Перейти к содержанию
semka

торможение коробкой:вредно ли это для нее и правильно ли?

Рекомендуемые сообщения

привык тормозить перед светофорами и снижать скорость в потоке путем переключения на пониженную передачу.в последнее время задумываюсь-не наносит ли это вред коробке?ведь на ее шестерни в момент торможения коробкой приходится в большая нагрузка. и правильно ли это?в стаьях про торможение ни слова сказано про торможение коробкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

момент торможения коробкой приходится в большая нагрузка

да ни вапрос... канечно писец нагрузка... ты головой по асфальту пробовал катица??? а тут коробкой по нему вжжжжж.... с искрами

 

зы: тормозят двигателем...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

да ни вапрос... канечно писец нагрузка... ты головой по асфальту пробовал катица??? а тут коробкой по нему вжжжжж.... с искрами

 

зы: тормозят двигателем...

просто в умных книжках формулировка торможения движком звучит примерно так:не преключаясь на пониженные передачи ,начать торможение тормозами,а двигателем торможение происходит за счет его центробежной силы. 2 тень:двигателем ты имелл виду коробкой или способом,описанным выше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

тормозять двигателем. как тормозить коробкой Тень написал:

коробкой по нему вжжжжж.... с искрами

и это,

в последнее время задумываюсь
ты до сих пор ездишь? уважуха... Изменено пользователем kosmo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А перегазовка для чего?

Это вроде обсуждали.... объёмный двигатель вполне может при отпускании сцепления сорвать заднее колесо в юз, резко его остановив, поэтому надо добавить газку, чтобы разница в скоростях вращения ведущих и ведомых дисков сцепления была минимальной и колесо начало замедляться постепенно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дорогой semka. Во первЫх строках сваего письма спешу уведомить тебя, что коробка, по сути своей, есть набор шестерён, которые передают вращение и крутящий момент друг от друга и им похер в какую сторону это совершается. Разгон или торможение они воспринимают с одинаковой обречённостью, ибо такова их судьба. Сам же процесс торможения происходит в цилиндро-поршневой группе, ибо сбросив "газ" ты уменьшаешь силу взрыва смеси воздуха и бензина в надпоршневом пространстве и тем самым цепочка передачи крутящего момента от коленвала к колесу меняет своё направление. Силы трения между шестернями при этом меньше, чем при разгоне. К тому же в этой цепочке есть предохранительное устройство, а именно - сцепление. Скорее оно будет проскальзывать, чем сломается шестерёнка. За сим откланиваюсь, многие лЕта тебе. :)

Изменено пользователем Алексий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

многие лЕта тебе. :)

Браза, я не думаю, что топик-стартер, чот понял из своей твоей писанины... раз уж коробку от движка не отличает...

 

Пиииис ))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дорогой semka. Во первЫх строках сваего письма спешу уведомить тебя, что коробка, по сути своей, есть набор шестерён, которые передают вращение и крутящий момент друг от друга и им похер в какую сторону это совершается. Разгон или торможение они воспринимают с одинаковой обречённостью, ибо такова их судьба. Сам же процесс торможения происходит в цилиндро-поршневой группе, ибо сбросив "газ" ты уменьшаешь силу взрыва смеси воздуха и газа в надпоршневом пространстве и тем самым цепочка передачи крутящего момента от коленвала к колесу меняет своё направление. Силы трения между шестернями при этом меньше, чем при разгоне. К тому же в этой цепочке есть предохранительное устройство, а именно - сцепление. Скорее оно будет проскальзывать, чем сломается шестерёнка. За сим откланиваюсь, многие лЕта тебе. :)

истину глаголишь отец Алексий..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

большое спасибо, Алексий.суть понял. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Дорогой semka. ......... многие лЕта тебе. :)

 

 

Вот она, вот она инструкция моей мечты! =)))

 

не добавить не убавить wink.gif

 

А топик стартеру советую почитать книжки по ДВС и деталям машин... ну там еще понадобится сопромат и термех... полезно знать что за железки под задницей тресутся и для чего это надо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексий, ты немного не прав - шестеренкам конечно "похер в какую сторону это совершается" но прошу не забывать что в одну сторону на них действует коленвал через главную моторную передачу который при этом благодаря своим свойствам и свойствам впускной системы не может создать момент обеспечивающий нагрузку превышающую возможности шестерен, а при торможении именно как имел ввиду автор "коробкой" т.е. когда просто включается пониженная передача на той же скорости/оборотах действуют силы и рычаги гораздо большИе - начиная от ведущего колеса и далее редуктор/цепь - коробка - сцепление - главная передача - коленвал. именно в такой последовательности они и страдают гораздо сильнее чем наоборот. Если сцепление не убитое в хлам, то оно ни за что не будет проворачиваться - скорее сломает какую ни будь шестерню. Автору: торможение должно быть комбинированным: понижение оборотов, передачи, и собственно тормозА, начинать лучше с них, для того их и придумали ;)

З.Ы. ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ! УРА! :D

Изменено пользователем Andron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я строго-настрого запрещаю всем тормозить коробкой, а так же подошвой кроссовок ,галош и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если сцепление не убитое в хлам, то оно ни за что не будет проворачиваться - скорее сломает какую ни будь шестерню.

З.Ы. ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ! УРА! :D

С Новым годом!

Туточки надо уточнить. Ты пробовал сначала разогнаться, а потом перейти на нижнюю передачу и отпустить сцеплление?

При таком раскладе шестерни в коробке не сломаются, а вот водителю придётся ловить занос заднего колеса. ИБО кроме предохранительного сцепления в двигателе, есть ещё сила сцепления колеса с асфальтом. И если сцепление хорошее, шестерни не сильно изношены, то колесо очень резко затормозится. Ну как если вдруг резко нажать на тормоза. Ничего хорошего в этом нет (даже опасно), поэтому тормозить двигателем надо с перегазовкой, та скать для избежания блокировки заднего колеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С Новым годом!

Туточки надо уточнить. Ты пробовал сначала разогнаться, а потом перейти на нижнюю передачу и отпустить сцеплление?

При таком раскладе шестерни в коробке не сломаются, а вот водителю придётся ловить занос заднего колеса. ИБО кроме предохранительного сцепления в двигателе, есть ещё сила сцепления колеса с асфальтом. И если сцепление хорошее, шестерни не сильно изношены, то колесо очень резко затормозится. Ну как если вдруг резко нажать на тормоза. Ничего хорошего в этом нет (даже опасно), поэтому тормозить двигателем надо с перегазовкой, та скать для избежания блокировки заднего колеса.

Ну вот, Алексий исправился! :) а то уже люди стали думать что коробке пофиг учавствует она в торможении или нет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не исправился, а уточнил. Так как я по специальности инженер-машиностроитель, то могу со знанием дела сообщить: если коробка конструктором рассчитана правильно, запас прочности самой "дохлой" шестерни должен превышать на 25% максимальный момент, который может развить двигатель. А если двигатель достаточно мощный для старта мотоцикла с пробуксовкой, и при этом ни одна шестерня не "крякает", то и торможение с заблокированным от двигателя задним колесом переживет лехко.

Изменено пользователем Алексий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Млин, что то мы в споре забыли уточнить какого веса пилот, какая резина у него стоит и самое главное в горку он едет или с горки :D А если серьезно конечно согласен со всем вышесказанным, только я все равно за то что неправильное торможение это насилие над техникой в целом B)

3757def86580627ebe3077fae001502cw.jpg

Изменено пользователем Andron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На такую тушку мотоцикл явно не расчитан. Грузоподъёмность превышена раза в 1,5 :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут только каток асфальтный в пору будет.... :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мозг опух думать, правильно ли торможу :blink: :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну вы уважаемые даёте... А вроде не первый год технику держите.

 

По пунктам: торможение двигателем нисколько не вредит мотоциклу кроме двух моментов:

1) опасность перекрута движка по оборотам при выборе пониженной передачи не соответствующей скорости движения;

2) возможность блокировки заднего колеса, если тормозной момент двигателя превысит силу сцепления колеса с дорогой (А по песочку!).

Кратковременная перегазовка при понижении передач полезна, т.к. позволяет выровнять скорости вращения ведомого и ведущего вала в КПП и уменьшает ударную нагрузку на детали КПП, главной передачи и ЦПГ ( Что кстати является одной из задач квик-шифтера (производит быстрое переключение передач без задействования сцепления и сброса газа)на некоторых дорогих мотоциклах последних лет выпуска.

На мощных спортах применяется сцепление с обратной пробуксовкой, не допускающее блокировки заднего колеса во время понижения передач.

И ещё: торможение двигателем происходит в первую очередь за счет насосных потерь в ЦПГ при прикрытой дроссельной заслонке!!! Кроме того в момент закрытия "газа" прекращается подача топлива в цилиндры двигателя - у впрысковых двигателей за счет прекращения подачи топлива в цилиндры, а у карбюраторных за счет системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) в карбюраторе.

 

Алексию почти зачет... если не считать первые его высказывания.

Изменено пользователем zlidnya

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я же говорю, это бесполезно... а завтра придет еще кто ни будь и скажет "НУ ВЫ ЛОХИ ТУТ СОБРАЛИСЬ - НАСТОЯЩИЕ БАЙКИ НА НАСТОЯЩИХ ГОНКАХ ТОРМОЗЯТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПАРАШУТАМИ" :blink: Тормозите все кто как умеет, главное не головой об асфальт! всем peace.jpg

Изменено пользователем Andron

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...