Перейти к содержанию
Авторизация  
Денис_

Европа 2011

Рекомендуемые сообщения

Мысли о поездке в Европу на мотике были давно, а в этом году все сложилось как нельзя более удачно. Был повод съездить в Берлин, появилось время – соответственно возникла идея «расширить» поездку и спланировать небольшой круг по Германии, Чехии, Австрии, Швейцарии и Италии.

 

Часть 1: Подготовка.

Принято решение делать итальянскую визу, как одну из наиболее простых. Необходимые документы собраны и 8-го июля поданы в визовый центр. Виза получена через неделю, 15-го числа. Здесь, если интересно – расскажу подробнее, все элементарно (или смотрите здесь: http://www.italyvms.ru/).

 

Собственно мот. Сутенер, купленный зимой из Германии с пробегом 59 тысяч в хорошем состоянии. До старта пройдено 10 тысяч км, 3 из них до Перми и обратно, где мотик был поставлен на учет. Решены некоторые технические вопросы. С аппаратом повезло, масло ест очень аккуратно – аппетит появляется только когда дело идет к замене – через 4-5 тысяч.

Перед поездкой перебраны и частично заменены подшипники прогрессии, заменены цепь-звезды, подшипники заднего колеса и рулевой колонки.

За пару тысяч до старта начали появляться симптомы износа пары «игла-трубка» в карбах – пренеприятнейшее явление, когда двигатель теряет линейность момента и пропадают низы. За неделю до выезда, в надежде, что чистка поправит ситуацию, карбы были вскрыты… все чисто и они водружены на место, после чего перелив стал значительно большим и ездить стало невозможно. Опытные тенеристы выручили, подарив пару б/у трубок. Мои иглы были в порядке, так что мотик заработал как надо.

Карбы и финальная доработка отодвигали старт на 3 дня – с 15 на 18-е июля…

Также в дни перед выездом были установлены дуги и стальной багажник, к которому приварена система крепления рамок для боковых кофров. Хорошие объемом гивовские кофры пришли от Миши-Техника (привет!). Можно было выдвигаться с комфортом, без намотанных на мотик рюкзаков и мешков, промокающих в дождь и превращающих процесс сборки-погрузки-выгрузки-поиска ч.л. в целую эпопею.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Часть 2: Москва – Берлин.

Итак, старт запланирован на понедельник, 18 июля вечер – соответсвенно по плану пройти границу в Бресте во вторник утром и к вечеру быть в Берлине. Пробегав в мыле весь день, я понял, что выезжать вечером просто опасно. Поэтому лег спать и выехал в 8 утра во вторник.

 

Россия (400+ километров)

Дорога от Москвы до Бреста просто замечательна. Отличный асфальт, везде по 2 полосы в направлении с разделительной. Загрузка небольшая, вторая полоса постоянно свободна.

С самого начала решил изменить себе и ехать спокойно. Забегая вперед, скажу что почти нигде не ехал больше 120. Когда проходил Смоленскую область, было уже жарко (11 часов). Старался не останавливаться, чтобы не нагреваться на солнышке 

В Смоленской области известный развод – стоит машина с номерами одной из стран Восточной Европы (как правило – Латвия, Литва). Открыт капот, хорошо одетые люди кавказской нац-ти ходят и размахивают руками – точно как описано в нэте. Суть в том, что говорят о серьезной поломке (коробка и пр) и отсутствии наличности. Предлагают купить драгоценности.

Меня увидели – начали активно жестикулировать и призывать остановиться (видимо похож на иностранца). Показал средний палец – тут же потеряли интерес. Проехал дальше. Ну не просят о помощи, размахивая руками во все стороны.

 

До границы с Белоруссией около 400 километров. Заправился перед границей и там же перекусил за р.рубли.

 

Белоруссия (около 600 км)

Дорога в Белоруссии ничем особенно не отличается – такая четырехполосная с разделительной. Что удивило - значительно реже заправки. Если в России на федералке (что М7 в направлении Перми, что М1 на Минск) заправки каждые 5-7 километров, то здесь интервал увеличился до 20 км (может даже больше, точно уже не помню)…

В общем, подходит время заправляться – заезжаю на заправку, а там перерыв. До открытия больше часа. Решаю ехать дальше. Через 10 км вижу указатель – заправка через 67 (!!) километров. А я на резерв переключился уже километров 40 назад. Это значит, что как ни экономь, больше чем на 60 километров не хватит (около 100 км в общей сложности). Не верю, что на основной «европейской» трассе М1 может не быть заправок 80 километров. Тем не менее, сбрасываю до 80-90 и тошню, озираясь по сторонам… заправок действительно не было и на 97-м километре резерва бенз заканчивается. Жарко. Никто не останавливается, да я и не тормозил особенно. Толкаю груженый мот, *уле делать. Протолкал пару километров, сварился весь в своей черной коже. Выпил всю воду. Видел цаплю метрах в 10 от дороги – прикольно  раньше их не встречал так близко. Увидел мужика на скутере на второстепенной дороге, бросился наперерез, остановил. Попросил бенза. Получил в ответ – «ничего не знаю, у самого мало». Никогда не пойму таких людей.

Толкаю дальше, уже минут 40. Периодически махаю рукой, когда вижу какой-нибудь уазик. Мне любой бенз подойдет – сутер нормально съест и 76-й. в итоге остановился парень, белорус на чем-то типа ситроена берлинго. Мотоциклист. Долго мучался со мной, в итоге нашли шланг, слили литра полтора бенза. Дождался, пока я заведусь – вакуумный бензонасос не любит обсыхания. Пожелал удачи, проводил до заправки (километров 5 оставалось, на пару часов толкать), разъехались.

Вот я не понимаю, как так может быть… если я вижу стоящего на обочине мотоциклиста, то останавливаюсь всегда. Спрашиваю, все ли в порядке, в любом случае, не говоря о том, когда человек толкает мотик или разбирает что-то… в Москве или подмосковье всегда подъезжают мотоциклисты и даже чаще люди на машинах, если явно что-то не так. Как-то у меня отказал бензонасос на Африке, так вечером чуть ли не каждая пятая машина останавливалась, но тут помочь было нечем.

 

Брест, граница

Так к вечеру я приехал в Брест. Сделал пару кругов в поисков пограничного перехода. Очень красивый город, хотелось задержаться на пару дней.

Границу перешел быстро, очереди небольшие, которые я объехал. Российская сторона минут 20-30, польская минут 40-50. Познакомился с семьей из Мэрий-Эл. Едут отдыхать в Италию. Вообще, очень много машин с российскими номерами (особенно Москва и МО) на границе.

 

Польша (600 км)

Въехал в Польшу, когда стемнело. Наслаждался реализацией своей старой мечты – на мотике по Европе… Поел в Макдональдсе, помахал местным мотоциклистам.

Чувство, что скоро приеду, что Евросоюз, цивилизация и хорошие дороги. Плохое чувство.

Еду дальше. Карты нет, есть только 2 города в Польше, через которые должен проехать по пути на Берлин – это Варшава и Познань. Надеюсь на указатели 

Жду когда начнется нормальная дорога. Та, по которой еду – это по одной полосе в направлении, местами с разделительной. Постоянно нас.пункты, где ограничения вроде 50. Нарушать боюсь, продвигаюсь дико медленно. Начинает рубить в сон, останавливаюсь. Через некоторое время в отдалении тормозит 730-я БМВ в 38-м кузове с белорусскими номерами. Выходит парень размяться, познакомились – зовут Ян, едут с мамой в Берлин из Витебска. Говорит обгонял меня раньше. Успокоил насчет местных ограничений скорости, расстроил, что такая дорога будет через всю Польшу, а это больше 600 километров.

 

Поехали парой, быстрее. Он впереди, я следом. Начался дождь. я решил не надевать дождевик – зачем, ведь почти приехал?

Плутаем по Варшаве. Я вообще не в курсе что и куда. Нереальный ливень – мгновенно промок полностью, отдал телефон Яну в машину. Спрашиваем дорогу у таксистов, едем по городу. Начинается пригород.

И вот, на одном из спусков внизу светофор. Ян тормозит, я за ним, спокойно беру передний тормоз и тут же блокирую колесо, отпускаю, выравниваю мот, снова быстро, но плавно начинаю тормозить, передок снова в юз. Понимаю, что не успеваю остановиться до бампера бмв. На третий раз беру перед сильнее и мот валится на правый бок, мы едем метра четыре и останавливаемся. Скорость была километров 30.

Ничего не соображаю, встаю, оглядываюсь, вижу бмв, уже в соседнем ряду, сдает назад. Поднимаю мот. Непонятно откуда полицаи (может ехали сзади поодаль?).

Все живы, здоровы, повреждений (за исключением правого кофра, изменившего свое положение на 45 градусов) нет. Говорим полицаям, что все ок, едем дальше.

Я соображаю плохо, трясет от напряжения и от того, что весь сырой. На заправке Ян рассказывает: увидел в зеркало мои попытки тормозить и успел свалить в соседний ряд… я в шоке понимаю, что чудом не приехал ему в зад. Еще больше поражаюсь, с какой легкостью Ян рассказывает об этом и говорит, чтобы я «не парился»… рассказывает, что много ездил на мотиках и постоянно мониторил меня в зеркалах.

Едем дальше. Думаю о своем тупейшем падении и возможных последствиях. Понимаю, что был в хреновом состоянии – уставший, замерзший и шел буквально «на автомате». Был невнимателен.

Хочется списать все на какую-нибудь хрень, разлитую на асфальте, тк ситуация была довольно штатная и я полгорода под дождем проехал, тормозив и резче. Но скажу, что сам дурак.

Едем дальше – Ян останавливается поспать, предлагает и мне. Отказываюсь. Возвращает телефон, берет мой берлинский номер и я еду дальше.2 раза останавливался поспать на заправках, спал на заведенном моте, чтобы теплее. Холодно.

Начинаю проклинать Польшу.

Рассвело. Холодно. Дорога узкая, огромное количество машин, фуры. Ехать сложно. Снова начался дождь. снова промок. Дождевик не одеваю, тк думаю, что почти приехал.

В одном месте видел пробку километров в 15 – авария на трассе. Лобовое. Легковые потихоньку объезжают по полю.

 

Небольшой участок, километров 50 хорошей дороги в Польше был – по 2 полосы в направлении, с разделительной. После – еще столько же объездов и ремонтов.

Рубит в сон больше от холода и того, что тупо хочу жрать. Но ведь я почти доехал! Надо херачить до конца (тупо, правда?).

Вовсю матерю Польшу.

 

Германия. До Берлина 100 километров. Трасса с ограничением 130. Иду 150 только потому, что боюсь полицаев.

Берлин. В городе не ориентируюсь вообще, ни карты, ни навигатора. Кое-как нашел нужный мне адрес. Прибыл в 3 часа, днем. Поел и упал спать.

 

Итого до перевалочного пункта в Берлине:

1800+километров от МКАДа до адреса в Берлине. Изнасиловал себя капитально.

12 часов – 1000+ км до Бреста (с учетом потерь на обсыхание и пр)

Около часа на переход границы.

16 часов – 700+ км от границы до Берлина.

Бенз посчитаю позже.

 

Хреновое чувство – «почти приехал». Начинаешь гнать, мокнешь, торопишься, не останавливаешься когда надо.

 

Продолжение следует :)

Изменено пользователем Duha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Часть 3: Берлин – Прага – Вена – Дрезден – Берлин

Итак, в среду я прибыл в Берлин. Здесь я беру моего дорогого второго номера и на четверг запланирован старт в Прагу, и далее по первому маршруту.

 

Четверг – идет дождь. Сильный. Иду смотреть мотик. Чуть потерт правый кофр, хорошо загнуто крепление. Начинаю раскручивать конструкцию и понимаю, что если буду выгибать все по отдельности, то потом не соберу вместе. Собираю и просто выгибаю кофровую рамку обратно. Чуть кривовато кофр, но ок, держится все еще. 3 х тьфу.

Обнаружил закончившиеся задние колодки. Да, чуть закусывает один поршень на заднем суппорте. Не успел сделать. Сбегал до Луиса, поменял (10 минут идти – оч удобно ).

Поставил навигатор, проверил масло…все ок.

Дождь. температура +15. Делать нечего, надели дождевики и выехали. Надел новые боты – Астарз тек3, которые после дорожных просто адово жесткие. Еще и промокают. Забыл отрегулировать лапку кпп. Жесть как неудобно, но приспособился и так ехал до Праги.

До Праги от Берлина 360 километров. Я еще никогда так долго не ездил 360 км….. и еще никогда столько не ездил под дождем (Все 360 км!). Мы выехали в 4 часа, днем. В Прагу въехали в 12 часов, ночью.

С навигатором не разобрался, выбрал «живописный» маршрут. Дорога через маленькие городки, все здорово и красиво, если бы не дождь, а точнее ливень почти на всем пути. Это какая-то жесть. Местные гоняют быстро, но тактично. Я, со вторым номером, на груженом моте и на откровенно хреновой резине боюсь низко валить в поворотах. Так и пилили, несколько раз останавливались, грелись, ели…

Потом стемнело и начались серпантины. В 100 км перед Прагой, граница с Чехией проходит в горах. Эти 50 км я запомнил надолго... полная темень, дождь и повороты вплоть до 180 градусов.

 

В общем, доехали 

Фен в номере – великая вещь.

Ночью дождь кончился и гуляли мы уже в хорошую погоду, но температура не поднялась выше 18 градусов.

Прага – очень красивый город. Фотки будут позже, без них не имеет смысла что-то рассказывать.

Вечером собрались и выехали в Вену. На этот раз 340 километров мы шли всего 5 часов и то во многом из-за того, что я в темноте ошибался на развязках. Было холодно, градусов 15. Но сухо, что хорошо.

 

В Вене провели день – комментарии будут с фото.

Сегодня утром двинулись в Дрезден. Это 480 км. Выехали в 12 часов, приехали в 8 вечера. Очень повезло с погодой мы уехали как раз из-под дождя. Много мотоциклистов. Перед Прагой зацепился за группой чехов на варадерах и стромах. Прошел с ними около сотни.

Много раз останавливались, фотографировались. Потрясающей красоты участок в горах на границе Чехии и Германии, если ехать в светлое время суток 

 

Завтра день в Дрездене и вечером бросок до Берлина – там около 200-250 км. В конце недели выезжаем еще в одно кольцо, про которое обязательно расскажу, если интересно.

 

Что насчет мотика…

Сутенер порадовал. Я боялся, что будет скучно на нем здесь. Как оказалось, он прекрасно подходит для передвижения по скоростным и не очень трассам, а особенно по серпантинам (при условии, что это не дождь и совсем хорошо, если светлое время суток). Легко валится до подножек. По приезду в Берлин махну резину – на той, что стоит сейчас можно ездить только когда асфальт теплый и солнечно. В дождь в поворотах мот опасен – зад не держится совсем.

Средний расход топлива по Европе с кофрами и вторым номером составил около 6 литров на сотню. Сегодня я залился на 24 литра после 417 километров (спокойная езда + 100км отжиг с чехами). Вообще, я заметил, что расход топлива значительно упал на европейском бензине. Хотя может быть мне кажется, тк начал ездить спокойно с пассажиром. Больше 120 стараюсь не держать, тк хочется комфорта. Спешить некуда.

Двигатель радует эластичностью. Почти не переключаю передачи – на пятой мотик уверенно везет с 50 кмч. В любую горку с 60. Резво разгоняется, не требуя пониженных на обгонах. При этом отлично работает на верхах и после 140 еще есть хороший запас.

Африка так не может 

 

Продолжение следует :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ден, малацом) Фоты гони

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Африка так не может"

 

На сутенере только по европам и катацо. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Круто! Просто воплощаешь в жизнь мечту многих байкеров! Ждем дальнейших отчетов и, конечно, фоток :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Круто! Мне понравилось. Советовать ничего не буду, ты, и сам уже всё знаешь, вернее понял. Удачи!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дениска, да ты монстр просто)))) молодчага, однако))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Молодчага! ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Круто скатался.... Респект и уважуха тебе! :) Про Беларусь прочитал не один раз, жил там год назад (г.Солигорск, 140 км от Минска), про заправки... реально их там мало, сам с этим сталкивался, хотя не обсыхал. ЗАЧЕТ! Фотки только бы еще глянуть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хорошо пишешь, а с продолжением не затягивай.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

всем спасибо за комментарии :)

 

Круто! Мне понравилось. Советовать ничего не буду, ты, и сам уже всё знаешь, вернее понял. Удачи!!!!!

очень рад, спасибо :)

тем не менее, если что - сочту за честь получить совет от опытного и уважаемого мотоциклиста :)

 

"Африка так не может"

 

На сутенере только по европам и катацо. ;)

да, мотики есть и более подходящие для подобных поездок :)

африка отличный мот - об этом можно очень долго рассуждать, кое-какие мысли я излагал в соседныих темах :)

Маладца! Но насиловать то себя зачем?

так вот получается, когда хочется доехать быстрее...

 

Круто скатался.... Респект и уважуха тебе! :) Про Беларусь прочитал не один раз, жил там год назад (г.Солигорск, 140 км от Минска), про заправки... реально их там мало, сам с этим сталкивался, хотя не обсыхал. ЗАЧЕТ! Фотки только бы еще глянуть...

меня удивило их количество... вообще, с 30-литровым баком и автономностью 500 км, не обращаю внимание на интервалы между заправками. переключился на резерв - начинаю думать где залиться

фоток по пути не было, тк Россия-Белоруссия прошли с минимумом остановок, а фотик только зеркалка, которая далеко упакована. В Польше же было и так весело - как говорится, не до фотографирования :)

 

вчера вернулись в Берлин, до субботы здесь. далее - буду писать :)

фотки насобираю вечером

Изменено пользователем Duha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

акуратней там кстате

 

п.с. ЛИЧКУ ПОСМОТРИ!!!!

каталсо на африке в москве... блин ну реально сутрей быстрей и брутальней и рвёт лучше.. после него на африку хрен сядешь.. имхо

Изменено пользователем Zyryanoff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты получается на неделю раньше нас стартовал. Сейчас то где находишься? Мы в Берлине, завтра полетим в сторону Нюрбургринга.

 

з.ы. по отчету - молодца, прально все описал) мы свой как вернемся выложим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ты получается на неделю раньше нас стартовал. Сейчас то где находишься? Мы в Берлине, завтра полетим в сторону Нюрбургринга.

 

з.ы. по отчету - молодца, прально все описал) мы свой как вернемся выложим.

спасибо)

 

я в Берлине до пятницы.

Изменено пользователем Duha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Итак, некоторые фото...

1. старт:

холодно (около 13град), дождь не прекращаясь на протяжении 360 км

post-38060-003685700 1311808586_thumb.jpg

post-38060-077697200 1311808674_thumb.jpg

post-38060-099106700 1311808714_thumb.jpg

Изменено пользователем Duha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.

post-38060-083395700 1311809170_thumb.jpg

Изменено пользователем Duha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хард-рок кафе в Праге

post-38060-007942600 1311809233_thumb.jpg

post-38060-079365300 1311809284_thumb.jpg

Изменено пользователем Duha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...