Перейти к содержанию
Авторизация  
мастер

задача для радиолюбителей

Рекомендуемые сообщения

Нужна помощь в изготовлении реле поворотов с импульсным управлением. Нажал кнопку - отпустил сеть разомкнута , а реле работает. Отдельной кнопкой поворотник выключается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

i-60.jpg

 

Это юмор у меня такой :lol:

 

И вам для примера как делать подобные штучки, без применения активных элементов, на чистом железе.

То что вам нужно ( и принципиальную схему чего я нарисовал) называется импульстное реле (реле памяти), проблема только в том что все промышленные подобные реле, которые я нашел в гугле за 5 минут применяются для освещения (220В), соответсвенно слишком мощны\дороги\громоздки.

Вам какую мощность коммутировать нужно? Поворотники ламповые или светодиодные?

Думаю самая большая проблема будет с кнопками, удобно вмещаемыми в пультах. Они у вас уже есть? Какие?

Изменено пользователем Юпитер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нужна помощь в изготовлении реле поворотов с импульсным управлением. Нажал кнопку - отпустил сеть разомкнута , а реле работает. Отдельной кнопкой поворотник выключается.

Т.е. нужны как минимум 3 кнопки Направо, Налево, и отключающая? Не совсем понятно, если честно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Lenin

Элементарно поставить последовательно с реле поворота по тиристору, кнопкой включения подавать 50мА на управляющий электрод, выключающей кнопкой (нормально замкнутой) разрывать цепь тиристора. То-же самое можно сделать на мосфете, добавив дополнительную внешнюю ёмкость к затвору. А можно и релюшкой обойтись которая сама себя будет оставлять включенной, можно сделать из любой, с парой контактных групп. Пиши в аську.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Т.е. нужны как минимум 3 кнопки Направо, Налево, и отключающая? Не совсем понятно, если честно.

 

нене.... скорее всего речь идет о харлее... электроне... там две кнопки... на левой ручке - левый поворот... и тп ) не работает нихрена... вот и хотят схему сделать... с использованием этих же двух кнопок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Нажал кнопку - отпустил сеть разомкнута , а реле работает. Отдельной кнопкой поворотник выключается.

/Не совсем понятна задача: на каждую сторону поворотников по две кнопки? Одна включает - вторая выключает? Либо на каждую сторону по одной кнопке включения, и одна общая для выключения или ещё как?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тиристор выключится не от кнопки выключения, а от отсутсвующего тока в цепи реле поворотов в момент "погашенного" поворотника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

мож не совсем в тему: на БМе стоит рычажок, влево-вправо включаются поворотники, когда рычажок в среднем положении - при нажатии на него поворотники отключаются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мож не совсем в тему: на БМе стоит рычажок, влево-вправо включаются поворотники, когда рычажок в среднем положении - при нажатии на него поворотники отключаются

 

прикольно )))) а почему так работает???? а патамушта там бегают добрые электрончики и вырабатывают свет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Гость Lenin

тиристор не отключится когда лампа огаснет - на сколько я знаю штатное реле поворотников работает как термореле - подогрев биметаллической пластины создаёт периодичность включения-выключения. а для тока удержания хватит. в крайнем случае этот ток можно создать резистором минимальной мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кнопка отключения на замыкание или на размыкание? если на размыкание, то можно как на пускателях станков сделать, тока использовать реле 12В. если на замыкание, то через резистор питать реле а кнопку паралельно реле, нажал - выключилось.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
прикольно )))) а почему так работает???? а патамушта там бегают добрые электрончики и вырабатывают свет

 

правда?!? а я-то думала, для чего та коробочка тяжеленная справа под щитком нужна...

 

родное реле сгорело, теперь стоит вазовское, работает без перебоя

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ошибку осознал :D

Конкретизирую задачу.

У мотоцикла Харлей осутствует блок отвечающий за работу поворотников. Есть разъем куда приходят провода + и - , лев. и прав. поворотники,

по одному проводу с кнопки на рукоятке (лев. и прав.) работает на замыкание, при отпускании кнопки цепь размыкается, и еще один провод от кнопки отключения поворотников.

Теперь алгоритм работы всех этих кнопок. При повороте нажимается соответствующая кнопка - поворотник работает, если нажать на противиположную - заработает соответствующий сигнал. Для отключения поворотника нажимается третья кнопка норма.

Нужно Собрать из автомобильных реле рабочую схему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

так, я пока понял так что проводов кол-во проводов = 5:

1)"+"

2)"-"

3)"от правого поворотника с НР кнопкой"

4)"от левого поворотника с НР кнопкой"

5) "от кнопки выключения этих поворотников"

Если не так то поправте плиз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а массу уже отменили оО она отдельным проводом разве идет?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

проводов: три провода от кнопки на руле (по видимому включают массу) разъем в бортовую сесть типа + и - и на поворотники, что тут сложного :D осталося собрать фиговинку которая включала бы и усе))) в этом не силен, Мастер, уточню, могеь эт вопрос у кого нить появится тож: а на приборную панель выводится индикация включеггого поворота?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
так, я пока понял так что проводов кол-во проводов = 5:

1)"+"

2)"-"

3)"от правого поворотника с НР кнопкой"

4)"от левого поворотника с НР кнопкой"

5) "от кнопки выключения этих поворотников"

Если не так то поправте плиз.

 

Еще два провода на поворотники.

По поводу отключающей кнопки завтра уточню . мне кажется она тоже должна на замыкание работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
на сколько я знаю штатное реле поворотников работает как термореле - подогрев биметаллической пластины создаёт периодичность включения-выключения

Понимаете... Современные реле поворотов только называются реле, на самом деле в них уже давно нет никаких реле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

post-2223-1241629724_thumb.jpg

 

15 минут назад нарисовал, единственный минус - понадобится 2 штатных реле прерывания(для мигания на каждую половину). SA1 - включает правую половину и выключает лувую. SA2- наоборот. SA3 - отключает обе. Реле можно взять почти любые, но с желательно меньшим потребляемым током обмотки(или шестивольтовые, тогда надо пересчитывать резисторы под них). Резисторы R1 и R2 навскику от 15 до 40 ом. C1 и С2 для предотвращения отключения при падении напряжения питания. Критикуйте, только обосновано и с конкретными предложениями по улучшению.

З.Ы, схему также можно реализовать на полевых транзисторах - работать будет лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кнопки не те. Просили на имеющихся, одноконтактных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вспомнил умное слово из цифровой электроники, триггер называется. Тока надо справочник по микросхемам покурить. Ну и слогикой разобраться. По идее должно быть так. Жмем левую кнопку - моргает левый поворотник, жмем правую - левый тухнет и начинает моргать правый. Жмем правую -- правый поворотник тухнет.

Изменено пользователем Aleks

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Цифру сюда вешать.... ну нафих. Получится более сложно и менее надежно.

 

Еще раз исправил.post-2223-1241633435_thumb.jpg

Изменено пользователем Шурик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Названия элементов подправь, а то все кнопки SA2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Резисторы явно не нужны. Просили схему на основе готовых автомобильных реле. Никто не захочет думать, как\куда их ставить и защищать от влаги\вибраций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
Авторизация  

×
×
  • Создать...