♣ Куделка ♣ 230 Жалоба Опубликовано 31 декабря, 2008 хочу собрать рычажную вилку, наподобии той, что на фото 1. Хотелось получить советы от людей имевших дело с аналогичными девайсами. Интересуют следующие вопросы: 1. жесткость верхней и нижней пружины насколько отличаются друг от друга 2. зависимость расстояний между точками 1,2,3 (фото 2), как лучше. 3. мателиал как нержавейка пойдет на трубы? 4. какая зависимоть изменений в конструкции при увеличении угла наклона 5. какие то еще необходимые и важные ньюансы В этой теме вариться начал только-только, так что прошу дельных советов Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Paul 300 Жалоба Опубликовано 31 декабря, 2008 интересовался сим девайсом, хотел собрать тоже, но за отсутствием материала не вышло, могу сказать по поводу материала на трубы, люди видел делали из полуосей от камаза (не судить сильно, ибо только слышал, сам не видел) но чтоб красиво было то сверху надевали трубу из нержы иолированную, грят что жесткости достаочно... а если совсем по делу, то на оппозите есть топики где обсуждаются все ньюансы создания данной вилки, не только в теории но и на практике, т.е. люди описывают свою конструкцию и ее недостатки Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Zreitd 23 Жалоба Опубликовано 31 декабря, 2008 (изменено) Полуось от камаза тяжелая. С таким же успехом можно взять по листу с рессоры. :) Изменено 31 декабря, 2008 пользователем Zreitd Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Paul 300 Жалоба Опубликовано 31 декабря, 2008 :) зато отрываться переднее колесо не будет (в шутку) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
уралей 0 Жалоба Опубликовано 4 января, 2009 4. какая зависимоть изменений в конструкции при увеличении угла наклона читал в журнале статью про это дело!!!!!!угол наклона непосредственно влияет на жёсткость и на саму работу данной конструкции!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! дам тебе совет:лучше просчитай всё как надо,чтобы потом небыло ньюансов!!!!!!!! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kostik 5 Жалоба Опубликовано 4 января, 2009 Выскажу своё мнение, с вашего позволения. На приведённой на рисунке вилке верхняя пружина вероятно заменяет аммортизатор, гасит колебания. Ты, наверное, всё же будешь ставить стандартные аморты. Вряд ли кто-то считал вариант с двумя пружинами, точных цифр скорее всего не скажут. По конструкции думаю ничего сложного в ней нет, это же обычный маятник, только ... "растянутый" в вертикали. Так скажем. Разница в расстояниях между точками позволяет подобрать жесткость используемой пружины. Сдвигая точку 2 ближе к оси колеса имеем мягкую пружину, но с бОльшим ходом и соответственно наоборот. На неподвижные трубы пойдёт любой материал, я так думаю. Ставить пруток смысла не имеет, средние слои материалла не работают на изгиб, что-то такое припоминается из механники. При большом угле наклона я бы поставил прямоугольную трубу, или овал. В "Мото" есть статья про мотоцикл "Тарантул", вроде так называется, найду скину скан в личку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость shes Жалоба Опубликовано 5 января, 2009 мателиал как нержавейка пойдет на трубы? хм... а КАКАЯ нержавейка? скажи хотя бы примерно марку стали - я скажу, годится или нет. большинство распространенных "нержавеек" - нежелательно, толщину стенок трубы надо брать бОльшей, нежели у обычных конструкционных сталей. вообще-то идея мне не нравится. я ее обсасывал и даже предварительно расчитывал. причем в юниграфиксе. не впечатлило... красиво - да, практично - нет. для шоу-байка - в самый раз, для мотоцикла на каждый день - нехорошо. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
♣ Куделка ♣ 230 Жалоба Опубликовано 5 января, 2009 В "Мото" есть статья про мотоцикл "Тарантул", вроде так называется, найду скину скан в личку. Было бы неплохо Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
♣ Куделка ♣ 230 Жалоба Опубликовано 5 января, 2009 (изменено) хм... а КАКАЯ нержавейка? скажи хотя бы примерно марку стали - я скажу, годится или нет. большинство распространенных "нержавеек" - нежелательно, толщину стенок трубы надо брать бОльшей, нежели у обычных конструкционных сталей.вообще-то идея мне не нравится. я ее обсасывал и даже предварительно расчитывал. причем в юниграфиксе. не впечатлило... красиво - да, практично - нет. для шоу-байка - в самый раз, для мотоцикла на каждый день - нехорошо. по маркам как раз я не силен, подскажи какую нержу использовать можно для данных целей, а если уж не нержу, то сталь какую. И что именно нехорошо получается в ней? Сразу скажу вынос большой делать не собираюсь, - вообще нравится вот такой боббер Изменено 5 января, 2009 пользователем Куделка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость shes Жалоба Опубликовано 5 января, 2009 И что именно нехорошо получается в ней? если брать обычные трубы из тридцатой стали - мягкая, как говно. соответственно, так и дорогу держать будет. увеличиваем диаметр труб - получаем страхолюдину. плюс проблемы с амортизатором - куда его ставить и откуда брать? подумал и раздумал... кстати, то, о чем мы разговариваем - это НЕ рычажная вилка. рычажная (она же маятниковая) - это урал-турист. тоже, кстати, дорогу держит хреновенько. но зато мягкая! а это - типичный стрингер. если ездить тихонечко и по ровному асфальту - пойдет. впрочем, на сухаре быстро не поездишь... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
♣ Куделка ♣ 230 Жалоба Опубликовано 5 января, 2009 ...ездить тихонечко и по ровному асфальту - пойдет. впрочем, на сухаре быстро не поездишь... а вот по поводу скорости чет я не подумал (ят я не про сухую задницу - ибо все лишнее долой!) Надо будет гдето проконсультироваться.. т.к. думаю здесь нет пользователей сего узла (не считая тех, кто использовал турист с маятниковым передним подвесом как одиночку ))) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Тень 1547 Жалоба Опубликовано 5 января, 2009 а вот по поводу скорости чет я не подумал (ят я не про сухую задницу - ибо все лишнее долой!) Надо будет гдето проконсультироваться.. т.к. думаю здесь нет пользователей сего узла (не считая тех, кто использовал турист с маятниковым передним подвесом как одиночку ))) с Сухарем поговори... он сезон этот на сухаре с такой вилкой отъездил... ) телефон могу в пм дать... объява о продаже висела на форуме с фотками... найти не осилил Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DD59 1056 Жалоба Опубликовано 5 января, 2009 с Сухарем поговори... он сезон этот на сухаре с такой вилкой отъездил... ) телефон могу в пм дать... объява о продаже висела на форуме с фотками... найти не осилил плохо искал http://moto59.ru/forums/index.php?showtopic=3057 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
♣ Куделка ♣ 230 Жалоба Опубликовано 6 января, 2009 (изменено) Спасибо... созвонился. Говорит, что вилка дорогу держит хорошо, но сухая задняя - жестковато, несколько раз пружины менял на седушке и они не спасают, а зад то жалко становится.. зашел на оппозит, нашел чертежи http://64.172.168.34/neatstuff/springer-a.htm Изменено 6 января, 2009 пользователем Куделка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
♣ Куделка ♣ 230 Жалоба Опубликовано 8 января, 2009 (изменено) Ради интереса собрал из LEGO сию вилку... получилось интересно ) Изменено 8 января, 2009 пользователем Куделка Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексий 391 Жалоба Опубликовано 8 января, 2009 Лучше всего подойдут цельнотянутые или корячекатанные трубы из стали 45, 40Х, 40Х13, 30Х13 или 40ХН. Их можно даже подкалить до 32...36 HRC. Внешний диаметр выбирай по вкусу, но стенка шоб не менее 5 мм была, иначе хренова те потом будет :D. Это на несущую трубу, а на спрингерную можно стенку и потоньше но не на много... где-то 2...3 мм. Вот только все выше перечисленные стали плохо свариваются, поэтому соединять их придёца либо резьбой, либо штифтами. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Haron 44 Жалоба Опубликовано 8 января, 2009 По поводу спрингера на оппозите была статейка, точнее на сайте Красноярского байк-клуба. Но сайт сейчас закрыт. А у меня вся инфа ссуко осталась на убитом винте. Ты попробуй стукнуться непосредственно к дяде Мише. Ссылко вот: http://oppozit.ru/article564.html Там все было разжевано, с чертежами и комментами. Как построишь, свистни. Я то же на такую д***у. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
мастер 1677 Жалоба Опубликовано 9 января, 2009 Из истории: Немецкие конструкторы танков пошли по пути увеличения толшины брони :D.А наши взяли да сделали основные поверхности танка наклонными. В итоге наши танки рулят ;) . А теперь по делу. Все выше перечислененые марки стали хороши. Но зачем упираться как немцы!? ;) Наши родные кастом-мастера делают спрингеры из труб ст.20. Сварным вариантом из труб разного диаметра. Сваривают сектора , получая нужный овал. Нужны просто хорошие руки и большой... , прошу прошения :rolleyes: , большое желание сделать такую вилку. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексий 391 Жалоба Опубликовано 9 января, 2009 История - вещь конечно интересная, но в данном, конкретном случае, это всё равно что вместо поиска нужной дубовой доски склеивать фанеру из липы. т.е. хочу сказать: затраты на изготовление такой сварной вилки будут выше чем из нормальной трубы. Конечно, стоимость трубы из стали 40Х раза в три больше, чем из стали 20 или Ст.3, НО её не набо будет резать на продольные секторы, сваривать и зачищать швы, мучиться с полировкой, если захочеца наложить хром... конечно если делать нехрен, то можно и помучица... это кому как... :D Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
мастер 1677 Жалоба Опубликовано 9 января, 2009 Да, пока в этом конкретном случае ты будешь искать нужную тебе трубу.Потом ломать голову как избежать сварки при изготовлении вилки. Я СДЕЛАЮ эту вилку из ст.20 и уже буду кататься. И веряю тебя она будет отлично работать. :D Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексий 391 Жалоба Опубликовано 10 января, 2009 мастер Лично в твоих способностях это СДЕЛАТЬ я не сомневался ни секунды. :D Потом ломать голову как избежать сварки при изготовлении вилки. а не надо там ломать голову. в принципе, там и сварка то не нужна. Единственное место где она может быть, это перемычка перед пружинами. А поиски трубы, при наличии денег, займут не более 4 часов. Насчёт токарных, фрезерных и шлифовальных работ тоже можно договориться с какой-нибудь ремонтной организацией за довольно короткое время. Конечно это промышленный подход, т.к. я в ней (машиностроении) работаю... Можно сделать проще, с помощью болгарки и сварки, но это уже кустарный подход... это дешево, сердито и неизвестно на скока надёжно... извини, если обидел... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
мастер 1677 Жалоба Опубликовано 10 января, 2009 Никакой обиды :D . Просто я хотел сказать, что не нужно усложнять , на мой взгляд, задачу. Если работоспособность описанного мною способа доказана авторитетом мастеров , занявших 3 место на европе. ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Haron 44 Жалоба Опубликовано 10 января, 2009 Я СДЕЛАЮ эту вилку из ст.20 и уже буду кататься. И веряю тебя она будет отлично работать. :) ПРИМЕРНУЮ стоимость производства можешь назвать (по готовым чертежам)? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
мастер 1677 Жалоба Опубликовано 10 января, 2009 ПРИМЕРНУЮ стоимость производства можешь назвать (по готовым чертежам)? Отписал в личку :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость shes Жалоба Опубликовано 11 января, 2009 я тут подумал... умно было бы несколько сплющить несущую трубу, чтобы она была эллипсом. а варить там МНОГО! это только кажется, что раз - и все. а если детально разобраться - швов много, и все ответственные, несущие. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты