semka 0 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2011 привык тормозить перед светофорами и снижать скорость в потоке путем переключения на пониженную передачу.в последнее время задумываюсь-не наносит ли это вред коробке?ведь на ее шестерни в момент торможения коробкой приходится в большая нагрузка. и правильно ли это?в стаьях про торможение ни слова сказано про торможение коробкой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Тень 1547 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2011 момент торможения коробкой приходится в большая нагрузка да ни вапрос... канечно писец нагрузка... ты головой по асфальту пробовал катица??? а тут коробкой по нему вжжжжж.... с искрами зы: тормозят двигателем... 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
semka 0 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2011 да ни вапрос... канечно писец нагрузка... ты головой по асфальту пробовал катица??? а тут коробкой по нему вжжжжж.... с искрами зы: тормозят двигателем... просто в умных книжках формулировка торможения движком звучит примерно так:не преключаясь на пониженные передачи ,начать торможение тормозами,а двигателем торможение происходит за счет его центробежной силы. 2 тень:двигателем ты имелл виду коробкой или способом,описанным выше Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kosmo 185 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2011 (изменено) тормозять двигателем. как тормозить коробкой Тень написал: коробкой по нему вжжжжж.... с искрами и это, в последнее время задумываюсь ты до сих пор ездишь? уважуха... Изменено 28 декабря, 2011 пользователем kosmo Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Chaki 1947 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2011 А перегазовка для чего? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
dimag 3967 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2011 А перегазовка для чего? Это вроде обсуждали.... объёмный двигатель вполне может при отпускании сцепления сорвать заднее колесо в юз, резко его остановив, поэтому надо добавить газку, чтобы разница в скоростях вращения ведущих и ведомых дисков сцепления была минимальной и колесо начало замедляться постепенно Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексий 391 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2011 (изменено) Дорогой semka. Во первЫх строках сваего письма спешу уведомить тебя, что коробка, по сути своей, есть набор шестерён, которые передают вращение и крутящий момент друг от друга и им похер в какую сторону это совершается. Разгон или торможение они воспринимают с одинаковой обречённостью, ибо такова их судьба. Сам же процесс торможения происходит в цилиндро-поршневой группе, ибо сбросив "газ" ты уменьшаешь силу взрыва смеси воздуха и бензина в надпоршневом пространстве и тем самым цепочка передачи крутящего момента от коленвала к колесу меняет своё направление. Силы трения между шестернями при этом меньше, чем при разгоне. К тому же в этой цепочке есть предохранительное устройство, а именно - сцепление. Скорее оно будет проскальзывать, чем сломается шестерёнка. За сим откланиваюсь, многие лЕта тебе. :) Изменено 30 декабря, 2011 пользователем Алексий 8 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Тень 1547 Жалоба Опубликовано 28 декабря, 2011 многие лЕта тебе. :) Браза, я не думаю, что топик-стартер, чот понял из своей твоей писанины... раз уж коробку от движка не отличает... Пиииис )))))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Белый волк 2 Жалоба Опубликовано 29 декабря, 2011 Дорогой semka. Во первЫх строках сваего письма спешу уведомить тебя, что коробка, по сути своей, есть набор шестерён, которые передают вращение и крутящий момент друг от друга и им похер в какую сторону это совершается. Разгон или торможение они воспринимают с одинаковой обречённостью, ибо такова их судьба. Сам же процесс торможения происходит в цилиндро-поршневой группе, ибо сбросив "газ" ты уменьшаешь силу взрыва смеси воздуха и газа в надпоршневом пространстве и тем самым цепочка передачи крутящего момента от коленвала к колесу меняет своё направление. Силы трения между шестернями при этом меньше, чем при разгоне. К тому же в этой цепочке есть предохранительное устройство, а именно - сцепление. Скорее оно будет проскальзывать, чем сломается шестерёнка. За сим откланиваюсь, многие лЕта тебе. :) истину глаголишь отец Алексий.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
semka 0 Жалоба Опубликовано 29 декабря, 2011 большое спасибо, Алексий.суть понял. :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
KYBORG 53 Жалоба Опубликовано 30 декабря, 2011 Дорогой semka. ......... многие лЕта тебе. :) Вот она, вот она инструкция моей мечты! =))) не добавить не убавить А топик стартеру советую почитать книжки по ДВС и деталям машин... ну там еще понадобится сопромат и термех... полезно знать что за железки под задницей тресутся и для чего это надо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andron 369 Жалоба Опубликовано 31 декабря, 2011 (изменено) Алексий, ты немного не прав - шестеренкам конечно "похер в какую сторону это совершается" но прошу не забывать что в одну сторону на них действует коленвал через главную моторную передачу который при этом благодаря своим свойствам и свойствам впускной системы не может создать момент обеспечивающий нагрузку превышающую возможности шестерен, а при торможении именно как имел ввиду автор "коробкой" т.е. когда просто включается пониженная передача на той же скорости/оборотах действуют силы и рычаги гораздо большИе - начиная от ведущего колеса и далее редуктор/цепь - коробка - сцепление - главная передача - коленвал. именно в такой последовательности они и страдают гораздо сильнее чем наоборот. Если сцепление не убитое в хлам, то оно ни за что не будет проворачиваться - скорее сломает какую ни будь шестерню. Автору: торможение должно быть комбинированным: понижение оборотов, передачи, и собственно тормозА, начинать лучше с них, для того их и придумали ;) З.Ы. ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ! УРА! :D Изменено 31 декабря, 2011 пользователем Andron Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
БЛОНДИН 947 Жалоба Опубликовано 31 декабря, 2011 Я строго-настрого запрещаю всем тормозить коробкой, а так же подошвой кроссовок ,галош и т.д. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексий 391 Жалоба Опубликовано 1 января, 2012 Если сцепление не убитое в хлам, то оно ни за что не будет проворачиваться - скорее сломает какую ни будь шестерню. З.Ы. ВСЕХ С НОВЫМ ГОДОМ! УРА! :D С Новым годом! Туточки надо уточнить. Ты пробовал сначала разогнаться, а потом перейти на нижнюю передачу и отпустить сцеплление? При таком раскладе шестерни в коробке не сломаются, а вот водителю придётся ловить занос заднего колеса. ИБО кроме предохранительного сцепления в двигателе, есть ещё сила сцепления колеса с асфальтом. И если сцепление хорошее, шестерни не сильно изношены, то колесо очень резко затормозится. Ну как если вдруг резко нажать на тормоза. Ничего хорошего в этом нет (даже опасно), поэтому тормозить двигателем надо с перегазовкой, та скать для избежания блокировки заднего колеса. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andron 369 Жалоба Опубликовано 1 января, 2012 С Новым годом! Туточки надо уточнить. Ты пробовал сначала разогнаться, а потом перейти на нижнюю передачу и отпустить сцеплление? При таком раскладе шестерни в коробке не сломаются, а вот водителю придётся ловить занос заднего колеса. ИБО кроме предохранительного сцепления в двигателе, есть ещё сила сцепления колеса с асфальтом. И если сцепление хорошее, шестерни не сильно изношены, то колесо очень резко затормозится. Ну как если вдруг резко нажать на тормоза. Ничего хорошего в этом нет (даже опасно), поэтому тормозить двигателем надо с перегазовкой, та скать для избежания блокировки заднего колеса. Ну вот, Алексий исправился! :) а то уже люди стали думать что коробке пофиг учавствует она в торможении или нет :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексий 391 Жалоба Опубликовано 16 января, 2012 (изменено) Я не исправился, а уточнил. Так как я по специальности инженер-машиностроитель, то могу со знанием дела сообщить: если коробка конструктором рассчитана правильно, запас прочности самой "дохлой" шестерни должен превышать на 25% максимальный момент, который может развить двигатель. А если двигатель достаточно мощный для старта мотоцикла с пробуксовкой, и при этом ни одна шестерня не "крякает", то и торможение с заблокированным от двигателя задним колесом переживет лехко. Изменено 16 января, 2012 пользователем Алексий Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andron 369 Жалоба Опубликовано 16 января, 2012 (изменено) Млин, что то мы в споре забыли уточнить какого веса пилот, какая резина у него стоит и самое главное в горку он едет или с горки :D А если серьезно конечно согласен со всем вышесказанным, только я все равно за то что неправильное торможение это насилие над техникой в целом B) Изменено 16 января, 2012 пользователем Andron Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексий 391 Жалоба Опубликовано 17 января, 2012 На такую тушку мотоцикл явно не расчитан. Грузоподъёмность превышена раза в 1,5 :blink: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Mon@h 2 Жалоба Опубликовано 17 января, 2012 Тут только каток асфальтный в пору будет.... :D Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Csantippa 571 Жалоба Опубликовано 17 января, 2012 мозг опух думать, правильно ли торможу :blink: :lol: Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zlidnya 32 Жалоба Опубликовано 17 января, 2012 (изменено) Ну вы уважаемые даёте... А вроде не первый год технику держите. По пунктам: торможение двигателем нисколько не вредит мотоциклу кроме двух моментов: 1) опасность перекрута движка по оборотам при выборе пониженной передачи не соответствующей скорости движения; 2) возможность блокировки заднего колеса, если тормозной момент двигателя превысит силу сцепления колеса с дорогой (А по песочку!). Кратковременная перегазовка при понижении передач полезна, т.к. позволяет выровнять скорости вращения ведомого и ведущего вала в КПП и уменьшает ударную нагрузку на детали КПП, главной передачи и ЦПГ ( Что кстати является одной из задач квик-шифтера (производит быстрое переключение передач без задействования сцепления и сброса газа)на некоторых дорогих мотоциклах последних лет выпуска. На мощных спортах применяется сцепление с обратной пробуксовкой, не допускающее блокировки заднего колеса во время понижения передач. И ещё: торможение двигателем происходит в первую очередь за счет насосных потерь в ЦПГ при прикрытой дроссельной заслонке!!! Кроме того в момент закрытия "газа" прекращается подача топлива в цилиндры двигателя - у впрысковых двигателей за счет прекращения подачи топлива в цилиндры, а у карбюраторных за счет системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода) в карбюраторе. Алексию почти зачет... если не считать первые его высказывания. Изменено 17 января, 2012 пользователем zlidnya Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Andron 369 Жалоба Опубликовано 17 января, 2012 (изменено) Я же говорю, это бесполезно... а завтра придет еще кто ни будь и скажет "НУ ВЫ ЛОХИ ТУТ СОБРАЛИСЬ - НАСТОЯЩИЕ БАЙКИ НА НАСТОЯЩИХ ГОНКАХ ТОРМОЗЯТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПАРАШУТАМИ" :blink: Тормозите все кто как умеет, главное не головой об асфальт! всем Изменено 17 января, 2012 пользователем Andron Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты