет тоже рано, сумерки длятся минут 30-40, а потом просто солнышко выключается и становится очень темно. Светает тоже быстро и рано, через час 1 или 2 солнышко припекает существенно, несмотря на осень, но их осень - это наше лучшее лето.

 

Завтрак. Пеший осмотр окрестных красот и достопримечательностей. Потом прокатились вдоль побережья и домой, продолжать прерванный диспут.

У нас обычно, если обсуждают водку, то её пьют, чтобы было что обсуждать, а тут только по памяти, но память у меня ого-го, не жалуюсь. Оказывается это был промоушен со стороны Лори, и водка вечером появилась на столе, но только после того как барбекю было съедено, а пиво выпито со словами, «ну вот, всё допили, пора идти спать, а то завтра рано вставать.»

 

Бутылка была 0,7 литра, не хватало в ней грамм 75, не больше.

Лори сказал: «Настоящая, русская!»

Я: «Французская «Пушкин», не настоящая, 39 градусов, а должна быть…» пришлось опять про Менделеева, почему так, а не иначе, но уже с опытным образцом. Тут такая тоска на меня навалилась, посмотрел Насте в глаза, а там ужас, что завтра не наступит время нашего отъезда, назначенного на раннее утро.

 

Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Если ты генерал, то есть вероятность того, что ты – командир. А что остается делать командиру, который не может предотвратить пьянку? Правильно – он должен её возглавить!

 

Лори помимо пузыря выставил на пустой стол два коньячных фужера. Настя и Кэт наотрез отказались от водки и только наблюдали за происходящим.

Я (по-русски): «Наливай, меня не рвёт!»

 

Лори понял без перевода, и налил «на два пальца» (если поставить ладонь на ребро, а два пальца средний и безымянный загнуть внутрь ладони, то получится мерка «на два пальца»), ладонь у Лори широкая, гостеприимная. Маленькими глотками он стал отпивать и смаковать напиток похожий на водку. Меня это не устраивало, т.к. могло затянуться на часы, которые были отведены на сон. Решение пришло незамедлительно!

 

Я (поднимая фужер): «Дорогие Кэт и Лори! Я от себя и Насти говорю Вам спасибо за гостеприимство, за эти счастливые дни проведенные в Вашем доме. Хочу выпить за Вас, Ваших родных, за Ваш дом! И по старинной русской традиции я это сделаю по-русски.»

 

Весь мой «коварный» план по блиц окончанию пьянки строился на факторе неожиданности и отсутствию знаний нашего менталитета и обычаев. У нас, если бутылка поставлена, то она убирается со стола только по одной причине.

 

Я выпил залпом и молча поставил посуду на стол.

 

Кэт обомлела, удивился и Лори, только Насте было тревожно, финал пока был неясен.

Лори сказал: «Биг бой! Я также могу.»

 

В три приёма он вколотил в себя водку, слегка прослезился, произнёс опять «биг бой», покачал уважительно головой. Теперь ему есть, что рассказать своим друзьям, а может быть даже и показать. Потренируется, «тренажер» у него ещё остался. Вот так мы сохранили лицо и удивили хозяев гостеприимного дома.

 

В это же самое время (которое совпало со временем нашей поездки) где-то далеко в Исландии проснулся вулкан, облако пепла от которого парализовало работу авиации во многих странах. Одним из вопросов «местных» был: что мы будем делать, если отменят наш рейс? Сказали, что будем жить в аэропорту. Лори и Кэт были не согласны с нашим ответом и Лори сказал: «Если рейс отменят, то ты мне звонишь, покупаешь билеты до Сиднея, прилетаешь, я вас встречаю, живёте у нас пока всё не нормализуется. Думаю недели за две или три всё будет в порядке. А если рейс не отменят, то всё равно позвони, чтобы мы за вас не волновались. Договорились?»

 

Конечно, Лори, договорились. Это были единственные люди в этой стране которые реально могли нам помочь. У нас были ещё контакты от приятелей, номера телефонов их знакомых проживающих в Австралии, но это было на самый крайний случай, которого нам очень не хотелось. Тема вулкана не сходила с экрана телевизора, и мы начали беспокоиться, чем ближе к отъезду, тем больше. Про отложенный рейс не хотелось даже думать, где-то читал, что мысль материальна, а в такой ситуации поверишь во всё.

 

Утром после завтрака и прощания с Кэт, Лори проводил нас до выезда на дорогу ведущую в Канберру.

 

Восточное побережье Австралии сплошь горные массивы и серпантины. Нам попался один вираж перед которым стоял знак – ограничение скорости15 км/ч, я честно говоря, растерялся от того, что не увидел куда уходит дорога, а дорога поворачивала на 180 градусов в гору, вот такие виражи.

 

Канберра не Москва, и даже не Пермь, однозначно. Было ощущение, что въезжаешь в какой-то провинциальный городок, такой тихий, не высотный, очень зелёный, с широкими дорогами. Машин мало. Остановились посмотреть карту, определили своё место положения и поехали к «Кремлю», сделали два круга «почета», первый до заправки, второй после заправки и решили, что тут нам делать нечего и лучше ехать опять на побережье, а то в горах заметно похолодало.

 

Путешествие заканчивалось, послезавтра утром, мы будем уже в Мельбурне, всё уже стало таким родным и знакомым. Мы не испытывали никаких трудностей в общении, поиске дороги, заправок, отелей, караван парков, магазинов. Мы просто жили в путешествии. Каждый день находили себе занятие, нам было всё интересно. Бывало и уставали сильно, но это быстро забывается, остаются только приятные воспоминания.

 

Мельбурн встречал хорошей погодой и знаками платной дороги, которая должна была скоро начаться. В наши планы не входило съезжать с платной магистрали, т.к. она самая «короткая» до нашего отеля. В итоге доехали за бесплатно и нигде не заблудились.

 

Разгрузили мотик и поехали в зоопарк, время до сдачи мотоцикла в прокатную контору ещё было, надо провести его с пользой. Контора от зоопарка не далеко.

 

По дороге в зоопарк, остановившись на светофоре, к нам подъехал мотокурьер. Ему очень хотелось обсудить сегодняшнюю погоду: «Сегодня классная погода, не то что вчера, ну вы помните. Сегодня очень хорошо по городу ездить. Правда?» «Натюрлих!» Ответили мы. Нам было приятно, что местные радушные, ну и мы отвечали им тем же. Первые дни нас спрашивали откуда мы приехали, удивлялись. Впоследствии нас спрашивали куда мы едем и откуда, опять удивлялись. Рекомендовали посетить красивые места по нашему маршруту, показывали на карте точку, которую мы потом искали на местности, очень увлекательное занятие.

 

Приехали сдавать мотоцикл. Трэвор даже не узнал нас сразу, т.к. он уже забыл про нас. Он очень искренне удивлялся, нашему короткому рассказу о нашем путешествии на их мотоцикле. Он ещё больше удивился, когда я ему непосредственно сдавал технику. Включил зажигание, чтобы показать, что как я взял с полным баком – так ему и возвращаю, а он опять сильно удивился, я не понял, пока он пальцем не показал на одометр. Когда забирали мотик, на одометре было 42 тысячи км с копейками, а сдавали - 60 тысяч км с копейками. За сломанный рычаг сцепления заплатил $10 и больше ничего не платил! После этого Трэвор попросил кредитную карту, чтобы вернуть залог $2000. Обязательная фотосессия на память, обмен, вернее вручение сувениров Трэвору, прощальные рукопожатия. И вот мы опять на Peel street, как и в начале путешествия, и всё так же пешком. В этот момент мы оба ощутили, что в этой прокатной конторе оставили частичку себя, не иначе. Отправили смску маме. Потом мама призналась, когда мы были уже дома, что когда она получила сообщение о том, что мы сдали мотоцикл, у неё просто открылась какая-то светлая дверца, и ей стало не так тревожно за нас.

 

Оставшиеся пару дней мы бродили по Мельбурну, докупали сувениры и сильно хотели на Родину. Нашли целую улицу, где продают подержанные мотоциклы, но в основном это спорты, из туристов только 650 кубов, трансальп и в-сторм, по одному на целую улицу.

 

Вечером, накануне отлёта устроили прощальную дегустацию местного пива, чисто одну литровую бутылку на двоих. Потом бегал ещё три раза, сначала за одной, а уже потом два раза по две. Как-то сразу не распробовали, наверно? Постепенно становилось грустно, теперь уже не очень хотелось уезжать.

 

Приехали на такси в аэропорт за $60, упаковали багаж по $30 одно место, у нас их три. Осталось: наличными $70, на карточке $29.52. Почему-то захотелось кушать. «Ужин» за $19.50 на двоих, без спиртного! Решили расплатиться карточкой. Помните, как в «Джентельменах удачи»: «А хватит на троих, коллега?» «Хватит, я всё подсчитал!»

 

Сделал заказ, подаю карточку, подтверждаю оплату, приходит смска. Ничего вроде бы необычного, но на всякий случай открываю смску, читаю сколько денег снялось, всё правильно, но что-то не так, после слова dostupno, неожиданная четырехзначная комбинация цифр. «Ура, вернулся залог, мы опять платежеспособны, нафиг нам эти бутерброды, в ресторан!»- кричу я. «Ешь, что купил»- сказала Настя.

 

А что было бы, если бы рейс задержался и нам пришлось бы лететь в Сидней? Мы решили узнать. Зашли в терминал местных австралийских авиалиний. Почем у Вас тут билеты до Сиднея? Мы несколько удивились, мягко говоря. Один билет до Сиднея стоит $35, а два соответственно $70. Это чуть дороже такси из центра Мельбурна до аэропорта. В остальные города континента, немногим цена отличалась, но не дороже $45, и это от Мельбурна до Дарвина! Живут же люди!

 

Регистрация на рейс прошла успешно, рейс не задержали. Мы отзвонились Лори, ещё раз его поблагодарили за всё, сказали, что самолет вылетает по расписанию. Лори попросил позвонить ему из России, мы отзвонились по прилёту. Нам было приятно ему позвонить, надеюсь, что ему тоже, было приятно нас услышать.

 

В связи с изменением расписания полётов из-за извержения вулкана, многие рейсы были объединены, и самолёт летел с полной загрузкой, это было не слабо. Нам достались места в середине, поэтому нам пришлось впоследствии перешагивать через спящих интуристов, ну не будить же их по пустякам, подумаешь в туалет надо, терпи, всего-то 15 часов.

 

Так вкратце, всё и было…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Епическая сила! Поэма целая!Начитался вдоволь, круто скатались, фотки супер! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...