Перейти к содержанию
Авторизация  
Энергетик

Бродячие собаки

Рекомендуемые сообщения

Фотки находятся здесь: http://fotki.yandex.ru/users/voknikolaj/
Статья о проделанной работе здесь: http://xn-----6kcacajsrr1a9fa.xn--p1ai/home/stati/41#head
P.S. Прошу прощения, что ссылками.

 

Хочу исправиться...

 

Бродячие собаки

 

«Объявление.

Пропала собака. Окрас рыжий, порвано правое ухо,

левый бок обожжён, сломана левая задняя лапа, когда

писает падает. Отзывается на кличку Счастливчик».

Анекдот.

 

            За Ярково в Тюменской области, обратил внимание на двух бродячих собак, которые брели вдоль дороги, иногда переглядываясь друг с другом, меняя непрерывно траекторию движения, но при этом они шли в одну сторону.

 

Вот так и мы с Андреем как те две бродячие собаки, с той лишь разницей, что не шли, а ехали в направлении Полярного круга.

 

            По давней традиции место встречи было выбрано далеко за городом, все сроки ожидания как всегда прошли, я успел заправиться и ответить на вопросы интересующихся граждан. В этот раз царь-вопрос был следующий…

 

            Стою себе в тенёчке, никого не трогаю, расстегнулся. На мне надета футболка с изображением карты России и траекториями полётов самолётов. Мне один автолюбитель рассказывает, что в это самое время проходит «какой-то» мотопробег, все байкеры едут во Владивосток, вот и ты бы мог. Пришлось немного просветить его, блеснуть своей осведомлённостью по данному вопросу, что это не «какой-то» мотопробег, а «Волна памяти».

 

Слушал он внимательно, про пробег, про мою прошлогоднюю поездку во Владивосток, не дослушав, многозначительно спросил: «По России едете?»

            Андрей сильно сожалел о том, что опоздал. Каких-нибудь пятнадцать минут и он сам бы мог это всё увидеть и услышать, особенно ему хотелось видеть выражение лица этого человека.

 

            Изначально решили ехать через: Чусовой, Ирбит, Тюмень, Тобольск, Нефтеюганск, Сургут, Новый Уренгой, знак Полярный круг и обратно таким же путём. Как много нам ещё предстояло узнать в этой поездке о небольшой части нашей страны. Я впервые оказался за Тюменью, в смысле севернее. Когда читаешь информацию о состоянии дорог на форумах, она воспринимается абстрактно, а когда ты «там» уже едешь или побывал, то совсем другое дело. Участок Уват - Салым мы считали плохим, а оказалось, что это просто магистраль по сравнению с Таёжный – Ивдель.

 

            Наша поездка преследовала несколько культурных целей. Первая, заехать к Тёмычу в Нефтеюганск, вручить «цвета» клуба «Подкаблучники». Вторая, посетить Полярный круг. Испытать чувство «бесконечности» дня, ощутить на себе потерю ориентации во времени суток. Третья, прекрасно провести время в дороге.

           

           Главное состоит в том, чтобы добраться до этих мест, где уже можно испытать эти незабываемые ощущения. На мой взгляд, экзотика белых ночей только для туристов или людей, которые не так много времени провели на севере, а для «коренных» жителей чем-то необычным не является. Как в одном известном фильме: «Опять икра, ты бы хоть хлебушка испекла».

 

            

С первой задачей мы справились на второй день к вечеру, но у нас были небольшие «нюансы» в дороге.

Маршрут проходил через Ирбит. Было желание заехать к Геннадию Александровичу, с ним Андрей ездил в прошлом году в Монголию, пожать руку, выпить чашку чая, возможно, заночевать, а там как карта ляжет. В Ирбит приехали, заехали к Геннадию Александровичу, но его дома не оказалось, сказали, будет через два дня. Посовещались, покурили со сторожем, позвонили домой, решили не ждать, ехать дальше, в Талицу. В Талице я обещал тёплый приём местным мотоклубом.

Приехали в Талицу. Стал звонить по всем «талицким» телефонам, абоненты не абоненты. Немой вопрос Андрея: «Где будем ночевать?» Навигатор говорит - гостиницы есть, я говорю - гостиницы есть, тётка на проходной какого-то комбината говорит  - гостиницы есть, а мы почему-то найти не можем. Поступаем в не свойственной нам манере. Уезжаем из Талицы на трассу и находим кемпинг в деревне Сугат.

0_88efe_1953e1f4_XXL.jpg

На рецепшен сидит такАя тётя, очень авторитетная, если бы не бейджик с женским именем, подумали мужчина, лишних вопросов не задавали, практически не шутили, боялись. Результат – отдельный двух комнатный номер с душем и туалетом в номере, кровать(?), ну естественно, двуспальная. Я спал у окна, Андрей ближе к стенке, всё ещё боится «бабайки», но храпеть не стесняется, хотя я, наверное, тоже.  

После ужина устроили стирку. «Зачем?» - это была самая мягкая интерпретация вопроса. Первая ночёвка, чистого белья завались, да к тому же старое не совсем старое, но за компанию делаются и не такие «вещи». Казалось бы, хорошее дело, но на деле есть тонкости. Бельё не сохнет, в смысле совсем, влажность большая раз, развесить негде два. Со вторым разобрались быстро, премия Дарвина наша! Включили в розетку напольный вентилятор, и … на провод повесили все «постирушки», а вентилятор включать не стали. Естественно к утру ничего не высохло. Сложили всё влажное в пакеты, чтоб прело и поехали.

 

Ещё одно наблюдение юных натуралистов, вода в Сибири очень мягкая. Меня всегда это удивляло, не с геологической точки зрения, а чисто с потребительской - мыло плохо смывается, и тактильные ощущения несколько отличаются, не лучше не хуже – просто другие.

 

Вот и Тюмень. Дорожных знаков очень «богато» понатыкано, есть всё что нам нужно и чего бы нам не хотелось. Знак на Тобольск есть, а вот проезда по нему нет, ремонт, но выехали из города быстро.

 

За Ярково решили попить кофе в придорожном кафе «Светлана», рекомендую, сервис не навязчивый. Андрюша зашёл первый, заказал два кофе и сразу вышел. Я остался проконтролировать заказ, и попросить, чтобы в кофе Андрея положили дополнительную ложечку сахара. Как его личный диетолог вынужден следить за уровнем глюкозы в вверенном мне организме.

Прошу в окно раздачи:

- Положите, пожалуйста, в один кофе ещё ложку сахара. 

Она, берёт миску с сахаром в левую руку, а столовую ложку в правую и зачерпывает полную «ложечку» с горкой на 200 мл. одноразовый стаканчик.

Я только успел знаками показать, чтобы отсыпала хотя бы наполовину.

Она, насыпая сахар в стаканчик, и пристально глядя мне в глаза, говорит:

- Не слипнется?

 

            На этом же «пятаке» перед кафе произошла другая не менее значимая встреча. Про собак, вы, уже поняли, это здесь было. К нам подвалила колоритнейшая личность. Человек был обут в розовые  сланцы, одет в голубые джинсы, розовые трусы, белый топик до пупа с неизвестным рисунком. Потому, что она прижимала к груди, непонятного размера, бутылку водки и бутылку воды. Русые, немытые волосы были убраны в аккуратный хвостик. Во взгляде был огонь, во рту сквозняк, а кожу её украшали различной величины и степени прожарки – ожоги. Но то, что она без ошибки определила мотоцикл BMW, сопровождая свою догадливость, своей словоохотливостью повергло нас в лёгкий культурный шок. Глядя на неё, мы думали об одном и том же... Она же в свою очередь, не обращала внимания на наше замешательство, а продолжала вещать про свой богатый мотоциклетный опыт с «Уралом», который ездил на ней, и никак иначе. Матерки настолько гармонично вписывались в её шепелявую речь, что мы бы так и стояли и слушали, если бы она, минут через десять, не заторопилась к «своему» дальнобойщику.

В общем, думали мы о том, какая всё-таки богатая фантазия у некоторых дальнобойщиков, да что фантазия, не побоюсь написать - отвага. За настоящих мужиков, без страха и упрёка! И без предрассудков! Ура! Нам, товарищи, слабо.

0_88f01_83f5e49a_XXL.jpg

            В Нефтеюганск прибыли вечером, но не поздно. В телефоне была куча смс от Тёмыча, который интересовался нашими алкогольными пристрастиями на ближайший вечер. Так как мы благополучно проскочили нужный нам въезд в микрорайон, остановились, где пришлось, и вызвали Тёмыча к нам, во двор между домами 31 и 33 напротив цветочного салона «Романтик». В режиме ожидания были не больше десяти минут, а потом всё закрутилось как в калейдоскопе.

В гараж. В гаражном кооперативе, сосед Тёмыча, который с ним никогда не разговаривал, подбегает к нам спросить совета по эксплуатации автоприцепа. «Товарищ, вы, по адресу, сегодня консультации бесплатно». Задираем прицеп дышлом в небо, разбираем сцепное устройство, выясняем, что новый страховочный болт, изготовлен  большего размера, чем «родной». Хозяин прицепа, типа я это тоже понял, думал, может сможете так сделать, что бы ему ничего не переделывать, а то в Башкирию за картофелем выезжать, чуть ли не завтра. Посоветовали переделать болт и ушли.

В гараже достали свои постирушки, развесили, где попало, взяли мыльно-рыльное-на после душа, и поехали к Артёму домой, по дороге заскочили в магазин. В магазине стали искать магнитики с надписью «Нефтеюганск июль 2012», не нашли. Веселили продавщиц разливного пива, и ни в чём себе не отказывали. Там же в магазине, в рыбном отделе, прослушали лекцию в исполнении Артёма Анатольевича на тему «Описторхоз в наши дни, друг или враг?», с подробными ответами на вопросы слушателей: А если купить язя? Или лучше пелядь? В итоге: купили и язя, и пелядь.

           

Отдельно хочется рассказать про Тёмыча, если никуда не спешите, то читайте.

Тёмыч, он же Артём Анатольевич, в обычной жизни, работает в нефтяной компании, начальником отдела. Специально не уточняю, в какой именно компании и какого отдела. Познакомились мы с Артёмом в Казахстане в 2011 году, на Пятом байк-фестивале на озере Балхаш. В ту пору он катался на 800-м «вулкане».

0_6cfd1_92d4bb3f_XXL.jpg

Приехал один, вёл себя скромно, мотоцикл поставил в сторонке, вещички  сложил на время к кому-то в домик. В общем, был неприкаянным странником, но до тех пор, пока мы его не заметили. Это я про его мотоцикл уже. Сходили, выпили ещё по чуть-чуть. Это я уже про нас. Решили найти хозяина «вулкана», всё-таки россиянин, как говорят в Казахстане, а по-нашему – земляк. Отыскали, стали агитировать переезжать к нам. Артём слегка упирался, но чисто из вежливости. А мы упирали на то, что у нас отдельный коттедж на первой линии, с видом на пляж и соответственно озеро, места хватит всем, разместим в лучшем виде, будешь как король спать, правда, на полу, но зато с нами. На деле, отдельный коттедж был – дощатым домиком с двумя окнами, одно из которых действительно выходило на Балхаш, а второе -  было не заколочено, и в него был виден другой такой же домик, который располагался не так выигрышно как наш, потому что это уже вторая линия. Все удобства были, но они были за пределами этих сараев. С архитектурной частью всё.

 

 

0_6ce84_18c4cabd_XXL.jpg

 

0_6d071_3afb89f5_XXL.jpg

            Вечером (это ещё Казахстан), решили за приезд и знакомство усугубить местный коньяк с громким названием «Туркестан». Из закуски была колбаса «Краковская», Пермского мясокомбината, но немного, больше для антуража. Артём выдавал свои знаменитые перлы, типа «вот раньше жили ..й победишь». Мы тоже лицом в грязь не ударили, так орали, вернее орал (это я про себя) «пооорвууу гаадаа», что на утро с нами почти никто не здоровался, но в этом оказался тоже свой тайный смысл, со знаком плюс. Не в том, что не здоровались, а в том, чтО именно орали.

В эту ночь, ну когда мы отмечали, местные гопники решили прибарахлиться вещами приехавших гостей. У кого-то упёрли куртку, шлем, документы, телефоны без счёта, фотоаппараты, ну и так по-мелочам. И в то же время, что происходило у нас.        Коттедж наш, ну тот, что на первой линии, открыт настежь, мы сидим сбоку от входа и вход не видим, а в домике полно гаджетов Андрея Владимировича, и других концессионеров. Набор гаджетов: две «скалки» (переговорные устройства, не дешёвое удовольствие), айфон, водонепроницаемая hd видеокамера, карбоновый шлем UVEX, фотоаппарат, телефон второй, телефон Сынульки (Андрей Владимирович с сыном старшим ездил), мой фотоаппарат, мой телефон, наверно и у Тёмыча, что-то было. Одежда: новый «костюм» BMW «ралли3», дальше можно не продолжать. Так вот к чему это я всё, ничего из этого не пропало, хотя в радиусе 300 метров, пострадавших от этих воров было много. Мораль – веди себя не прилично и будет тебе счастье, но мне так думается, это не всегда работает, но в тот раз сработало – просто повезло!

            Слёт на Балхаше подходил к своему логическому финалу, мы все стали собираться в дорогу. В душ не пошли, помылись прямо в озере. Предложили Артёму ехать с нами до границы, отказался, сказал, что ему ещё долго собираться, и он не хочет нас обременять в дороге. Было очень грустно расставаться с нашим новым другом, но нам надо было уже ехать.

По приезду в Караганду, мы все заселились в знакомый нам мотель «Беркут», тот что на выезде, на дороге, если ехать обратно, и решили, что пока ещё не поздно, надо  закупиться местными сувенирами. И вот мы уже в центре, купили сувениры, решаем, где будем культурно разлагаться… Звонок, на мой мобильный, говорит Артём, вернее спрашивает:

- Привет, Николай! Подскажи, пожалуйста, телефон какого-нибудь карагандинского байкера, а то у меня колесо заднее спустило… 

- Пока нас ждёшь, постарайся накачать колесо…

- И где, конкретно, в Караганде ты находишься?

- ?

Дальше идёт описание, примерно как Ярмольник описывал в одном фильме «здесь камыши и холодно», почти один в один. Принимаем молниеносное решение – спасать. Но на деле всё оказалось не просто. В течение сорока минут, пока ждали такси, разрабатывали план спасения Артёма. Решили одну группу товарищей (нас было пять человек, из них одна симпатичная девушка по имени Ирэн), в количестве двух человек (девушка здесь) отправить в мотель, так сказать в тыл, обеспечить нам тёплый приём на «базе» когда мы привезём Тёмыча. А мы, три гениальных топографа (Андрей Владимирович, Сынулька и я), отправились на другом такси спасать Артёма Анатольевича. Описание места было приблизительным: забор, кладбище, церковь, дорога, потому что «труба» у Тёмыча села, но сообщения отправлять ещё могла. Когда через два с половиной часа безуспешных поисков, Тёмыч вышел с нами (вернее с водителем нашего «такси») на связь, попросив телефон у местного автолюбителя, так вот тот автолюбитель и сказал нашему водителю, где находится Артём Анатольевич. Ещё через полчаса, прибыли на другой конец города. Произошла долгожданная встреча.

Тёмыч сказал, что уже не надеялся никого увидеть и готовился к худшему. Поэтому он уже предпринял необходимые меры безопасности для мотоцикла и своих вещей.  Вещи были спрятаны в жидких зарослях кустарника у забора кладбища, а мотоцикл был спрятан, примерно, в трёхстах метрах от дороги, на тропинке, идущей вдоль  забора кладбища. Как сказал Андрей Владимирович, когда это всё увидел, если даже человек не хотел приобретать себе мотоцикл, но утром идя на работу по этой тропинке, у него не было бы другого выхода, как просто катить мотоцикл к себе домой, на работу, да куда угодно, он уже твой.

Причину, по которой спустило колесо, Артём не выяснил, насос не смог найти у проезжающих автолюбителей, а компрессор, взятый из дома, работать вдали от дома отказался. В ночной темноте, при начинающемся дождике, Артём Анатольевич рассказывает нам забавные истории из своей жизни, ржём как кони, начинаем снимать заднее колесо. На «вулкане» это происходит так: открыла сумку, достала сумочку, закрыла сумку, открыла сумочку, достала кошелёк, закрыла сумочку, открыла сумку, положила сумочку, закрыла сумку, открыла кошелёк… Примерно так, откручиваем боковые кофры, специальным ключом, на минуточку, центральной подножки нет, ищем, что подставить, находим, подставляем, откручиваем какую-то гайку, причём мы (Андрей и я) никогда до этой ночи «вулканы» не разбирали, в общем утомлять не буду, колесо сняли, Тёмыч доволен.

А в это самое время на дороге стоит «такси», счётчик «тикает», Сынулька сидит в машине, как заложник, чтобы машина не уехала, тем более у нас планы на эту тачку: она должна увезти Тёмыча с колесом в шиномонтаж. Крайние напутствия в дорогу Артёму Анатольевичу:

 – Деньги есть?

-  Да.

- Ну, поезжай.

- Поехал.

- Всё взял, ничего не забыл ?

- Всё взял, поехал!

- Точно всё?

- Конечно! (На бегу, через плечо кричит нам Тёмыч).

- А колесо? (Кричим мы ему вдогонку).

Вернулся, взял колесо, убежал с ним в машину, уехал, а мы продолжаем смеяться.  Устроили ночную фотосессию на разобранном мотоцикле, под не хилым дождём, делать-то было нам нечего.

0_6d082_59a2e373_XXL.jpg

 

0_6d085_24addcb3_XXL.jpg

 

Через минут сорок приехал озадаченный Артём с накачанным колесом и сказал, что прокол не нашли, зря только разбортовывали, просто накачали, крепче закрутили колпачок и отпустили на все четыре стороны. Смеяться не было уже сил, просто обозначили улыбкой и приступили к сборке мотоцикла. В процессе сборки, Артём Анатольевич потерял «бочонок» от тяги заднего тормоза, но не расстроился, а предложил новое решение проблемы: надо просто отломить тягу, т.к. тормоз толком всё равно не тормозит или можно, опять же, просто тягу загнуть, чтоб не болталась. В потёмках,  хоть и фонарики были, но в дождь и ночь, ничего не найдёшь. На ощупь  в траве мне удалось найти нужную детальку и спасти мотоцикл. Но Артём был настроен серьёзно, при закручивании гаек кофров – потерян специальный ключ, там же в траве. Чип и Дейл спешат на помощь, через две минуты ключ найден, кофры прикручены, мотоцикл развёрнут по направлению к дороге, вещи уложены в багажник «тачки», а мы промокшие, голодные, но счастливые сидим в машине. Артём Анатольевич едет на мотоцикле за нами в мотель.

По ночной карагандинской дороге нас везло транспортное средство, которое в прошлой жизни называлось ауди-80, подвеска наколачивала так, что порой не слышно было говорящего рядом Андрея или меня. В мотеле нас ждал сюрприз, дежурный администратор заявила, что номера у нас нет.

- А наши вещи, которые в номере?

- Номер не оплачен, значит - его нет.

- А если оплатим, то можно зайти?

- Можно, тем более Вас там ждёт ужин!

Никогда нам так радостно не приходилось расставаться с денежками за ночлег. Артём Анатольевич, по старинной казахской традиции, начал выбирать себе место на полу для ночлега, но мы были щедры как три Гаруна аль-Рашида:

- Артём Анатольевич, после ужина ложитесь почивать на дермантиновый диван.

Поужинали тем, что Александр Рыбин с Ирэн прислали: шашлык, лаваш, овощи, зелень, арбуз, бутылка «Туркестана». Звучали тосты, елся шашлык и остальные причиндалы, жгли тряпки, смеялись.

Утро наступило неожиданно, сборы были не долги. Отправили Артёма вперёд себя и наказали, чтоб в пути внимательно следил за дорогой, и нас не проворонил, т.к. это было ещё не окончание наших совместных покатушек по Казахстану. Далее было озеро Чебачье, днёвка, ночёвка, не ранний отъезд, в сторону дома.

Не раз замечал, есть такие люди, с которыми знаком не так долго, а чувство такое, как будто рос с ними в одном дворе. Это  в полной мере относится к нашему другу Тёмычу.

0_6d0ab_6731de38_XXL.jpg

Теперь у Вас сложилось кое-какое впечатление, к какому Человеку ехали. Мы по этим перлам скучали целый год. Для него у нас были заготовлены подарки, которые были немедленно вручены за шикарным праздничным столом, над которым трудилась его супруга Наталья. Большущее СПАСИБО, Наташа! Салат прекрасен, горячее обалденное. У Артёма Анатольевича идеальная жена: приготовила праздничный ужин, посидела с нами, ушла спать, утром ушла на работу, оставив нам готовый завтрак. Респект!

Естественно, утро плавно перешло в день, день в после обеда. И вот тогда наша, уже троица, отправилась в путь в сторону Полярного круга. Программа минимум на этом была выполнена.

 

Для Вас, любознательные, в Нефтеюганске вода пахнет, очень сильно. Нас начинающих  экологов это сильно заинтересовало. Оказалось в городе отсутствуют очистные сооружения.

 

Отдельно хочется упомянуть ещё про нескольких товарищей без помощи, которых это небольшое путешествие не было бы настолько комфортным.

 

Север, что бы кто про него не рассказывал, очень сильно затягивает, может быть это только моё субъективное мнение, но тем не менее, нам хотелось побывать за Полярным кругом, ощутить опять на себе белые ночи. Плюсы: всё у нас, в стране, визы не нужны, языковой барьер отсутствует, что в принципе не проблема, опять же рядом, есть знакомые знакомых, а минусы в виде мошкары – переводим в разряд местных достопримечательностей. От друзей узнали, что в Ямбург (на Обскую губу), скорее всего, просто так не проехать, без специальных пропусков. Звоним в Тюмень Марату (Мамай), он подтверждает информацию, скидывает телефон Анатолия Владимировича (Лютого), тот в свою очередь готов нам помочь, но есть проблемка, он через несколько дней сам уезжает, и поэтому нами будет заниматься Сергей (Борг) из Нового Уренгоя, NURbikeclub mcc. Сергей по телефону опекал нас всю дорогу, мы договорились, что он проведёт нас к не охраняемому знаку «Полярный круг», а потом мы будем дорогими гостями на фестивале за Новым Уренгоем «Дикий пляж 2012», где в торжественной обстановке нам вручат грамоты, нашивки и значки «Мотополярник». Программа нашего путешествия наполнялась более глубоким смыслом, чем просто прокатиться, у нас есть все шансы подружиться  с местными байкерами. А мы категорически «за». Была договорённость с Сергеем, слать сообщения по мере приближения к точке встрече в Коротчаево.

            Следующим населённым пунктом, в котором нам предстояло ночевать, был город Губкинский, который был основан, страшно сказать, в 1986 году. Гостиница «Таланга» приняла нас в свои гостеприимные объятия, но удивила не гуманным ценником на свои услуги. 1050 рублей за место в 3-х местном номере, с удобствами на этаже, это как мы впоследствии поняли нормально, для данной климатической зоны.

На вопрос администратору: «Есть где-нибудь платная стоянка?»

Был получен категоричный ответ: «Нет. У вас из номера будет видно мотоциклы.»

0_88f1a_8283a277_XXL.jpg

В бар гостиницы мы пришли празднично одетые: Андрей Владимирович в термобелье bmw motorrad, с грязными мотоботами в руке, я в термобелье из луиса, и только Артём Анатольевич, был не в тренде, как какой-то работяга, в джинсах.

0_88f14_26370e16_XXL.jpg

 

0_88f15_8aac584_XXL.jpg

 

После ужина нам было сделано замечание, чтобы больше… мотоботы у стойки бара не оставляли. Конечно, больше не будем, а то там был такой аншлаг, что два человека не смогли пробиться к стойке за выпивкой, если честно, посетителей было трое. Угадайте с трёх попыток, кто они?

 

На следующий день утром в Губкинском произошёл занимательный случай. Собираемся на парковке возле гостиницы, всё укладываем, накрапывает мелкий дождик. Из гостиницы выходит мужичок и начинает сильно интересоваться нами, мотоциклами, сколько стоит, куда едем. Потом задаёт свой царь-вопрос: «Вы, просто так ведь катаетесь?»  Ага, так мы и сознались. В этот момент на меня накатило, и я на полном серьёзе с такой же физиономией, начинаю вещать.

- Не хотели говорить, но раз уж, вы, спрашиваете, отвечу. По первому образованию, конечно, мы не историки, а вот по второму они и есть. Андрей Владимирович у нас доктор наук, но правда по археологии, это просто удачное стечение обстоятельств, что он защитил докторскую не по истории. Я, кандидатскую пишу, Артём Анатольевич аспирант,  Андрей Владимирович его научный руководитель. Так вот  какая история приключилась с Андреем. Поехал он в прошлом году с приятелями на мотоциклах в Монголию, побывать в Гоби, кладбище динозавров, слышали? (Мой внимательный целый один зритель, кивает головой, конечно, слышал это ж вот ведь там!) Хорошо, продолжаю. В один из дней Андрей Владимирович понимает, что до Гоби ему не совсем удобно ехать, песок глубокий, мотоцикл тяжёлый, но он у нас парень упорный пыхтит-едет,  падает, поднимает, едет, падает, поднимает, сплошная физкультура. Так бы день и прошёл в трудах праведных, если бы не очередное падение. Вроде ничего необычного, да только на песке мотоцикл поставить ещё та задача, подножка проваливается в рыхлом песке, а лапки специальной у него тогда ещё не было, надо подложить что-нибудь. Видит он буквально рядом торчит какая-то, выражаясь научным языком, неопознанная хрень, он её ногой подтащил, под лапку подложил, мотоцикл стоит, Андрюша отдыхает. Отдохнул, надо дальше ехать, а мысль у него в голове засела, а как опять навернусь, подниму, а что подложу? Так и взял с собой эту полезную вещь, неделю по Монголии возил, не выбрасывал, под лапку всю дорогу подкладывал. Потом уж место в багаже для этой вещи определил, тут и Монголия закончилась, так он эту штуку, чисто случайно привёз домой, а когда вещи дома стал разбирать, заинтересовался. Учёные они такие. Решил исследовать. Оказалось, что это фрагмент костного воротника на черепе протоцератопса, очень редкого, естественно, доисторического динозавра. ДНК так хорошо сохранилась в этом фрагменте, что Андрею Владимировичу предложили, так сказать закрепить успех докторской диссертацией. Сам Самсонов! Слышали? Главный по археологии, (слушатель: «Конечно, Самсонов, на слуху, а то как же.») нашему Андрюшке руку жал, прямо на защите. Вот и выходит, мы больше по работе ездим, а мотоциклы так, средство передвижения.

 

Закончил я свой монолог, даже сам себе позавидовал, но потом взял себя в руки и перестал завидовать. Надо было ехать. До встречи с Сергеем оставались считанные часы, а это означало, что скоро мы побываем на Полярном круге.

 

Одной из достопримечательностей в той стороне является дорога, вернее дорога выложенная плитами.

0_88f28_4859b221_XXL.jpg

Начинается в районе Ноябрьска. Местами её состояние, мягко говоря, не очень. В целом выглядит так: правая половина дорожного полотна шириной в две плиты, которая делится на обочину (1/3) и непосредственно полосу для движения (2/3), соответственно вся ширина полотна четыре плиты. Плиты сами по себе не особо шероховатые, а в дождь подавно. Автомобили укатали плиты, и они в попутном направлении образуют пологую гребёнку, на поперечных стыках плиты могут «играть», получаются качели, главный аттракцион участка – не попасть на плиту в момент подъёма. Поэтому держали дистанцию в несколько плит. Продольный стык между плитами, тоже коварная штука, он (стык) может быть шириной больше чем ширина колеса. Чем это чревато, объяснять не надо, но всё-таки расшифрую – падением. Когда идёшь на обгон, то встречная полоса для тебя выглядит так: все плиты «торчком», т.е правая полоса наоборот, потому что она левая. Во как объяснил. Действует правило – газу до отказу, в смысле разгрузить переднее колесо, чтобы не создать себе проблемы типа «воблинга».

Другая опасность, которая нас подстерегала – это провалы дорожного полотна. Дорога из плит имеет более пологий провал, но при этом из этого провала на скорости выбрасывает как с трамплина, с отрывом обоих колёс. Эти провалы не обозначены знаками, и очень плохо заметны.

Асфальтовые провалы обозначены на местности предупреждающими плакатами, они очень «резкие» и достаточно глубокие, на дне, как правило гравий. Одна из гипотез появления провалов – таяние грунта в местах прокладки трубопроводов, которые проходят поперёк, под дорожным полотном. Может быть, есть и другая причина, но нам это неизвестно.

 

На отвороте на Ноябрьск, находится пост ДПС, на котором нас благополучно приняли. У Андрея спросили: «Это BMW? Да». Тому оставалось только кивнуть, документы он не доставал. Инспектор, глядя на карбоновый шлем UVEX (ну, тот что «три в одном»), сказал: «Я видел в интернете такие, пять или шесть тысяч рублей стоят, недорогой, в общем». Андрей слушал молча, только кивал. Дошла очередь до меня. Мимоходом забрал у меня документы и пошёл к Артёму. То чего мы опасались, начало сбываться…

 

Маленькое лирическое отступление. Перед нашим стартом, за неделю, я позвонил Артёму, сказать о нашем визите к нему. Естественно, он обрадовался, и тому было как минимум две причины. Первая,  приезжаем мы, а вторая, он продал свой «вулкан» и купил 660-ую «Тенеру», которая уже успела к нему из Италии «приехать». В ходе разговора, Артём был замотивирован, а уже окончание беседы он вёл на ходу, потому, что надо было поставить мотоцикл на учёт, а до этого пройти ТО, сделать страховку, или наоборот. За пару дней Тёмыч решает все дела, ТО, страховка, номер есть, но… он не прикручен к мотоциклу.

 

Инспектор, обошёл мотоцикл Артёма Анатольевича, и не обнаружил государственного номера. На вопрос – где? Ответ – в сумке.

Не знаю как Андрей, а мне слегка поплохело. Артём же напротив, был очень спокоен, так всё рассудительно объяснил представителю ДПС, что мотоцикл – импортный, а гос. номер – отечественный, налицо не совпадение технологических отверстий для крепления. Лейтенант (молодец) не поленился проверить несовпадение, действительно не совпадает. Посоветовал всё-таки прикрутить как-нибудь номер, на что Артём парировал – а как? И получил… документы обратно с пожеланиями счастливого пути. Меня попросили снять шлем, для сверки фотографии в водительском удостоверении. После чего мы были свободны.

 

Встреча с Сергеем прошла для нас в штатном режиме, я по своему скудоумию, умудрился проскочить в Коротчаево пост ДПС, вагончик, на котором написано, аккуратно, ДПС и остановились мы только в десяти километрах за городом, можно сказать в тундре.

 

0_88f5c_6585c715_XXL.jpg

 

Андрей Владимирович чтобы скрасить время ожидания предложил закурить Артёму Анатольевичу, который таким образом продолжил своё, начатое накануне алкоголем, моральное разложение. На севере дорог не много, поэтому сильно не переживали, что Сергей проедет мимо нас, но на всякий случай сообщение с номером километрового столба послали.

Сергей появился неожиданно для нас, мы как раз модернизировали очередной вариант крепления видео камеры на мотоцикле Андрея. За встречу был объявлен перекур и в путь, на Полярный круг! Возвращаемся в Коротчаево, потом через понтонный мост попадем в Уренгой (Старый Уренгой), заправляемся, до Полярного круга остаётся порядка 100 – 120 км отличной дороги. Долетели быстро, по дороге один раз остановились на промежуточную фотосессию и вот она наша цель – стела, на которой написано «Полярный круг». Фотографируемся в разных ракурсах, потом идём собирать морошку, опять фотографируемся и уезжаем на фестиваль «Дикий пляж 2012».

 

Наше появление на поляне было уже анонсировано. Поставили мотоциклы и тут же за стол, шулюм с олениной, водка, гречневая каша с мясом, водка. Торжественное награждение нашей троицы. Теперь мы – мотополярники!

Фестиваль в разгаре, прилетают мотопарапланеристы из местного клуба, небольшой стаей, долго кружат над поляной, потом мягкая посадка. Поздравили байкеров, отдохнули и обратно в небо, покружили напоследок над поляной и улетели к себе куда-то.

Погода выдалась замечательная: тепло, солнечно, насекомых почти нет. Решили пойти спать, когда сядет солнце. Чтобы скрасить долгое ожидание заката – поели шулюма,  выпили по чуть-чуть, а солнышко начало медленно заходить за горизонт. Белые ночи уже закончились, но не совсем. Проводили солнышко в 2-30, а спать уже не хочется. А давайте рассвет встречать? В 3-55 рассвет. В пятом часу угомонились. Спали втроём в одной палатке, единение душ…

 

В обратный путь собирались долго, солнышко припекало сильно. Нам «выдали» проводника Саныча, чтобы мы не заблудились. И в путь.

За Новым Уренгоем расстались с Санычем и поехали в Губкинский. Ещё на поляне обнаружили, что Андрея укусила какая-то «це-це», рука сильно распухла. Экспедиционный врач (это - я), принял решение – лечить. Хотя самому врачу тоже требовалась медицинская помощь, то ли не мытая морошка дала о себе знать, то ли оленина плохо усвоилась, причину недуга выяснять не стали. Приступили к развёртыванию походного госпиталя, достал аптечку, выдал Андрею таблетку от аллергии, себе тоже, но не от аллергии. С таблетками от аллергии надо быть осторожными, потому что после их приёма пациента клонит в сон, такой побочный эффект.

 

В Губкинском решили заехать в автомобильный магазин и купить много разных болтиков для крепления видео камеры к мотоциклу Андрея. Время работы магазина было, естественно, обозначено на дверях, работать, ему ещё минут пятнадцать. Удача! Подумали мы. Конец рабочего дня! Думали продавцы. Свет и кассы выключены, работники на низком старте. На нашу жалостливую просьбу продать болтики, получили категорический отказ, никакие доводы и уговоры не действовали, мы ушли из этого алькова бездушия подавленными. Аспиды, а не работники торговли, думали мы. А если  эти болтики нужны для того, чтобы отремонтировать технику? Всё, ждите 10 утра, а там ещё неизвестно, есть ли в «северном» ассортименте то, что надо? Наши души негодовали от бессердечия, с которым нам пришлось столкнуться. Поэтому долго сидели на лавочке перед гостиницей «Таланга», не заселялись, проверяли пропущенные вызовы, кто-то курил, отзванивались домой, смеялись, отпускали недобрые шутки в адрес работников автомагазина.

Номер наш не был занят, как и не был убран. Ватная палочка, которую оставили лежать возле шкафа никто не убрал, пришлось после душа к ней пристроить «подружек», вдруг уборщица по одной мусоринке не видит.

В честь приближающегося окончания путешествия Артёма, было решено это дело, отметить по-походному: «лисичкиными» (у Михаила Пришвина есть рассказ «Лисичкин хлеб») консервами и бутылкой виски. Андрей Владимирович раздавал «слонов»: Тёмычу – легендарную кружку, которая была в Монголии, мне – непромокаемые (!) носки. Было весело, смеялись, опять жгли тряпки.

В Нефтеюганске сдали Артёма Анатольевича с рук на руки Наташе, переночевали и после обеда поехали в Ханты-Мансийск. Хотели окультуриться, но не судьба.

Во всём мире, музеи отдыхают в понедельник, а в Ханты-Мансийске ещё и во вторник, страшенная нагрузка, только этим могли объяснить второй выходной. Друг Тёмыча, проживающий в Хантах, проводил нас к «мамонтам». Мы всё внимательно осмотрели, сфотографировали, удивлялись размерам скульптур - большие. Времени для осмотра мы запланировали немного, по этой причине биатлонную трассу смотреть не пошли. До Советского нам предстояло проехать 370 км, через мост «Дракона» или хвост дракона, ну в общем название крутится около дракона. Почему? Отвечает Николай из Перми: потому, что первоначально мост покрасили очень яркой красной краской, которая впоследствии выгорела на солнце, но самое главное, что в профиль мост выглядит как хребет дракона.

Дорога из Ханты-Мансийска, как, впрочем, и до него, отличная. По своей природной наивности, мы подумали, что так будет всегда. Через километров сто, всё сильно поменялось. Когда мы в очередной раз остановились, чтобы поправить сползающий от сильной тряски багаж, то поделились нашими наблюдениями.

Андрей: - Я когда опять эти разрушенные плиты увидел, мне стало плохо.

Я: - Не поверишь, я тоже испытал горькое разочарование…

 

Гнали по ямам на «все деньги», объясню почему. На дороге были не мы одни, а гостиниц в той стороне маловато, плюс места их обитания нами ещё не изучены. Понимая, что не мы одни хотим заночевать под крышей, а не в палатке, то приходилось ускоряться. Когда увидели щит с надписью «Гостиница Ялта», свернули раньше времени, т. е. до знака, так хотелось номер, пусть любой. Повезло, за 500 рублей койко-место.

Выехали опять поздно, причина мощный ливень, лило часа два как из ведра. Лужи по колено. Мы находились в не «асфальтированном», частном секторе. Хотели заправиться, АЗС не работает, в связи с прошедшей грозой вырубилось электричество. Бензина у меня километров на 100 – 150, максимум, у Андрея запас больше. Ближайшая хорошая заправка в Ивдели. После Таёжного нас ждал «Северный маршрут» во всей его красе. Есть один сайт, на котором описанию этого маршрута посвящено 578 страниц. Не буду утомлять, рекордное время на тот момент составляло 1 час 50 минут, расстояние примерно 60 км, гравийная дорога, крупный и мелкий щебень, где-то укатанный, а крупный не укатанный, местами, мне так показалось, острый скальник.

Подъехали к началу спец участка. Нам предстояло собрать слово «счастье» из четырёх букв: А, Ж, О, П. Андрей подкачал колесо, а я снял процесс на камеру. Мне выпала честь ехать первым, потом, естественно, Андрей меня обогнал. Два раза останавливались, отдыхали, заезжали на заправку в Пелым, в сторону от трассы, кстати, бензин плохой. По дороге видели много машин с пробитыми колёсами, что характерно пробивают сразу два, по одной стороне. Трасса достаточно оживлённая, но местами проехать можно только по очереди, по накатанной колее. Нам повезло, ничего не пробили и не сломали, а время прохождения, засекли просто так,  составило два с половиной часа.

 

Когда начался асфальт, была сделана остановка, чтобы снять на камеру моё мнение по поводу этой дороги. Я постараюсь культурно. «Ракеты в космос запускаем, операции на открытом сердце проводим, а 60 км дороги построить не можем, я возмущён!»

 

В этот же день, вернее уже ночью следующих суток мы приехали домой.

По дороге, в принципе ничего интересного не случилось, если не считать: начинающуюся бурю с грозой, последствия урагана застали в Чусовом, поваленные через дорогу деревья. Категорический отказ в Горнозаводске  Андрея Владимировича заправляться бензином, и последующая его расплата «обсыхание». Слив бензина на обочине дороги в темноте, на повороте в подъём. Последующая заправка в Дивье на «последние» деньги, «бросок копья» и дом, милый дом.

 

Итог поездки: 8 дней, 5106 км, плюс «замкнули» петлю легендарным «северным маршрутом». Ура, товарищи! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

P.S. Прошу прощения, что ссылками.

что мы тебе плохого сделали? ((

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фотки находятся здесь: http://fotki.yandex.ru/users/voknikolaj/

Блиииин я надеялся что то новое...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

P.S. Прошу прощения, что ссылками.

ладно, прощаю, ибо как всегда смеялась до слез читая :) Пасиб за отчет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блиииин я надеялся что то новое...

Читать очень тихим шёпотом: "Михалыч! Ещё раз посмотри, пожалуйста."

P.S. Это я про фотки.

Изменено пользователем Энергетик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ладно, прощаю, ибо как всегда смеялась до слез читая :) Пасиб за отчет :)

Выдохнул... Спасибо, тебе, что прочитала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Фотки находятся здесь: http://fotki.yandex.ru/users/voknikolaj/

Статья о проделанной работе здесь: http://xn-----6kcacajsrr1a9fa.xn--p1ai/home/stati/41#head

P.S. Прошу прощения, что ссылками.

Коля спасибо за отчёт! Пишешь ты классно! Читаешь и погружаешься в действо! Присутствует и романтика и юмор и увлекательность! Фотки я видел ещё в начале сезона, т.к. отслеживаю твой альбом ;)

 

пы.сы. пилядь вкуснее!!!

Изменено пользователем МИХАЛЫЧ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прочитал всё! Читать очень интересно! Ставлю эачот, желаю новых путешествий и новых отчётов :drinks:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Статья о проделанной работе здесь: http://xn-----6kcaca...e/stati/41#head

Коля, скажи пожалуйста, как прочитать дальше первой страницы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ромыч, там справа менюшка есть, просто выбирай следующую часть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну ткни меня носом - куда тыкнуть?

 

i-619.jpg

i-618.jpg

i-617.jpg

Изменено пользователем Romich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну как бы туда (выделено в красную геометрическую фигуру)

post-2356-067435500 1350062987_thumb.jpg

только оно у тебя не отображается... :huh:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Рома я когда с дома захожу тоже ничего не видно... когда с работы то вижу такую панель как у Ларисы на картинке... Если не получится скажи я тебе скопирую текст куда скажешь хоть в контакт :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ромыча нет в контакте, там только Таньчик есть)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ромыч, смотри через хром, эксплоер не показывает!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Рома я когда с дома захожу тоже ничего не видно... когда с работы то вижу такую панель как у Ларисы на картинке...

Михалыч, поверь, с работы тоже пытался смотреть, там такаяже байда - ни показывает. Прочитал первую страницу до Талицы и кердык. Думал нипишет дальше Коля, ан нет...

Ромыч, смотри через хром, эксплоер не показывает!

Придется всеже моитор захромировать.

Ой, чето я разбазарился в Колиной теме. Извините. Удалите, косяк понят. :unsure:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ой, чето я разбазарился в Колиной теме.

 

Да ты у него в теме фоток выложил больше чем он сам :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бродячие собаки (часть 2)http://xn-----6kcacajsrr1a9fa.xn--p1ai/home/stati/42#head

Бродячие собаки (часть 3)http://xn-----6kcacajsrr1a9fa.xn--p1ai/home/stati/43#head

Бродячие собаки (часть 4)http://xn-----6kcacajsrr1a9fa.xn--p1ai/home/stati/44#head

Бродячие собаки (часть 5)http://xn-----6kcacajsrr1a9fa.xn--p1ai/home/stati/45#head

Бродячие собаки (часть 6)http://xn-----6kcacajsrr1a9fa.xn--p1ai/home/stati/46#head

Бродячие собаки (часть 7)http://xn-----6kcacajsrr1a9fa.xn--p1ai/home/stati/47#head

Изменено пользователем МИХАЛЫЧ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

почитал с удовольствием. респект, все здорово!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...