мастер 1677 Жалоба Опубликовано 5 мая, 2009 Нужна помощь в изготовлении реле поворотов с импульсным управлением. Нажал кнопку - отпустил сеть разомкнута , а реле работает. Отдельной кнопкой поворотник выключается. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Юпитер 1 Жалоба Опубликовано 5 мая, 2009 (изменено) Это юмор у меня такой :lol: И вам для примера как делать подобные штучки, без применения активных элементов, на чистом железе. То что вам нужно ( и принципиальную схему чего я нарисовал) называется импульстное реле (реле памяти), проблема только в том что все промышленные подобные реле, которые я нашел в гугле за 5 минут применяются для освещения (220В), соответсвенно слишком мощны\дороги\громоздки. Вам какую мощность коммутировать нужно? Поворотники ламповые или светодиодные? Думаю самая большая проблема будет с кнопками, удобно вмещаемыми в пультах. Они у вас уже есть? Какие? Изменено 6 мая, 2009 пользователем Юпитер Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DD59 1056 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 Нужна помощь в изготовлении реле поворотов с импульсным управлением. Нажал кнопку - отпустил сеть разомкнута , а реле работает. Отдельной кнопкой поворотник выключается. Т.е. нужны как минимум 3 кнопки Направо, Налево, и отключающая? Не совсем понятно, если честно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость Lenin Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 Элементарно поставить последовательно с реле поворота по тиристору, кнопкой включения подавать 50мА на управляющий электрод, выключающей кнопкой (нормально замкнутой) разрывать цепь тиристора. То-же самое можно сделать на мосфете, добавив дополнительную внешнюю ёмкость к затвору. А можно и релюшкой обойтись которая сама себя будет оставлять включенной, можно сделать из любой, с парой контактных групп. Пиши в аську. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Тень 1547 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 Т.е. нужны как минимум 3 кнопки Направо, Налево, и отключающая? Не совсем понятно, если честно. нене.... скорее всего речь идет о харлее... электроне... там две кнопки... на левой ручке - левый поворот... и тп ) не работает нихрена... вот и хотят схему сделать... с использованием этих же двух кнопок Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Romыch 808 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 Нажал кнопку - отпустил сеть разомкнута , а реле работает. Отдельной кнопкой поворотник выключается. /Не совсем понятна задача: на каждую сторону поворотников по две кнопки? Одна включает - вторая выключает? Либо на каждую сторону по одной кнопке включения, и одна общая для выключения или ещё как? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Юпитер 1 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 Тиристор выключится не от кнопки выключения, а от отсутсвующего тока в цепи реле поворотов в момент "погашенного" поворотника. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Csantippa 571 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 мож не совсем в тему: на БМе стоит рычажок, влево-вправо включаются поворотники, когда рычажок в среднем положении - при нажатии на него поворотники отключаются Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Тень 1547 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 мож не совсем в тему: на БМе стоит рычажок, влево-вправо включаются поворотники, когда рычажок в среднем положении - при нажатии на него поворотники отключаются прикольно )))) а почему так работает???? а патамушта там бегают добрые электрончики и вырабатывают свет Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Гость Lenin Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 тиристор не отключится когда лампа огаснет - на сколько я знаю штатное реле поворотников работает как термореле - подогрев биметаллической пластины создаёт периодичность включения-выключения. а для тока удержания хватит. в крайнем случае этот ток можно создать резистором минимальной мощности. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шурик 0 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 Кнопка отключения на замыкание или на размыкание? если на размыкание, то можно как на пускателях станков сделать, тока использовать реле 12В. если на замыкание, то через резистор питать реле а кнопку паралельно реле, нажал - выключилось. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Csantippa 571 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 прикольно )))) а почему так работает???? а патамушта там бегают добрые электрончики и вырабатывают свет правда?!? а я-то думала, для чего та коробочка тяжеленная справа под щитком нужна... родное реле сгорело, теперь стоит вазовское, работает без перебоя Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
мастер 1677 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 Ошибку осознал :D Конкретизирую задачу. У мотоцикла Харлей осутствует блок отвечающий за работу поворотников. Есть разъем куда приходят провода + и - , лев. и прав. поворотники, по одному проводу с кнопки на рукоятке (лев. и прав.) работает на замыкание, при отпускании кнопки цепь размыкается, и еще один провод от кнопки отключения поворотников. Теперь алгоритм работы всех этих кнопок. При повороте нажимается соответствующая кнопка - поворотник работает, если нажать на противиположную - заработает соответствующий сигнал. Для отключения поворотника нажимается третья кнопка норма. Нужно Собрать из автомобильных реле рабочую схему. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Юпитер 1 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 кнопка норма НЗ или НР? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Pirotexnic 23 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 так, я пока понял так что проводов кол-во проводов = 5: 1)"+" 2)"-" 3)"от правого поворотника с НР кнопкой" 4)"от левого поворотника с НР кнопкой" 5) "от кнопки выключения этих поворотников" Если не так то поправте плиз. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Paul 300 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 а массу уже отменили оО она отдельным проводом разве идет?) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Paul 300 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 проводов: три провода от кнопки на руле (по видимому включают массу) разъем в бортовую сесть типа + и - и на поворотники, что тут сложного :D осталося собрать фиговинку которая включала бы и усе))) в этом не силен, Мастер, уточню, могеь эт вопрос у кого нить появится тож: а на приборную панель выводится индикация включеггого поворота? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
мастер 1677 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 так, я пока понял так что проводов кол-во проводов = 5:1)"+" 2)"-" 3)"от правого поворотника с НР кнопкой" 4)"от левого поворотника с НР кнопкой" 5) "от кнопки выключения этих поворотников" Если не так то поправте плиз. Еще два провода на поворотники. По поводу отключающей кнопки завтра уточню . мне кажется она тоже должна на замыкание работать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Юпитер 1 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 на сколько я знаю штатное реле поворотников работает как термореле - подогрев биметаллической пластины создаёт периодичность включения-выключения Понимаете... Современные реле поворотов только называются реле, на самом деле в них уже давно нет никаких реле... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шурик 0 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 15 минут назад нарисовал, единственный минус - понадобится 2 штатных реле прерывания(для мигания на каждую половину). SA1 - включает правую половину и выключает лувую. SA2- наоборот. SA3 - отключает обе. Реле можно взять почти любые, но с желательно меньшим потребляемым током обмотки(или шестивольтовые, тогда надо пересчитывать резисторы под них). Резисторы R1 и R2 навскику от 15 до 40 ом. C1 и С2 для предотвращения отключения при падении напряжения питания. Критикуйте, только обосновано и с конкретными предложениями по улучшению. З.Ы, схему также можно реализовать на полевых транзисторах - работать будет лучше. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Юпитер 1 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 Кнопки не те. Просили на имеющихся, одноконтактных. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Aleks 61 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 (изменено) Вспомнил умное слово из цифровой электроники, триггер называется. Тока надо справочник по микросхемам покурить. Ну и слогикой разобраться. По идее должно быть так. Жмем левую кнопку - моргает левый поворотник, жмем правую - левый тухнет и начинает моргать правый. Жмем правую -- правый поворотник тухнет. Изменено 6 мая, 2009 пользователем Aleks Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Шурик 0 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 (изменено) Цифру сюда вешать.... ну нафих. Получится более сложно и менее надежно. Еще раз исправил. Изменено 6 мая, 2009 пользователем Шурик Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kostik 5 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 Названия элементов подправь, а то все кнопки SA2. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Юпитер 1 Жалоба Опубликовано 6 мая, 2009 Резисторы явно не нужны. Просили схему на основе готовых автомобильных реле. Никто не захочет думать, как\куда их ставить и защищать от влаги\вибраций. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты